Найти в Дзене
Жизнь, как она есть...

Он увидел как старушка роется в мусорке и подойдя ближе обомлел. (7/7) (Заключительная)

С каждым днем ему становилось все жальче и жальче старушку, он решил, что иногда будет к ней подходить и давать денег. Так, в один из дней, Игорь увидел, что женщина снова пришла к станции метро. Он дождался перерыва, накинул на себя пальто и побежал на улицу. Он старался выглядеть загруженным, как все остальные, чтобы она не поняла, что он специально подошел. Проходя мимо, Игорь опустил голову вниз. Опустил в стаканчик старушки 1000 рублей, и мигом растворился в толпе.

— Милый, ты, наверное, ошибся! — Кричала вслед женщина.

Мужчина не стал оборачиваться и побежал обратно в бизнес-центр. После этого у него на душе стало тепло. Он надеялся, что старушка хотя бы не будет голодать. Когда он вернулся в офис, то снова подбежал к окну, чтобы посмотреть, что будет дальше. Мужчина увидел, что женщина сидела, судя по всему, она плакала, так как ее лицо было закрыто ладонями. Прохожие не обращали на нее внимания. Когда она успокоилась, собралась и ушла в неизвестном направлении.

«Надеюсь, что она сможет сегодня нормально покушать и согреться. Может даже сможет купить себе перчатки… Нет, не сможет. Надо было больше денег дать, ей не хватит этого, мы же в Москве живем, а не в Батайске»

Весь вечер после работы Игорь не мог перестать думать об этой женщине. Ему было странно, что он ее раньше не видел на том месте. За семь лет, которые он провел около окна, он знал в лицо, практически, каждого прохожего. А эта женщина появилась там неспроста, по его мнению.

Игорь корил себя за то, что не дал старушке больше денег, у него же была такая возможность. Если бы он дал ей 5000 рублей, она бы смогла не только покушать хорошо, но и приобрести какую-нибудь теплую одежду. Мужчина принял решение, что в следующий раз положит в стаканчик больше денег.

Проснувшись утром, Игорь собрался на работу, сел в машину и поехал в банк, чтобы снять наличные. Эти деньги он собирался пожертвовать женщине. Придя на работу, молодой человек часто подходил к окну, но эта незнакомка сегодня не пришла. Игорь надеялся, что с ней не произошло ничего плохого, и вернулся к своей работе.

Старушка около станции метро появилась только через три дня. Как только Игорь ее увидел, он бросился бежать на улицу. Так торопился, что забыл надеть пальто. Пока он бежал, снежинки падали на его пиджак и таяли на теплой ткани. Добежав до женщины, он положил в ее стаканчик 5000 рублей.

— Да, что ж это такое! Мужчина, вы, наверное, попутали купюры! — Снова кричала вслед женщина.

Игорь, как и в прошлый раз, решил не оборачиваться, лишь только когда он добежал до угла здания, остановился. Тихонько подглядывая, мужчина заметил, что женщина стояла с растерянным видом. Было понятно, что она таких денег никогда не получала с тех пор, как начала заниматься попрошайничеством. Она снова заплакала, судорожно пряча купюру во внутренний карман курточки. Когда она ушла, Игорь тоже отправился назад на рабочее место.

Женщина не появлялась около недели. Когда Игорь увидел ее снова, он заметил, что у нее была новая шапка и шарф, а на руках виднелись алые шерстяные перчатки. В последний раз, когда он ей помогал, его увидел генеральный директор. После этого Виктор Павлович провел беседу с Игорем. Рассказывал, что попрошайки около метро – это настоящие профессионалы. Он был убежден, что за день они собирают с людей не менее 10000 рублей.

— Игорь, это прекрасно, что у тебя такое доброе сердце, но все-таки рекомендую тебе перестать кормить этих лодырей.

Игорь был уверен, что эта женщина не такая, и правда попала в трудную жизненную ситуацию, однако все равно решил прислушаться к руководителю. Ему казалось, что Виктор Павлович не может ошибаться, так как считал его мудрым мужчиной. Игорь старался выбросить из головы эту женщину в алых перчатках, но все было бесполезно. На протяжении недели он все равно несколько раз за день подходил к окну и смотрел на нее. Было понятно, что у нее уже кончились деньги, которые он ей дал. Старушка еле держалась на ногах.

В тот день Игорь сварил кофе, подошел к окну и аккуратно начал его пить. Женщина снова была там. С каждым днем она выглядела все хуже и хуже. Сердце мужчины сжималось от такой картины, поэтому он решил пойти за рабочий стол. Как только он собрался уходить, заметил, что прохожий выкинул в урну остатки сендвича, в этот же момент старушка подошла к урне и достала его, чтобы доесть.

Одному Богу известно, что в этот момент произошло в голове Игоря. Он поставил кофе на журнальный столик и ринулся к вешалке, чтобы схватить пальто. На ходу она начал одеваться, расталкивая сотрудников в коридоре, которые так и норовили задержать его, задавая глупые вопросы.

Руки в карманах пальто начали судорожно искать деньги. Из налички было только 500 рублей. Этого бы хватило на плотный ужин в какой-нибудь столовой на окраине города. Выбежав из бизнес-центра, Игорь молился, чтобы женщина была там же – около станции метро. Как только он выбежал на площадь, заметил, что женщина повернулась лицом к зданию, было видно, что она что-то ест.

— Что же вы делаете? Держите, этого хватит, чтобы покушать, у меня пока больше нет! — кричал, как угорелый, Игорь, при этом хватая старушку за руку.

Женщина обернулась, в ее глазах стояли слезы. Игорь понял, что она никогда ещё не испытывала такого унижения, как сегодня. Она не могла произнести ни слова, опустила глаза в пол. Как только слезы на глазах просохли, она начала поднимать голову, чтобы поблагодарить своего благодетеля. От такого зрелища у Игоря сердце сжалось в тиски.

— Спасибо, милый! Дай Бог тебе здоровья! — тихим голосом произнесла женщина, смотря ему в грудь.

Игорь только собирался ей ответить, как старушка подняла свои глаза. Ноги мужчины подкосились. Женщина издала истошный стон. Он не мог поверить своим глазам. Он увидел свою мать. Да, сильно постаревшую, но это была она. Дар речи пропал…

-2

«Так, Игорь приди в себя. Это не может быть мама. Она пропала в Батайске. Она не могла добраться до Москвы…» — Пытался себя успокоить Игорь.

— Игореша… Мальчик мой… Как долго я тебя искала… — из последних сил произнесла старушка.

Мужчина упал на колени, обняв ее ноги. Не было больше никаких сомнений: это была Елена Владимировна. Он плакал так, как никогда в жизни. Прохожие останавливались, шептались, снимали на камеру, смеялись, но Игорю было наплевать. Исполнилась его мечта, которой он жил последние семь лет – мама нашлась.

Елена Владимировна наклонилась и обняла за плечи сына. Она была обессилена, еле стояла на ногах. Игорь не мог успокоиться на протяжении 15 минут. Как только он пришел в чувства, он встал на ноги, подхватил Елену Владимировну на руки и понес к машине. Всё это время женщина молчала, лишь только слезы стекали по ее щекам.

Посадив маму в машину, Игорь позвонил руководителю, сказал, что случился форс-мажор и ему необходимо на несколько дней отлучиться. Мужчина пообещал, что по возвращению расскажет все Виктору Павловичу.

Изначально Игорь собирался отвезти мать домой, а по дороге купить еды. Ему хотелось, чтоб она как можно скорее наелась и согрелась. Но потом, трезво оценив состояние Елены Владимировны, решил, что нужно поехать в больницу. В государственную ехать он не решился, поэтому направился в частную. Там их быстро оформили, женщину осмотрели и поставили несколько диагнозов, в том числе обморожение и истощение. Игорь заметил, когда нес мать на руках, что от нее практически ничего не осталось. Лечащий врач посоветовал несколько дней полежать в стационаре под постоянным наблюдение докторов и медсестер, Игорь сразу согласился. Его мама пыталась возражать, но сил у нее на это не было, поэтому она доверилась сыну.

Первым делом Елену Владимировну поселили в одноместную палату, накормили. С едой здесь, слава богу не было проблем. Всё было очень вкусно. Женщину подключили к капельнице и оставили наедине с сыном.

Мама держала Игоря за руку так крепко, насколько хватало сил. Она боялась снова его потерять. Они сидели в тишине. Каждый боялся начать разговор. Через полчаса Игорь решил прервать тишину.

— Мама, ты не можешь представить, насколько я счастлив. Все семь лет я молил Бога о том, чтобы ты была жива. Здоровье поправим, не переживай. Тебе нужно отдыхать и набираться сил. Давай оставим разговор, которого мы очень боимся до твоей выписки?

— Хорошо, сыночек. Я такой большой путь проделала… Мне страшно…

— Чего ты боишься?

— Я не хочу здесь оставаться. Я боюсь… Боюсь, что больше тебя не увижу.

— Мамочка, ну ты что? Я не брошу тебя! Хочешь… Хочешь я буду с тобой здесь постоянно, пока тебя не выпишут? Куплю раскладушку, здесь ее поставлю и буду всегда рядом. Мама, я не переживу, если потеряю тебя еще раз.

Так все и вышло. Игорь поговорил с руководством. Они пошли ему на встречу. Он был не единственным человеком, который просился быть с пациентом на протяжении всего лечения, поэтому в их служебном помещении было несколько раскладушек. Игорь получил ее и постельное белье, пришел к матери в палату и начал обустраиваться. Единожды он оставил ее одну. Когда в первый день она заснула, сын позвонил Виктору Павловичу и договорился о встрече.

Их разговор состоялся в кафе неподалеку от клиники, чтобы в случае чего Игорь мог без проблем добраться. Мужчина рассказал генеральному директору всю историю от самого начала и до конца. Виктор Павлович был удивлен мужеству и стойкости Игоря. Он признался, что сам не смог бы пережить то, что предстояло подчиненному. Руководителю немного было стыдно за то, что он рекомендовал Игорю перестать подкармливать старушку, которая попрошайничала у станции метро. Он и не мог предположить, что все выйдет именно так.

Генеральный директор сказал, что Игорь может взять бессрочный отпуск. Выйти на работу может, когда мама вернется к своему нормальному состоянию. После такого разговора мужчина отправился в клинику. Мама все так же спала. Он переоделся и умостился рядом на раскладушку.

Всю неделю Игорь не отходил от матери ни на шаг. Он своими глазами видел, как с каждым днем ее состояние улучшалось, вес набирался. Мама с каждым днем становилась все веселее и счастливее. Вечерами они вместе смотрели телевизор. Кроме этого, Игорь читал маме вслух книги. Она, как ребенок, быстро засыпала под его монотонное чтение.

К концу терапии женщина уже уверенно держалась на ногах и самостоятельно передвигалась по корпусу. Они с сыном начали выходить в парк и гулять там по вечерам. Когда ее выписали, Игорь сказал, что сейчас они поедут домой. Лицо женщины погрузилось в печаль. Он не мог понять, что произошло.

— Сынок, а может ты меня отвезешь туда, где подобрал?

— Что? — глаза мужчины, практически, выскочили из орбит. Он не ожидал такой экстравагантной просьбы.

— Игореша, я просто не хочу тебе мешать. Ты всю неделю провел со мной, и я только сейчас поняла, что вырвала тебя из семьи. Твоя жена, наверное, уже ненавидит меня, хоть мы и незнакомы.

— Боже, мама! — разразился в смехе Игорь, — какая семья? У меня так и нет семьи. Ты — моя семья!

— Ого! Сыночек, а как так вышло? Тебе уже вон, сколько лет!

— Мамуля, как-то не до этого мне было.

— Ну когда-то же тебе надо будет заняться этим вопросом, а я буду тебе мешать.

— Так, отставить разговоры! Мы едем домой, а дальнейший план действий обдумаем позже!

После этих слов Игорь пристегнул маму ремнем безопасности, завел машину и направился в сторону дома. Как давно он там не был. Он уже соскучился по своей кухне и постели. Но больше всего теперь он ждал встречи с душем!

Когда Елена Владимировна переступила порог квартиры, она удивилась ее габаритам. Вокруг была стерильная чистота. Игорь объяснил, что пользуется услугами клининга. За столько лет мама и забыла, что такая служба существует и значительно упрощает жизнь.

Мужчина заказал еду на дом. Он хотел, чтобы мама ни в чем не нуждалась, поэтому заказал, практически, все меню. Когда он накрыл на стол, пригласил маму. Время пришло. Им было необходимо поговорить, хоть обоим сложно было вспоминать моменты семилетней давности.

Елена Владимировна поначалу стеснялась. Вид у нее был растерянный, но потом она сделала глубокий вдох и выпалила всё, как на духу. Она рассказала, что как только Лиля и ее семья переселилась в ее доме, ее жизнь стала похожа на ад.

Внуки, как и их родители, относились к ней потребительски. Уборщицу они сами уволили, хотя Игорю об этом не сказали. Убирать заставляли каждый день Елену Владимировну. Дети нарочно кидали на пол фантики от конфет, огрызки и остальной мусор. Им нравилось издеваться над бабушкой.

Все деньги, которые Игорь высылал на содержании матери Лиля и Саша оставляли себе. Питание Елена Владимировна должна была покупать на свои собственные деньги. Из доходов у нее была только пенсия, сбережениями мужа она не смела пользоваться, так как на тот момент еще не вступила в права наследства. Пенсия была мизерной, так как женщина никогда не работала, а занималась только семьей. Большая часть ее уходила на лекарства. Кроме этого, дочь требовала, чтобы мама скидывалась на оплату коммунальных услуг.

Денег на еду не хватало. В какой-то момент Елена Владимировна не сдержалась и украла у семьи своей дочери две сосиски и тарелку супа. Она была поймана с поличным. Саша и Лиля за шкирку вытащили ее из дома и выгнали. Свое решение они аргументировали тем, что если женщине не хватает денег на существование, то она должна найти работу.

Мама не смогла трудоустроиться в виду своего возраста и начала бомжевать. Ей было стыдно ходить по городу в таком виде, поэтому она начала кочевать по городам на рейсовых автобусах. Деньги на билет она зарабатывала попрошайничеством. Она двигалась на север в надежде, что когда-то доберется до Москвы и встретит там своего сына.

Игорь не мог найти слов, которые бы могли хоть как-то утешить мать, из глаз которой текли слезы. Ему хотелось разорвать сестру на мелкие куски. Он поборол свой гнев и мысленно послал ее к чертям.

Мужчина пододвинулся к матери и обнял ее. Игорь пообещал, что больше она не испытает ту боль, которую ей пришлось пережить…

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка))