Именно таким было первое домашнее задание, которое я дала студентам в этом семестре.
Когда я спрашивала у ребят как у них вообще с физикой, то почти все невнятно мычали, скромно опускали глаза, истерически хихикали. Некоторые отвечали более эмоционально, лихо начиная рассказывать о строгих училках и сопровождая текст ненормативной лексикой. Конечно, я понимаю, что физика у них не профильная, и я вовсе не требую знать уравнения Максвелла наизусть, но какие-то базовые понятия должны быть заложены. Законы Ньютона, например, знать в чём сила измеряется и что молекулы состоят из атомов. Однако, может я придираюсь.
Данную фишку с ассоциациями я подсмотрела у полиглота Дмитрия Юрьевича Петрова. В попытках в N-ый раз выучить английский я смотрела его уроки и его момент с ассоциативным рядом в голове очень мне откликнулся.
Пока предмет ассоциируется у тебя с тучей громоздких формул, которые придавили тебя без возможности выбраться, то у тебя нет шанса.
Это инстинкт. Твой мозг защищает тебя и никогда не станет тратить свои усилия, чтобы познать то, от чего ты в диком ужасе. В первую очередь нужно избавиться от страха. Найти тот образ, который будет тебя побуждать к действию! Мягко, спокойно, с удовольствием. Это будет грамотным началом для того, чтобы потом жёстко ботать 🥸
Я собственно вот чем хочу поделиться. Всё таки немало ребят подошли к моему заданию серьёзно и выполнили его достойно! Хочу зафиксировать это здесь.
А какая ваша ассоциация с физикой?