Наверное, ни одна сфера не имеет такого количества заимствованных слов, как фешен-индустрия. Предметы одежды, названия стилей и материалов, наименования профессий — большинство названий попало к нам из других языков. Когда-то слова приходили из французского, сейчас чаще из английского.
Сегодня мы познакомимся со словами, которые просто необходимо знать, если вы следите за модой и её тенденциями.
Атлежер
Это название расслабленного и непринужденного стиля, в основе которого - спортивные вещи.
- Слово пришло из английского языка - athletics + leisure = легкая атлетика + отдых =athleisure переводится как “спортивный вид”.
Не так давно был популярен стиль «спортшик». Эти стили похожи, но есть и отличия.
Кстати, в словаре слово «спортшик» пока не зафиксировано, но «Русский орфографический словарь» рекомендует слитное написание слова «спорт-», если оно входит в состав сложного.
Так, в спортшике смешивают классическую спортивную одежду с ультрамодной и даже праздничной, например, кроссовки с вечерним платьем и украшениями из драгоценных металлов.
В атлежере акцент смещён именно на спортивные вещи. В основе этого стиля — идея о том, что спортивная одежда уместна не только в спортивном зале. Отсюда и главная особенность этого стиля — сочетание спортивной и повседневной одежды.
Массмаркет
Написание этого слова зафиксировано в орфографическом словаре в 2020 году. И если ранее его можно было писать через дефис, то теперь только так: «массмаркет».
Слово пришло из английского языка, где выражение mass market переводится как «массовый рынок».
Товары для массмаркета — это товары для широкого потребления. А главная цель — удовлетворить потребности максимального количества покупателей.
Аутфит
Слово пришло из английского языка — outfit и означает снаряжение, экипировку.
В фешен-индустрии это комплект одежды, включающий в себя несколько элементов, например, блузку, юбку, обувь, сумку и украшения. Не включает в себя причёску, макияж и прочие детали, а только одежду.
Аутфит — стильный и модный комплект, в котором всё сочетается между собой.
Тотал-лук
Это слово можно услышать довольно часто, если речь идёт об одежде.
Понятие пришло к нам из английского языка. Оно состоит из двух слов: «total», что переводится как «весь», «целый», «полный», и «look», что означает «образ», «вид». Тотал-лук — это буквально «полный образ», «весь образ».
Мы используем это слово, когда хотим подчеркнуть, что весь образ состоит полностью из одного цвета (аксессуары и обувь допустимы в других цветах) или в оттенках одного цвета. В последнее время так говорят и в отношении образа, все вещи которого принадлежат одному бренду.
Амбассадор бренда
Слово «амбассадор» пришло из французского языка — ambassadeur и означает «посол, представитель».
В написании слова сохранится двойная «с» и ударение на последнем слоге.
Амбассадором может быть один человек (чаще — публичная личность) или группа людей, организация. Его задача — поддерживать и продвигать отдельный продукт или весь бренд, привлекать новых клиентов и улучшать отношение к бренду у существующих клиентов. Он не занимается прямыми продажами, а на своём примере показывает положительный опыт взаимодействия с тем, чьи интересы он представляет.
Апсайклинг
В моде, как и во всём мире, набирает популярность тренд на экологичность. Одни создают брендовые секонд-хенды, другие обмениваются одеждой на тематических ярмарках, а третьи увлеклись апсайклингом — творческой переработкой вещей.
Это слово заимствовано из английского языка — «upcycling» и означает «переход на новый уровень, вторичная переработка».
В мире моды так говорят о повторном использовании вещей, когда создаются новые предметы из старых. Можно сказать, что это второй шанс, который дают ненужным вещам.
Примеры апсайклинга — юбка, которую сшили из старых джинсов, или сумка, которую изготовили из старой кожаной куртки.
Овердрессд
Это слово пришло из английского языка — overdressed и означает «чересчур разодетый». В мире моды этот стиль выбирают те, кому хочется одеваться слишком нарядно, с избытком.
«...русские женщины за границей всегда овердрессед»
Если раньше такой образ считался дурным вкусом, то сейчас в коллекциях знаменитых брендов можно увидеть кричащую роскошь, блеск, переизбыток декора и принтов, яркие краски, сложные элементы, многослойность. Чтобы создать стильный образ overdressed, важно обладать безупречным вкусом и вдумчиво подбирать сочетания.