Все мы знаем, что с некоторых пор Европейские производители техники отказались везти в нашу любимую страну свои замечательные автомобили. Конечно, есть параллельный импорт, «серые дилеры», машины на вторичном рынке. И вот если с легковой техникой всё более-менее понятно – то как быть с грузовой и спецтехникой? Что выбрать?
Транспортная компания, в которой я работаю, встала перед сложным выбором: что же всё-таки купить для обновления парка? Был опыт эксплуатации магистральных тягачей MAN TGX 2021 года выпуска. Нареканий по машинам - ноль, водители довольны, проблем с запчастями нет.
Но что же купить теперь? Стоимость покупки Европейца выросла практически в два раза, стоимость запчастей – тоже, цены на топливо лезут вверх, одна стабильность – стоимость на услуги грузоперевозок - держится на том же уровне.
Было принято решение приобрести седельные тягачи КамАЗ 5490 NEO 2. Как нам рассказывали дилеры – да это тот же самый Мерседес, только дешевле и лучше. Да у нас сервисные центры в каждой деревне России, у нас все механики, инженеры, мастера-приемщики и даже уборщики проходят обучение на заводе, КамАЗ – лучшая альтернатива!
Ну что ж, надо попробовать, не просто же так КАМАЗ-мастер становились 19 раз победителями «Ралли Дакар» ….
Чуть позже я опишу опыт общения с гарантийщиками и сервис-менеджерами данного автогиганта с гордым названием КамАЗ, расскажу, с какими болячками мы столкнулись и как были «приятно» удивлены доступности запчастей на ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль.
Теперь вернемся к Китайским европейцам. Так как в нашем парке имеются прекраснейшие представители грузоперевозок, трудяги MANы, нормальных каталогов запчастей на «китайцев» на тот момент не было, проанализировав рынок техники из поднебесной, решили брать Sinotruk (У нас его называют просто – Sitrak, по названию модели, хотя там тоже очень много непонятного). По сути – этот тот же самый, известный мне и любимый - MAN TGX, но опять же как в том анекдоте – «Но есть один нюанс»! И вот о таких нюансах я и буду стараться рассказывать в данном блоге. Какие запчасти от европейских собратьев используем в ремонте мы, что и от чего подходит, аналоги каких запчастей не прописаны в заменителях, а также какие китайские узлы мы ставили на наши MANы. Ну и про гордость отечественного рынка – КамАЗ не забудем!
Подписывайтесь, ставьте колокольчики, звездочки и что-нибудь еще, пишите письма, если понадобится помощь с советом по ремонту!