Найти тему
MEGAPOWER

Стуки в подвеске. Как найти причину посторонних звуков

Стуки в подвеске. Как найти причину посторонних звуков
Стуки в подвеске. Как найти причину посторонних звуков

Чаще всего водители слышат стук спереди при езде по неровностям. Иногда точного описания самого звука специалисту хватает для первичной диагностики.

Обратите внимание на изменения в поведении автомобиля. При сильном износе сайлентблоков автомобиль перестанет точно ехать по прямолинейной траектории и его будет нужно постоянно корректировать. Сильная раскачка кузова при проезде неровностей вместе со стуками — признак критического износа амортизаторов. Необычное поведение машины может облегчить поиск и диагностику посторонних звуков.

Что может стучать в подвеске

🔹 Шаровые опоры 🔹 Традиционный источник звуков «стук в переднем колесе при движении» сегодня уже не так часто требует к себе внимания. Для диагностики износа шаровой опоры необходимо поднять автомобиль или вывесить колесо с нужной стороны. Затем покачать колесо, взявшись за его нижнюю часть. Неисправная шаровая опора выдаст себя ощутимым люфтом при движении и глухим стуком.

🔹 Сайлентблоки 🔹 – это резинометаллические шарниры, обеспечивающие подвижность рычагов и гасящие вибрации от неровностей дороги. При износе этих деталей появляется глухой стук в подвеске и ухудшается управляемость машины. Опытный механик легко выявит «уставшие» сайлентблоки с помощью монтировки на подъёмнике. Достаточно поднять колесо и пошевелить рычаги. Важно «поймать» зазор, который увеличился из-за отслоения резины от металла.

🔹 Амортизатор 🔹 Если ёмкость опустела или часть «начинки» неисправна. Или крепёжные проушины с изношенными уплотнительными резиновыми втулками. Чтобы проверить исправность амортизаторов, нужно покачать соответствующий край машины. При этом лучше опираться на верхнюю часть стойки.

🔹 Опорный подшипник 🔹 связывающий подвеску с кузовом и принимающий на себя большие нагрузки, заявляет о себе звонким звуком при движении по прямой и «хрустом» при поворотах руля.

🔹 Стойки стабилизатора 🔹 Их устойчивость и крены автомобиля в поворотах зависят именно от них. Если при проезде неровностей появляется посторонний звук, с большой вероятностью причина в них.

Сначала нужно проверить обе стойки, держась за центр штока и шарниры. Если есть стук и свободный люфт, они неисправны. Для более точного результата можно попросить человека сверху несколько раз качнуть автомобиль, не убирая руки со стойки. Если есть люфт и стуки, деталь нужно заменить.