Найти тему

Первый курьерский.

Картинка из свободных источников. Паровоз серии Н.
Картинка из свободных источников. Паровоз серии Н.

Паровозы серии Н получили свое название благодаря тому, что строились первую очередь для эксплуатации на Николаевской железной дороге. Но эти локомотивы быстро завоевали популярность, и в итоге их было произведено более тысячи. Какие поезда именуются курьерскими? Название происходит от французского слова «курьер» (бегун, посыльный). Курьерский поезд — это состав, идущий с большой скоростью и не делающий остановок на незначительных станциях и полустанках. Такие составы часто использовались дипломатическими министерскими службами, представителями императорской семьи, почтовыми ведомствами. Паровоз серии Н (с 1892 по 1914 год было выпущено несколько его разновидностей) мог развивать скорость около 115 километров в час. Ходили эти локомотивы в основном по престижным веткам, популярным у аристократов: Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Варшава, Москва — Тифлис, Москва — Саратов и так далее. Соответственно, и вагоны использовались в основном повышенной комфортности. В наше время понятие «курьерский поезд» практически вышло из употребления: ему на смену пришли выражения «экспресс» и «скоростной поезд» (в России к последним относятся составы, развивающие скорость свыше 140 километров в час; более 200 километров в час — это уже высокоскоростные). Поезда с локомотивами серии Н после революции 1917 года перестали считаться престижными, но остались удобными и популярными. На большинстве участков они продолжали работать до начала Великой Отечественной войны. Мощность «энки» (так иногда называли эти локомотивы) составляла от 650 до 700 лошадиных сил. Длина локомотива в зависимости от модификации — от 9,9 до 10,6 метра, вес — 43‒48 тонн. Осевая формула: 1–3–0. Благодаря своей популярности эти паровозы попадали в объектив репортеров и фотографов-любителей довольно часто Для паровозов Н характерна довольно большая разница между движущими и бегунковыми колесами, в среднем 1,8 и 1 метр соответственно Вагоны третьего класса прицеплялись к таким локомотивам крайне редко, в основном на не самых популярных у знати направлениях.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.