Название: "Осенние загадки и дары природы"
Цель мероприятия: Познакомить детей с осенними традициями, развить внимание, логическое мышление и интерес к природе через отгадывание загадок и игру.
Оформление:
Зал украшен осенними листьями, корзинами с овощами и фруктами, снопами колосьев, бумажными грибами и лесными животными. На доске – осенний пейзаж с деревьями, желтыми листьями и корзинами.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час – мы будем говорить об осени, её дарах и природе, а также отгадывать интересные загадки. Осень – это время, когда природа готовится к зиме, собирает урожай и дарит нам много всего полезного. А что вы знаете о дарах осени?
(Дети называют овощи, фрукты и другие осенние явления.)
Учитель:
Правильно! А теперь давайте немного поиграем. Я буду задавать вам загадки, а вы попробуете их отгадать. Готовы?
(Дети отвечают «Да».)
2. Блок загадок про овощи и фрукты
Учитель:
Первая загадка – про осенний урожай. Внимательно слушайте!
Загадка 1:
На грядке зеленеет,
А в бочке краснеет.
Что это? (Ответ: Капуста)
(Дети отгадывают.)
Учитель:
Правильно, это капуста! А вот ещё одна загадка.
Загадка 2:
Растет на грядке летом,
Кто любит сок с приветом?
Он красный, круглый, сладкий,
Его зовут... (Ответ: Помидор)
(Дети отгадывают.)
Учитель:
Отлично! Давайте продолжим.
Загадка 3:
Сладкий плод висит на ветке,
Красный, жёлтый или светлый.
Что это за чудо-фрукт?
Догадайтесь, это... (Ответ: Яблоко)
(Дети отгадывают.)
Учитель:
Молодцы! А теперь загадка про другой овощ.
Загадка 4:
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Что это? (Ответ: Морковь)
(Дети отгадывают.)
3. Игра "Собери урожай"
Учитель:
А теперь давайте немного подвигаться! Я предлагаю поиграть в игру "Собери урожай". В корзинах лежат овощи, фрукты и грибы. Ваша задача – разделить их правильно: овощи – в одну корзину, фрукты – в другую, а грибы – в третью. Но делать это вы будете по очеред
(Учитель делит детей на команды. Дети по очереди берут предметы и кладут их в нужную корзину.)
Учитель:
Молодцы! Теперь у
4. Блок загадок про осенние явления природы
Учитель:
Теперь давайте поговорим о том, что происходит в природе осенью. Кто сможет отгадать следующую загадку?
Загадка 5:
В воздух
Ковром ложатся.
Что
Это
(Дети отгадывают.)
Учитель:
А как вам такая загадка?
Загадка 6:
Он летит, кружит, поет,
Но в руках его не поймать.
Без него не будет холода,
Что за гость? (Ответ: Ветер)
(Дети отгадывают.)
Учитель:
А теперь
Загадка 7:
Он стучит по крыше,
По дороге бьёт.
Лужи оставляет,
Дождиком зовётся. (Ответ: Дождь)
(Дети отгадывают.)
5. Игра "Кто больше знает про осень?"
Учитель:
А теперь давайте проверим, кто из вас больше знает про осень. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить правильно.
- Когда начинается осень? (Ответ: 1 сентября / 22 сентября – астрономическая осень)
- Какие деревья осенью сбрасывают листья? (Ответ: Берёза, дуб, клён и др.)
- Какой овощ можно найти под землёй? (Ответ: Картофель)
- Как называются маленькие ягодки, которые растут в лесу? (Ответ: Малина, клюква, брусника)
(Дети отвечают.)
6. Осенний хоровод (опционально)
Ведущий:
Ну а теперь, чтобы завершить наш классный час весело и дружно, давайте встанем в круг и проведем осенний хоровод! Вспомним, как красиво кружатся листья на
(Включается весёлая музыка, и дети под руководством ведущего водят хоровод. Можно выбрать детскую песню об осени, например "Листопад" или "Осень наступила".)
7. Награждение и подведение итогов
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш осенний классный час. Вы сегодня отлично справились с загадками, показали свои знания об осени, и я
(Ведущий может вручить детям символические "осенние" награды – например, бумажные медальки с изображениями листьев, овощей или фруктов.)
Ведущий:
Пусть каждый день осени дарит вам хорошее настроение, тепло и радость. А чтобы закрепить знания, которые мы сегодня получили, я приготовил для вас небольшие задания на дом:
Нарисуйте свою любимую осеннюю картину или напишите небольшой рассказ о том, как вы собираете осенний урожай с родителями.
(Можно организовать небольшую выставку рисунков после выполнения домашнего задания.)
8. Заключительное слово
Ведущий:
Спасибо вам за этот чудесный день! Пусть осень всегда будет для вас доброй, тёплой и волшебной! До новых встреч
(Ведущий прощается с детьми, завершая мероприятие.)
Конец классного часа.
Итог: Классный час прошел в игровой и познавательной форме. Дети активно отгадывали загадки, участвовали в творческих заданиях и играх, узнали больше о дарах осени и её явлениях.