Найти тему
Борьба по сквозному

Сценарий классного часа к осеннему празднику урожая с загадками

Название: "Осенние загадки и дары природы"

Цель мероприятия: Познакомить детей с осенними традициями, развить внимание, логическое мышление и интерес к природе через отгадывание загадок и игру.

Оформление:

Зал украшен осенними листьями, корзинами с овощами и фруктами, снопами колосьев, бумажными грибами и лесными животными. На доске – осенний пейзаж с деревьями, желтыми листьями и корзинами.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя

Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час – мы будем говорить об осени, её дарах и природе, а также отгадывать интересные загадки. Осень – это время, когда природа готовится к зиме, собирает урожай и дарит нам много всего полезного. А что вы знаете о дарах осени?

(Дети называют овощи, фрукты и другие осенние явления.)

Учитель:
Правильно! А теперь давайте немного поиграем. Я буду задавать вам загадки, а вы попробуете их отгадать. Готовы?

(Дети отвечают «Да».)

2. Блок загадок про овощи и фрукты

Учитель:
Первая загадка – про осенний урожай. Внимательно слушайте!

Загадка 1:
На грядке зеленеет,
А в бочке краснеет.
Что это? (Ответ: Капуста)

(Дети отгадывают.)

Учитель:
Правильно, это капуста! А вот ещё одна загадка.

Загадка 2:
Растет на грядке летом,
Кто любит сок с приветом?
Он красный, круглый, сладкий,
Его зовут... (Ответ: Помидор)

(Дети отгадывают.)

Учитель:
Отлично! Давайте продолжим.

Загадка 3:
Сладкий плод висит на ветке,
Красный, жёлтый или светлый.
Что это за чудо-фрукт?
Догадайтесь, это... (Ответ: Яблоко)

(Дети отгадывают.)

Учитель:
Молодцы! А теперь загадка про другой овощ.

Загадка 4:
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Что это? (Ответ: Морковь)

(Дети отгадывают.)

3. Игра "Собери урожай"

Учитель:
А теперь давайте немного подвигаться! Я предлагаю поиграть в игру "Собери урожай". В корзинах лежат овощи, фрукты и грибы. Ваша задача – разделить их правильно: овощи – в одну корзину, фрукты – в другую, а грибы – в третью. Но делать это вы будете по очеред

(Учитель делит детей на команды. Дети по очереди берут предметы и кладут их в нужную корзину.)

Учитель:
Молодцы! Теперь у

4. Блок загадок про осенние явления природы

Учитель:
Теперь давайте поговорим о том, что происходит в природе осенью. Кто сможет отгадать следующую загадку?

Загадка 5:
В воздух
Ковром ложатся.
Что
Это

(Дети отгадывают.)

Учитель:
А как вам такая загадка?

Загадка 6:
Он летит, кружит, поет,
Но в руках его не поймать.
Без него не будет холода,
Что за гость? (Ответ: Ветер)

(Дети отгадывают.)

Учитель:
А теперь

Загадка 7:
Он стучит по крыше,
По дороге бьёт.
Лужи оставляет,
Дождиком зовётся. (Ответ: Дождь)

(Дети отгадывают.)

5. Игра "Кто больше знает про осень?"

Учитель:
А теперь давайте проверим, кто из вас больше знает про осень. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить правильно.

  1. Когда начинается осень? (Ответ: 1 сентября / 22 сентября – астрономическая осень)
  2. Какие деревья осенью сбрасывают листья? (Ответ: Берёза, дуб, клён и др.)
  3. Какой овощ можно найти под землёй? (Ответ: Картофель)
  4. Как называются маленькие ягодки, которые растут в лесу? (Ответ: Малина, клюква, брусника)

(Дети отвечают.)

6. Осенний хоровод (опционально)

Ведущий:
Ну а теперь, чтобы завершить наш классный час весело и дружно, давайте встанем в круг и проведем осенний хоровод! Вспомним, как красиво кружатся листья на

(Включается весёлая музыка, и дети под руководством ведущего водят хоровод. Можно выбрать детскую песню об осени, например "Листопад" или "Осень наступила".)

7. Награждение и подведение итогов

Ведущий:
Вот и подошел к концу наш осенний классный час. Вы сегодня отлично справились с загадками, показали свои знания об осени, и я

(Ведущий может вручить детям символические "осенние" награды – например, бумажные медальки с изображениями листьев, овощей или фруктов.)

Ведущий:
Пусть каждый день осени дарит вам хорошее настроение, тепло и радость. А чтобы закрепить знания, которые мы сегодня получили, я приготовил для вас небольшие задания на дом:
Нарисуйте свою любимую осеннюю картину или напишите небольшой рассказ о том, как вы собираете осенний урожай с родителями.

(Можно организовать небольшую выставку рисунков после выполнения домашнего задания.)

8. Заключительное слово

Ведущий:
Спасибо вам за этот чудесный день! Пусть осень всегда будет для вас доброй, тёплой и волшебной! До новых встреч

(Ведущий прощается с детьми, завершая мероприятие.)

Конец классного часа.

Итог: Классный час прошел в игровой и познавательной форме. Дети активно отгадывали загадки, участвовали в творческих заданиях и играх, узнали больше о дарах осени и её явлениях.