Найти в Дзене
Гримасы Судьбы

..итак, я сбежала от изверга...туда, где моя жизнь перевернётся дважды, на 180 градусов...часть 1

Эту, под камышовыми крышами, станицу,разве что условно можно было назвать городом. Ветер лихо закручивал шлейфы из песка, он скрипел на зубах, набивался в волосы, рыжей пеленой застилал глаза. Пятичасовой путь от областного центра до строящегося небольшого города, вымотал жарой и пылью.

На моё счастье, редакция газеты, где мне предстояло работать, находилась за перекрестком рядом с автобусной станцией.Табличка под стеклом с золотистыми буквами убедительно доказывала, что я прибыла к месту назначения.

Поднимаюсь на второй этаж, а мне навстречу спускается невысокий, хромающий горбун с озабоченным лицом, и никакого внимания к моей персоне.

Позже узнаю, что это -ответственный секретарь газеты, который обычно после шести спешил в винный погребок за бормотухой....

Редактор знал о моём приезде и ждал в своём кабинете. Вхожу, знакомимся. Вдруг влетает к нему возбуждённая немолодая девица, нервно бросает на стол шефа чей-то материал и истошно вопит:-До каких пор я буду терпеть в своём отделе этого недоумка? он хе....с мягким знаком , поди, пишет!

Пока я слушаю эту тираду, замечаю, что правый глаз у зав.отделом промышленности-косит. "Бог шельму метит" , вспомнилась пословица.

Дальше меня ждало общежитие. Жили в нём строители и те, в чьих профессиях нуждался город...Он был известен своей всесоюзной ударной комсомольской стройкой- возводился Россошанский завод по производству минеральных удобрений.

Молодежь со всех концов Союза, японские специалисты по установке производственного автоматического оборудования, переводчики...Интересных, продвинутых людей было много.

Моей соседкой по комнате оказалась красивая, чернобровая хохлушка Зина. Была она в рабочее время секретарём комсомольской организации в ПТУ. Я поначалу приуныла-идейная соседка, всё равно, что блоха на кошке-заточит до изнеможения. Но Зинуля не оправдала горестных ожиданий и для знакомства начала накрывать на стол. Бутылку с мутной жидкостью и соленые огурцы, сало, подтвердили мою догадку, что она почти местная, родители ее жили в 12 километрах от города. И она еженедельно ездила к родителям затариваться самогоном, картошкой, огурцами, чтобы жизнь грустной не казалась.

Девахой она выросла весёлой и любвеобильной. В первую же ночь оставила меня одну, отдыхать с дороги и убежала к какому-то Славику. Утром вернулась шумной баламуткой, надела строгую блузку с черной юбкой, на груди-комсомольский значок- после чего отправилась вести идеологическую работу среди юного поколения.

-Ну, получай своё первое задание, кисловато сказал редактор после оперативки.Его настроение передалось и мне, когда узнала, что предстоит ехать на похороны "афганца", который родом из этих мест.

На кладбище, среди огромных сосен, казалось было тесно всем живым.Были залпы орудий, рыдающая девушка, мать пацана в полубессознательном состоянии, отец, еле стоящий на ногах и море слёз...А мне предстояло рассказать о короткой жизни этого мальчика....На работу больше не пошла. Рухнула в общаге на кровать, думать ни о чём не хотелось.

Только ближе к вечеру, заставила себя подняться и выплеснуть всю свою боль и слёзы-на бумагу.

Утром сдала материал почему-то в руки редактору. Сама присела. Он, молча , прочитал, поднял на меня повлажневшие глаза:-Иди, хорошо написала.

Я вспомнила, как ещё в ВГУ, наш преподаватель по теории и практике журналистики -Киросиров, говорил:-Настоящий журналист должен всё пропускать через своё сердце. Если вы пишите и сами смеётесь над своими строчками, значит и читатель будет смеяться. Если плачете, то и читатель не останется равнодушным...

Я строго следовала этому правилу, потому и попала в тридцать лет в кардиоцентр, с угрозой инфаркта. Ну об этом я уже писала в начале своего присутствия на этой площадке.

А в середине рабочего дня позвонила с работы соседка.:-Не задерживайся сегодня, в общаге дискотека, пока марафет наведём...

Моё угнетённое настроение Зина решила полностью свести на нет и потому , в комнате вкусно пахло жареной картошкой, а на столе, рядом с разбросанными бигудями, стояла знакомая мутная бутылка...Зинка смахнули предмет наведения красоты в пакет и тут же на столе возродился царственный порядок. Из-под стола возникла банка с солеными помидорами, а из тумбочки, подтаявший от жары , кусок сала.

-Зин,а почему мы все время соленья едим, на дворе август, свежих овощей полно...

-А потому., что вкус свекольного самогона можно забить только чем-то еще более резки, иначе он поперёк горла станет.

Не подумайте, что мы были любителями...Тем более я, когда на всех редакционных мероприятиях, могла одолеть лишь полстопочки в 50.гр.Для настроения...и, чтобы как-то уйти от тяжких мыслей...о прошлом и будущем

Наевшись и прибодрившись, отправились на дискотеку...Но я ещё не потеряла страх после пережитого. Мне повсюду мерещился тот, от кого я сбежала. Хотелось покинуть это веселье и забиться где-нибудь в комнате...Зинка тоже озиралась...Её беспокоил какой-то Ваня, по кличке Нос. От него к Славику? От мента? Ее ждала расплата...