Найти тему

2 лучших способа поставить звук "Р"

Оглавление

Существует миллион способов поставить звук "Р", многие из которых я пробовала, но лично у меня они не так хорошо работают, как два моих любимых приёма. Конечно, у каждого логопеда свои любимые методы, в этой статье я поделюсь своими.

1 способ.

Важно! Перед постановкой любого звука нужно подготовить к этому речевой аппарат - делать артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения.

Итак, если язык, губы, дыхание подготовлены, то самый действенный способ без использования механического способа - это способ от "Грибочка".

Ребёнок делает упражнение "Грибок"

Кстати, "Грибочек" помогает растянуть подъязычную связку.
Кстати, "Грибочек" помогает растянуть подъязычную связку.
Если "Грибочек" не получается, предложите ребенку поцокать, как лошадка. Лошадка бежала, бежала и прилипла.

А потом сдувает язык, стараясь не уронить его. Таким образом, язык отклеивается, но все еще удерживается наверху и стучит за верхними зубками.

Если язык все-таки падает, можно придержать его ватной палочкой, поставив её поперёк языка.

Не придавливайте кончик языка, он должен будет застучать (на фото плохо видно). Держать палочку двумя руками.
Не придавливайте кончик языка, он должен будет застучать (на фото плохо видно). Держать палочку двумя руками.

Держим палочкой язык и дуем. Главное, удерживать "Грибочек" вначале каждой попытки.

Не забывайте делать всё перед зеркалом.

Сначала взрослый придерживает язык ребенку, затем ребенок может делать это самостоятельно.

2 способ

От звуков "Д" или "ДЖ".

Точно так же, после подготовки (гимнастики, дыхательных упражнений) можно поставить звук "Р" от опорных звуков.

Ребёнок произносит звук "Д", выдыхая с силой. Рот открыт широко, язык за верхними зубами. Возможно звук "Р" сам и появится при этом упражнении, но если нет, то нужно помочь пальцем, зондом или зондозаменителем.

Зондозаменитель с шариком на конце.
Зондозаменитель с шариком на конце.
Пальцем удобнее, так как ребёнок сам может практиковаться в любое время. Главное, чтобы ноготь был короткий, а руки чистые.

Ребёнок произносит звук "Д" и взрослый (или ребёнок самостоятельно повторяет за взрослым) пальцем "заводит" язычок. Под кончиком языка нужно быстро водить пальцем из стороны в сторону, чтобы появилась вибрация.

Сложно сделать фото этого процесса.
Сложно сделать фото этого процесса.

Ребёнок должен удерживать язык наверху, не опускать и не класть его на палец.

Выдыхать нужно сильно и долго, направляя струю воздуха вперед, на кончик языка. Если будут шевелиться щеки, значит воздух уходит в стороны.

Тоже самое со звуками "ДЖ". Ребёнок произносит эти звуки длительно "Джжжж" и "заводим" язычок.

Попробуйте сначала на себе, перед зеркалом, чтобы понять, как правильно делать.

________________________

Попозже запишу видео с этими способами, так что не забудьте подписаться на канал.