Был у меня в школьные года друг Саша С. Дружили мы с ним с 4 по 8 класс. Ну как дружили. Цветомузыку паяли. Детали для нее искали. Разговоры не о чем. Потом наши пути разошлись. С Саней были связаны несколько прикольных школьных историй из серии просто смешно.
История первая.
Идет у нас урок химии. Учительница по химии очень нервная и непредсказуемая женщина. Хотя в душе отличный человек. Муж ее кстати, бывший фронтовик, черчение в этой же школе преподавал.
Так вот я про урок химии, кто то постучал в класс и позвал учительницу к телефону. А тему Валентина Петровна вела такую. Взаимодействие Натрия и Калия с жидкостями типа воды. Опыты нам показывала. Помните про такие опыты? Наливаешь к натрию чуток воды и тут начинают проявляться чудеса.
Все бурли шипит и трещит. Ну и т.д. натрий вступает с водой в реакцию. Так вот учительница быстренько собирается и уходит, но не закрывает на ключ дверь в лабораторию, где и хранился этот натрий, быстренько бежит на другой этаж к телефону. А мы оставшись в классе без присмотра одни тоже быстро быстро начинаем расфасовывать содержимое банки в лаборатории, где хранился этот натрий, по бумажным пакетикам. Кто сколько набрал. Законопослушные ученики типа меня взяли очень мало. А Саня скорее всего много. Расфасовали мы все по бумажным пакетикам. В карманы и портфели разложили. И стали с надеждой на новый, но уже самостоятельный фейерверк ждать перемену.
А на улице зима была. С чуть плюсовой температурой. А что детки зимой делают когда такая погода? Все верно. В снежки играют. Играли все же в снежки? Но кто то уже израсходовал химикат на перемене. Кто то просто выкинул. А Саня завернул все в бумажку и положил в карман брюк, где натрий со временем от попавшей от снега воды вступил с химикатом в реакцию. Руки Санек там в карманах грел.
Вообще дело кончилось хэппи эндом. Саня пострадал не сильно. Сильно пострадали только штаны. Химичка испугавшись ответственности за свою безалаберность, пообещала Сане, что сделает из него второго Менделеева. На пару недель перестала на Саню повышать голос. Саня начал буреть и распоясался. Учительница спустя две недели, устав от хамства Санька. Выгнала его с уроков. Сопроводив это все словами Да пусть все катиться туда-то растуда то. Все вернулось на круги свои. Только Валентина Петровна двери в лабораторию, где химикаты находились стала более четко контролировать.
Вторая прикольная история с Саней.
Девяти этажный дом типа свечки. На этом доме с торца находятся лоджии.
Обычный день, я сижу дома и толи цветомузыку паяю, толи уроки делаю. 10 класс. И тут у меня собака ( немецкая овчарка) начала лаять и на дверь рычать.
До этого лежала и дремала. За стенкой нашего коридора пожарная лестница. Ее как правило мусором различным в советское время заставляя частично. Вот и на ней шумно так бывает когда кто нибудь там пытается пройти. Псина моя заливается лаем счастья проснувшегося охранника.
Только затихло все. И собака дремать стала опять устраиваться. Звонок в дверь. У собаки опять истерика. Дверь открываю, а там Саша С. стоит. Немецкую овчарку я успокоил, Сашу в дом пустил. Привет- привет. Разговор вообще не о чем идет.
Мы с овчаркой больше тем общих при разговоре находим. Цветомузыка наконец то нашей темой для общего разговора стала.
У меня все детали в цветомузыке большого размера были. Марку не помню. Вообщем Саня еще час полтора посидел и ушел. Ну ушел думаю и хорошо. Не о чем говорить если. Тут минут через несколько, опять звонят.
В глазах своей охранницы мне казалось я прочитал- что ей безразлично мое мнение и сейчас вновь вошедшего она точно сожрет. Прячу далеко не мелкую собачку в туалете. Открываю дверь а там. Милиция. Здрасте- здрасте. У вас был такой-то сейчас? Я утвердительно отвечаю, что был. Кто это был и зачем он приходил? Я говорю учились вместе когда то. Хорошо. Спасибо сказали и ушли.
Лада, только успокаиваться начала с укоризной глядя мне в глаза типа, ну как же хозяин ты так сплоховал. Вот обед бы классный был их же двое было. И тут милиционеры вернулись. И спросив меня адрес Сани попросили меня отвести показать где он живет. Собака осталась захлёбываться лаем в уже ставшим ей ненавистном туалете. А я вместе с уже нескольким милиционерами пошел показывать где живет мой бывший друг.
Вышли из дома, первый иду я, а потом когорта милиционеров.
Слова соседей, стоявших рядом с подъездом я и сейчас помню. Ну на до же такой приличный мальчик с виду и такое сделал.
Оказывается произошло следующее: девяти этажный дом и через крышу девятого этажа полезли на сам девятый в квартиру на этаж воры, среди которых был и Саня. Жильцы дома напротив толи вызвали милиционеров. Теперь никто не узнает. Может другой кто вызвал. Это или 1984, или 1983 год был. В итоге Саню я больше не видел. Предполагаю, что часть воришек ломанулась вниз по пожарной лестницы, а бывший мой одноклассник просто спустился на пару этажей ниже и оказался незваным гостем у меня в квартире.
История номер три. Это про меня.
Вы когда учились в школе отметки плохие получали? Вместе со мной двойку получил и мой приятель.Стыдно было не представляете как. Вообще я прилично очень учился . А тут раз и два тебе по математике в тетрадь.
И решили мы с другом улику уничтожить. Сначала решили красной ручкой оценку подправить. Но детский почерк очень сильно отличается от твердого учительского почерка. И мы этой в принципе с этой неплохой идеей решили расстаться, ну что еще можно было сделать? Правильно, мы вырвали листы с плохой оценкой из тетради.Второй вопрос, который нам предстояло решить куда девать вырванные листы с двойками. Решили мы пойти их закопать напротив школы под деревьями. Пошли к деревьям, и палочками или стеклышками попытались вырыть ямку и закопать ненавистные листочки с двойками. Не получилось ничего. И мы каждый со своим листочком пошли по домам. Для надежности свой листочек я перервал на мелкие кусочки и выкинул в шахту лифта. И несколько недель реально переживал, что пойдет лифтер шахту лифта чистить, увидит порванный лист и склеит его и по почерку вдруг меня вычислит.
Это я в наши дни.
Святая детская простота.