Найти в Дзене

Как нанимать и мотивировать сотрудников на старте цветочного бизнеса.

Цветочный бизнес не может существовать без флористов, поэтому их поиск и стратегия мотивации – постоянные, а не разовые задачи, и к ним нужно подходить обстоятельно. Ваш бизнес - это вы. Первое, с чего вам стоит начать - это определиться с ценностями и позиционированием вашего магазина. Вы должны чётко понимать, к чему движется ваш бизнес и что вы, в соответствии с этим, ждёте от сотрудников. У вас может быть свой уникальный подход к оформлению цветов, свои цели и свои требования. Если вы понимаете, чего хотите, то и сотрудники смогут качественно работать. Какие вопросы задать себе, чтобы определить позиционирование своего цветочного магазина? Кроме того, ваше отношение и подход к работе можно оценить, анализируя сайт и соц-сети магазина. Каждая деталь влияет на восприятие вас, как работодателя. Методы поиска сотрудников. Почему поиск сотрудников не даёт результатов? Среди причин, по которым вы не можете найти подходящего флориста, можно выделить такие, как: Виды мотивации или как на

Цветочный бизнес не может существовать без флористов, поэтому их поиск и стратегия мотивации – постоянные, а не разовые задачи, и к ним нужно подходить обстоятельно.

Ваш бизнес - это вы.

Первое, с чего вам стоит начать - это определиться с ценностями и позиционированием вашего магазина. Вы должны чётко понимать, к чему движется ваш бизнес и что вы, в соответствии с этим, ждёте от сотрудников. У вас может быть свой уникальный подход к оформлению цветов, свои цели и свои требования. Если вы понимаете, чего хотите, то и сотрудники смогут качественно работать.

Какие вопросы задать себе, чтобы определить позиционирование своего цветочного магазина?

  • Какую аудиторию мне бы хотелось сформировать?
  • Собираюсь ли я расширять свой бизнес до сети?
  • Какие у меня требования к оформлению букетов?
  • Собираюсь ли я следовать современным цветочным трендам (например, экологичная флористика)?
  • Рассматриваю ли я участие в конкурсах для флористов?
  • Хочу ли я оплачивать дополнительные курсы флористов для своих сотрудников?

Кроме того, ваше отношение и подход к работе можно оценить, анализируя сайт и соц-сети магазина. Каждая деталь влияет на восприятие вас, как работодателя.

Методы поиска сотрудников.

-2

  • Самый распространённый способ поиска сотрудников - публикация вакансии на hh.ru или мониторинг резюме флористов на том же сервисе. Формировать вакансию нужно, опираясь на информацию о позиционировании вашего цветочного магазина. Она должна быть прозрачной и понятной, чтобы для будущего сотрудника не стали «сюрпризом» разные нюансы работы. Преимущество данного сервиса в удобстве пользования и популярности среди соискателей;
  • Если hh.ru не дал нужных результатов, можете попробовать искать флористов через сарафанное радио, преимуществом которого является получение рекомендаций сотрудника о его прошлом опыте работе в этой сфере. Сарафанное радио можно запускать как среди коллег по бизнесу, так и среди обычных знакомых, чтобы расширить круг поисков;
  • Помимо выше упомянутых методов существуют разные чаты и сообщества, в которых вы можете размещать вакансии. Преимущества данного метода в том, что вам не нужно покупать доступ к телефонам соискателей, чтобы связаться с ними, а количество подписчиков таких чатов, как правило, достаточно большое.

Почему поиск сотрудников не даёт результатов?

Среди причин, по которым вы не можете найти подходящего флориста, можно выделить такие, как:

  • Неясность в требованиях к соискателю (например, не указан график, заработная плата или необходимый опыт);
  • Зарплата не соответствует перечню требований или региону (для будущего сотрудника важно знать окупается ли его труд и соответствует ли зарплата региону проживания, а для этого вам нужно провести анализ);
  • Отталкивающее позиционирование (перед тем, как расписывать требования к кандидату, необходимо рассказать о вашем цветочном магазине и подходе к работе. Вы должны убедить сотрудника в том, что он будет находиться в комфортной среде как для выполнения работы, так и для развития компетенций);
  • Общие фразы и отсутствие конкретики (если вы определили минимальное число проданных букетов в день или у вас есть особые обязанности, то кандидат должен об этом знать до того, как приступит к работе).

Виды мотивации или как настроить сотрудника на длительное сотрудничество.

-3

На самом деле, причины, по которым сотрудники увольняются, всегда чем-то обуславливаются и вы в силах собрать надёжную команду.

Мотивация, как таковая, должна исходить не только из потребностей вашего бизнеса, но и из личных потребностей сотрудников.

  • Удобный график и приемлемое количество времени, проведённое за работой - один из важнейших способов мотивации. Ваши сотрудники не должны перетруждаться и работать до изнеможения. Это приводит к выгоранию, потере прибыли и увольнениям, что впоследствии сформирует негативную репутацию о вашем бизнесе;
  • Если сотрудник пришёл в эту сферу, то с большей долей вероятности, ему интересно развиваться в ней, а не просто работать по стандартным правилам. Вы можете предложить ему пройти тренинги или курсы повышения квалификации за ваш счёт для того, чтобы в дальнейшем сотрудник мог плавно двигаться вверх по карьерной лестнице. Это положительно отразиться как на качестве работы, так и на продажах;
  • Важно отслеживать работу флористов с помощью камер видеонаблюдения и показателей в вашей программе управления цветочном бизнесом, такой как Флория. В ней фиксируется каждое целевое действия сотрудника (например, количество и точное время продаж, а также их наполнение). Вы должны мониторить действия сотрудников не для того, чтобы в будущем оштрафовать, а для того, чтобы понять, над чем им стоит поработать. Флорист может неверно подбирать наполнение букета относительно потребностей клиента или не уведомлять о наличии программ лояльности. Оценивая слабые места в работе сотрудника, вы можете подобрать ему обучающие курсы, чтобы замотивировать его улучшать навыки;
  • Работа работой, а отдых по расписанию. Под словом «отдых» мы подразумеваем не только выходные, но и мероприятия для сплочения команды. Вы можете устраивать неформальные мероприятия, чтобы наладить коммуникацию в коллективе и узнать каждого члена команды ближе.

Вывод: крепкая команда начинает складываться задолго до того, как сотрудники приступят к работе, а вы, как владелец цветочного бизнеса и костяк этой команды способны привести её к большим результатам, руководствуясь пониманием межличностных процессов и своим собственным видением работы.