Найти тему

Оценка и оптимизация торгового обслуживания в магазине "Магнит" АО "Тандер": анализ и предложения. Дипломная работа.

Оглавление

Дипломная работа посвящена анализу уровня торгового обслуживания в магазине "Магнит" ЗАО "Тандер" в г. Волгограде. В работе рассмотрены теоретические основы торгового обслуживания, определены ключевые показатели качества и культуры торговли. Проведен анализ основных технико-экономических показателей магазина, а также оценка уровня торгового обслуживания по результатам социологического исследования. Выявлены конкурентные преимущества и недостатки магазина "Магнит". На основе полученных результатов разработан план мероприятий по повышению качества торгового обслуживания, направленный на увеличение покупательской лояльности и повышение прибыли магазина.

Фрагмент дипломной работы предоставлен для ознакомления. Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт. Связаться с нами, ответим на все ваши вопросы за 2 минуты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Экономическая сущность розничной торговли

1.2 Качество торгового обслуживания населения и культура торговли

1.3 Показатели торгового обслуживания

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей

2.3 Анализ показателей уровня торгового обслуживания в магазине «Магнит»

2.4 Анализ конкурентов

3 НЕДОСТАТКИ РАБОТЫ МАГАЗИНА «МАГНИТ»

4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

БИБЛИОГРАФИЯ

Введение

В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.

Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.

Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.

Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.

Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена следующими обстоятельствами:

- торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе;

- торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяется в торговле;

- эффективное торговое обслуживание способствует стимулированию сбыта товара, то есть побуждает покупателя приобрести товар;

- эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Целью данной дипломной работы является оценка уровня обслуживания населения г. Волгограда услугами ЗАО «Тандер» и разработка мероприятий по ее повышению.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе ставились следующие задачи:

- рассмотреть экономическую- сущность розничной торговли;

- определить качество торгового обслуживания населения и культура торговли;

- рассмотреть показатели торгового обслуживания;

- проанализировать основные технико-экономические показатели магазина;

- провести анализ показателей уровня торгового обслуживания в магазине «Магнит»;

- проанализировать конкурентов;

- разработать план мероприятий по повышению качества торгового обслуживания.

Объектом исследования в работе явился магазин «Магнит» ЗАО «Тандер».

Предметом исследования - уровень торгового обслуживания в магазине «Магнит».

В ходе разработки поставленной темы использовались следующие методы, статистические, графические, метод экспертных оценок.

Дипломная работа состоит из введения, пяти разделов основной части, выводов и предложений, списка использованной литературы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Экономическая сущность розничной торговли

В настоящее время розничная торговля занимает особое место в организации торгового обслуживания населения.

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торго­вых предприятий и других торговых единиц, размещенных на опре­деленной территории с целью продажи товаров и обслуживания по­купателей.

В функции розничной торговой сети входит:

- закупка товаров;

- продажа товаров;

- транспортировка;

- хранение;

- принятие риска;

- финансовая деятельность;

- информирование рынка, получение информации о рынке;

- подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с ми­нимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассор­тимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Место розничной торговли в каналах распределения продукции демонстрируется на рисунке 1.1.

-2

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Общая характеристика предприятия

Закрытое акционерное общество «Тандер» (зарегистрированное Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996, свидетельство № 4452), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекци­ей МНС России № 2 города Краснодара 12.08.2002, основной государственный регистрационный номер 1022301598549.

ЗАО «Тандер» является правопреемником общества с ограниченной ответ­ственностью «Тандер» (зарегистрированного Регистрационной палатой города Краснодара 03.07.1995, номер свидетельства № 2214).

Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование предприятия - закрытое акционерное общество «Тандер». Сокращенное фирменное наименование предприятия - ЗАО «Тандер».

Место нахождения предприятия: Российская Федерация, город Красно­дар, улица Леваневского, 185.

Основной целью ЗАО «Тандер» является извлечение прибыли. Для достижения данной цели предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

- оптовая торговля продовольственными товарами;

- оптовая торговля безалкогольными и алкогольными напитками;

- оптовая торговля чистящими средствами; парфюмерными и косметическими товарами;

- розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

- осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

- иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

Миссия ЗАО «Тандер» - «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.»

Цель предприятия – стать финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективное управление персоналом.

Задачи предприятия:

- стать мощной финансовой компанией, способной динамично развиваться без привлечения финансов и инвестиций извне.

- применять новейшие технологии в деятельности компании.

- создать команду профессионалов-единомышленников с эффективной структурой управления.

- сформировать корпоративную культуру компании.

-3
-4

2.4 Анализ конкурентов

Сеть магазинов «Магнит» относится к категории «жесткий дискаунтер» и является одним из лидеров: уже по итогам 2004 г. она стала второй по объему выручки сетью диска­унтеров в стране после «Пятерочки» и заняла первое место по количеству магазинов.

Главные конкуренты сети - супермаркеты «Пятерочка», отстают по темпам роста от «Магнита», хотя и превосходят по обороту. Это связано с тем, что «Пятерочка» работает, в основном, в крупных городах и на столичном рынке, а сеть «Магнит» ориентирована на средние города и имеет более демократичную ценовую политику.

Другими конкурентами Группы являются магазины-дискаунтеры розничной тор­говли («Пятерочка», «Дикси», группа компаний «Виктория», «Копейка»). Основными факторами конкурентоспособности сети магазинов «Магнит» являются:

- формат магазина, сконцентрированный на том, чтобы удовлетворить потребности наибольшего потребительского сегмента;

- развитая система логистики, направленная на проникновение компании в наиболее привлекательные регионы России и успешное функционирование на различных ре­гиональных рынках;

- увеличение постоянного круга покупателей и привлекательности магазинов для но­вых потребителей.

Перечисленные факторы оказывают наибольшее влияние на конкурентоспособность «Магнита».

К основным конкурентам рассматриваемого магазина «Магнит» можно отнести супермаркет «Плюс», расположенный по адресу г. Волгоград, ул. Елецкая 33, супермаркет «Радеж», находящийся по адресу г. Волгоград, ул. Огарева, 44 и супермаркет «Пятерочка», расположенный по адресу г. Волгоград, ул. Елисеева, 100.

Чтобы узнать, насколько успешен тот или иной магазин, необходимо дать ему максимально объективную оценку по следующим критериям: качество обслуживания, качество товара, ассортимент, цена, оформление торгового зала. Нами была проведена сравнительная характеристика по данным критериям основных конкурентов рассматриваемого магазина. (табл. 2.3).

Таблица 2.3 - Сравнительная характеристика конкурентов магазина «Магнит»

-5
-6

4. Организационная часть

Если клиентоориентированный подход, корпоративная культура обслуживания клиентов и стандарты качественного обслуживания являются базисом и стратегией создания лояльности клиентов, то «программы лояльности» можно отнести к тактике удержания и привлечения.

Основная задача программ лояльности – создать у клиента положительное и эмоциональное отношение к компании. Как правило, все программы лояльности так или иначе зиждутся на «бескорыстном» предоставлении компании неких благ для своих клиентов. Именно поэтому бонусные и скидочные программы очень редко могут быть причислены к программам лояльности: они стимулируют продажи, а не лояльность, поскольку действуют по принципу «ты мне – я тебе». Выбор же адекватной программы лояльности в первую очередь зависит от того, с какими клиентами имеет дело организация – корпоративными или частными. На частных клиентов очень хорошо работают разнообразные карты (дисконтные, клубные и т.п.). Вот некоторые из них:

1. Подарок за покупку. Инструмент, незаслуженно редко использующийся на сегодняшний день. В качестве подарков могут использоваться промо-сувениры.

2. Дисконтные карты (дают клиенту право на дополнительную фиксированную скидку). Их предоставление демонстрирует клиенту его значимость для компании, его статус. Желание же получить скидку при покупке заставляет клиента делать покупки преимущественно в данном магазине.

3. «Накопительные» карты. Делая больше покупок, клиент набирает очки, которые затем могут быть преобразованы в определенный подарок. Это стимулирует продажи и, одновременно, обеспечивает эмоциональную привязку клиента к компании, поскольку подарки, в такого рода программах, обычно достаточно значимы и привлекательны для клиента, получить такой подарок «бесплатно» – радость. Также может накапливаться скидка.

Подарок за покупку - небольшой подарок, сюрприз, вручаемый клиенту при покупке, вызывает у него положительные эмоции и расположение к компании. Таким образом, компания переводит отношения с клиентом из русла исключительно «товарно-денежных» в приятельские. Такие программы показали свою эффективность при продаже небольших по размеру, но достаточно дорогих товаров.

-7
-8

Рассмотрим возможности использования блок схемы в ежедневной работе продавцов «Магнита».

Шаг 1. Ежедневно вносить в список изменения, которые происходят у менеджера в отношениях с клиентами: обзор клиентской базы. Для этого в «план - отчет» (шаг 7) необходимо включить всех клиентов (от виртуальных до ключевых).

Шаг 2. Определение собственной позиции - постановка цели.

Шаг 3. Рассматривать эти изменения как потенциальные возможности или угрозы. Использовать технологию «Красных флажков», как зону неопределенности.

Скорректировать свои текущие ежедневные, еженедельные и т.д. задачи (записанные в плане Шаг 7) в зависимости от собственной позиции, долгосрочной цели. Планировать новую работу с возражениями потребителей. Комментировать выигрыш.

Шаг 4. Распределить мероприятия, связанные с конкретными клиентами по «уровням» воронки.

Шаг 5. Распределить время нахождения на каждом уровне. При этом необходимо следить, чтобы цепь не «застряла» в воронке, на срок, превышающий обычный цикл продажи.

Шаг 6. Скорректировать временные затраты по важности целей.

Шаг 7. Составить «План-Отчет», где подробно расписываются как задачи текущего дня, так и все задачи по работе с каждым клиентом, указывается уровень воронки и стадия процесса. Здесь также необходимо определить все результаты по работе с каждым клиентом.

Для осуществления индивидуального подхода к клиентам компании менеджерам необходимо изучать потребности клиентов. Связь потребностей клиента с технологией выигрыша представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Потребности клиента и технология выигрыша

-9
-10