Найти тему

Контрольные прокаты: обзор программ ПАР + подробное сравнение программ МГ vs БК

Оглавление

Всем привет! В продолжении обзора прокатов девушек, посмотрим, чем нас порадовали наши спортивные пары.

Ряды парников в этом сезоне сильно поредели(( И если сильные молодые пермские пары Чикмарева/Янченков и Артемьева/Брюханов войдут в сезон, как только разрешат свои проблемы со здоровьем, то некоторые потери не восполнились.

Распался дуэт Таисии Собининой и Дениса Ходыкина, который казался вполне перспективным. Ребята в итоге откатали вместе лишь два соревнования, просуществовав немногим дольше танцевальной пары Морозов/Нарижный.

Распалась также пара Ясмина Кадырова/Валерий Колесов, которые еще 1,5 года назад казались основными претендентами на пару номер 3 в России. Колесов завершил карьеру, Ясмина пробует с Ильей Мироновым (бывший партнер Таисии Собининой, до нее очень успешно выступал по юниорам с Екатериной Гейниш), поэтому есть шансы, что мы увидим Ясмину в этом сезоне на этапах Гран При и чемпионате России.

Расстались Дарья Бояринцева и Роман Плешков: после не самого удачного прошлого сезона пара сначала сменила тренерский штаб (ушли к Этери Тутберидзе), а потом и вовсе развалилась. Роман Плешков завершил карьеру, что и стало причиной распада. Решение Романа понять можно: похоже, что 5 место на ЧР (его лучший результат с Пепелевой) превзойти не получится, конкуренция на подступах в пьедесталу высока.

Карина Акопова/Никита Рахманин третий сезон в регрессе, ходят слухи, что пара судорожно ищет варианты смены флага.

Но давайте приступать к разговору о тех, кто остался и смог добраться до "Юбилейного" 14-15 сентября.

Алиса Блинникова/Алексей Карпов

После окончательного перехода пермских пар во взрослые (к слову, Чикмарева/Янченков могли бы еще и в этом году выступать по юниорам), Алиса и Леша стали входить в ТОП-3 сильнейших юниорских пар России. Посколько пара питерская, им дали возможность выступить "в родных стенах", чтобы получить опыт.

Ребята, конечно, сильно наваляли, но мне кажется, поклонники фигурки могут найти любопытными их прокаты. У меня было такое ощущение, как будто я заглянула "в изнанку" мира ФК и увидела то, что не предназначено для глаза зрителя.

Ведь мы привыкли, что партнерша не может упасть на ровном месте, или что пара всегда делает поддержку, а если вдруг не делает, то это обсуждается как новость дня, а топовые партнеры с всколоченными волосами сокрушаются в интервью: "да как же так, да такого не может быть, потому что быть не может никогда, да ни разу в жизни со мной такого не случалось, да это наверно барабашка меня в руку толкнул". И вот мы увидели своими глазами, как легко на самом деле допустить ошибку: немного не там ухватил партнершу за бедро и она уже не может принять позицию, потерял на секунду контроль на спуске и партнерша уже летит вниз (спасибо, что поймал и все отделались легким испугом).

Не меньше я была поражена тем, как Алиса в короткой без видимых причин просто остановилась и перестала делать вращение, когда потеряла скорость: сразу видна разница с опытными фигуристами, которые хоть и с видом "все пропало", но продолжают выполнение элемента уже хоть как-нибудь, лишь бы не бросать.

Но это все были цветочки по сравнению с их парным вращением в произвольной. Ручаюсь, ни одно парное вращение 15 сентября не запомнилось зрителям больше)

-2

Я уж думала, он не встанет. Несите валидол поклонникам пары.

Но нет, встал, еще и партнершу кинулся поднимать, смотрите, какой джентльмен.

-3

Тут и программа закончилась, Гришин резюмировал "эффектная концовочка", а Леша стал переживать, не ушиблась ли партнерша, ну ни милота ли.

Если кроме шуток, то много было и хорошего в прокатах Алисы и Леши. Мне понравилась произвольная, например: посмотрите, какая интересная начальная поза:

-4

Есть синхронность в шагах и поворотах, едут близко друг к другу, хороший подкрут, приличные выбросы (когда приземляются). В общем, работы очень много, но пара-то неплохая и смотрятся вместе хорошо.

-5
-6

А еще ребята повторили сложнейшую поддержку Артемьевой/Брюханова, заметили?

-7

Алена Косторная/Георгий Куница

Я, как и многие, присоединяюсь к мнению, что у пары за сезон виден большой прогресс.

Почему-то некоторые болельщики решили, что Чайковская критикует КК, когда говорит, что "видит двух одиночников" - на самом деле спустя минуту на вопрос "а когда мы увидим пару" она ответила "я надеялась, что уже сегодня", а также сообщила, что она видела Алену и Гошу на тренировках, где она катали намного лучше.

То есть Чайковская перспективы Куниц оценила высоко, но посетовала, что не все получилось в прокате, что могут на тренировках.

В КП остается "Ангел", поставленный с акцентом на партнершу и ее возможности, Гоша в данном случае поработал подъемной силой: даже сама задумка играет на ассоциации, что Алена "летает", а Гоша ее крылья.

В программе поэтому то и дело встречаются всякие "пролеты" и "подпрыги".

-8
-9


Сложнейший заход на выброс через акробатическую поддержку:

-10

Правильная позиция в тодесе назад-наружу: голова ниже колена:

-11

Тема произвольной программы - бал Воланда под саунтрек Корнелюка к сериалу "Мастер и Маргарита".

Произвольная - бомба, я считаю. Постановка шикарная, а презентация Алены - шик и блеск.

-12

-13
-14

Начало программы:

-15

Высота выброса (выше, чем в прошлом году):

-16

Прекрасно исполненная поддержка со сложнейшим входом (подъем партнерши из положения "кораблик бести") и не менее сложным выходом (спуск одной рукой):

-17

"Волшебная" позиция во вращении с прошлого года, теперь выполняемая заметно легче и удерживаемая намного дольше.

-18

Хорео-находка, фото которой облетело все СМИ:

-19

Усложненный заход на поддержку:

-20

Тодес внутрь: хорошая низкая позиция и у Алены и у Гоши, но всего 1,5 оборота:

-21

Итого по прогрессу:

  • улучшился подкрут (их главная проблема прошлого сезона),
  • улучшились позиции в тодесе, в том числе показана хорошая позиция в сложном тодесе наружу
  • улучшилось парное вращение
  • очень хорошо исполнена была дорогая и сложная аксельная поддержка, да и в целом поддержки стали ловчее
  • увереннее стали выбросы.

Из остающихся пока проблем я бы отметила следующие:

  • выполняют прыжки и некоторые другие элементы на большом расстроянии друг от друга
  • позиции тодеса хорошие, но не получается пока длительно их удерживать
  • остается рассинхрон при выполнении шагов в дорожке КП, параллельном вращении

Я считаю, что пара выглядит перспективно, в сезон идти однозначно надо. Хотя в микст-зоне мы опять услышали какие-то неоднозначные упаднические высказывания от ребят.

Елизавета Осокина/Артем Грицаенко

Стартовая поза
Стартовая поза
Финальная поза
Финальная поза

В короткой программе мне в целом понравились выбранные образы и музыка, но по хореографии программа показалась мне очень "бедненькой", почти нет связок и хорео-украшений, только элементы, соединенные беговыми шагами.

Параллельное вращение завалили, на тодесе тоже что-то пошло не так: Лиза не смогла принять достаточно низкое положение - поза в целом красивая с раскрытой грудью, но слишком высоко.

Голова выше колена
Голова выше колена

Произвольная по хореографии была интереснее, но проигрывает прошлогоднему "Миру мужчин".

-25
-26

Из новенького: слегка видоизмененная хорео-поддержка, выглядит интересно:

-27

Была попытка сделать интересный поворот, но качество выполнения не позволило зрителям акцентировать на нем положительное внимание:

-28

Новая необычная позиция в поддержке:

-29

И новый красивый спуск:

-30

Тодес внутрь был хороший:

-31

Произвольную откатали бодрее, чем короткую, но пока еще ребята входят в форму, сыровато, много недоделок.

Анастасия Мухортова/Дмитрий Евгеньев

Короткая программа Насти и Димы - страшная скучнямба. Еле досмотрела, честное слово. Ну нельзя так: и музыка серая бесцветная унылая, и костюмы, и образы, абсолютнейший проходняк, даже сказать нечего про нее.

Произвольная вышла намного лучше и напомнила поздние программы Тарасовой/Морозова (после перехода в ТШТ).

В качестве музыкального сопровождения выбрана сентиментальная и красивая "Пассажиры", под которую в прошлом сезоне катали Степанова и Букин.

Красивое лиричное начало:

-32

Заход на прыжок:

-33

Хореография в духе Тарасовой/Морозова, очень красивая, к слову:

-34
-35
-36

Короткая была исполнена чисто, в произвольной получилось не все: совсем не пошли прыжки и каскады у Насти, ошибка на подкруте (удивительно, обычно у этой пары безупречные парные элементы).

Тем не менее, короткая мне не понравилась вообще, а произвольная очень понравилась. Чувственно, нежно и исполнено очень хорошо.

-37
-38
-39
-40

Ребята очень синхронные, элементы выполняются уверенно, ошибки скорее случайность, чем следствие плохой формы, и я считаю, что степень готовности к сезону у них очень высокая и вполне вероятно, мы увидим Настю и Диму на первых этапах ГП.

Наталья Хабибуллина/Илья Княжук

В короткой программе Хабибуллина/Княжук (уже третий сезон подряд претендующие на пьедестал ЧР, между прочим) сосредоточились на чистом выполнении непосредственно элементов, сама же программа сыровата и в ней много пустых мест.

Не хватает усложненных заходов и выходов на элементы, они только "для галочки" усложненные, для получения нужного уровня, но на восприятие программы влияют мало.

Например, вот так выглядит заход на поддержку: согласитесь, маловато будет:

-41
-42

Запомнилось только неплохое начало:

-43

-44

А вот произвольная программа под кельтские мотивы очень интересная и самобытная у Наташи и Ильи (насколько я понимаю, хореография ставила Анжелика Крылова)

Стартовая поза
Стартовая поза

Узнаваемый "стиль программы" - если выключить музыку, ее не перепутаешь с другой:

-46
-47
-48

Элементы хореографии:

-49

-50
-51

Эффектная позиция в парном вращении:

-52

Степень готовности к сезону на мой взгляд выше, чем у Осокиной/Грицаенко, но ниже, чем у Мухортовой Евгеньева.

Исполнение элементов по-прежнему "без лоска", но в целом чистое, а прыжковый контент Натальи и Ильи такой же дорогой, как у Алены Косторной и Георгия Куницы. Поэтому Наташа и Илья, несомненно, остаются основными претендентами на пьедестал главных стартов, а на этапах ГП они попробуют навязать конкуренцию нашим лидерам, к обзору программ которых мы сейчас и перейдем)


Подробный разбор программ лидеров:

Все-таки две наши лидирующие пары находятся на несколько ином уровне, чем все остальные (не только в России, но и в мире): это касается и сложности программ и качества исполнения.

На самом деле на наших глазах сейчас разворачивается история с большой буквы И: раньше всегда было так, что внутри страны лидеры сборной "подрасслаблялись" и год за годом катали одно и то же, делая ставку на качество исполнения и стабильность, а эксперименты и поиск нового и "заходящего" зрителю брали на себя "догоняющие" пары.

Но вот уже 5-й год подряд Мишина/Галлямов и Бойкова/Козловский на каждом старте рвут друг у друга буквально каждую сотую долю балла и вынуждены придумывать, как бы еще прыгнуть через веревочку, чтобы вырвать у судей лишние +1 GOE и 0,5 балла за элемент, которые могут стать решающими. Нигде и никогда еще лидеры так не загонялись, чтобы напрягаться и рисковать за лишний балл.

И я сразу скажу, что и короткие и произвольные программы МГ и БК можно просто разобрать на скрины, в них в разы больше наворотов и находок, чем у всех остальных пар.

Анастасия Мишина/Александр Галлямов

У Мишек в этом году абсолютно чудесная короткая, которая, несомненно, получит высокие оценки от судей. Талантливая постановка, грамотно обыгрывающая характер пары и маскирующая их слабые стороны, невероятная синхронность и отточенность в исполнении. Для Насти пошили очень удачное платье, сама программа получилась в духе откровенной чувственности, что для Мишек является новыми образами.

-53

Красивое начало программы:

-54

Оригинальный заход на параллельный прыжок:

-55

Легко и безусильно выполняемая по ходу программы хореография:

-56

-57

Заход на выброс: достаточно простой и банальный, прикладываю фото, чтобы потом сравнить с заходом основных соперников:

-58

Зато оригинальный заход на тодес:

-59

Безупречная позиция Насти в тодесе: обратите внимание на "развернутую" грудную клетку, красивый разворот линии плеч.

-60

Эффектный, но уже совсем не новый заход на поддержку через две параллельно выполняемые спирали:

-61

Первая позиция в поддержке (Настя сидит на руке Саши) тоже хорошо нам знакома и выполняется не первый сезон.

Вторая позиция - попытка разнообразить контент, но ИМХО найдена не очень интересная позиция "партнерша лицом вверх", вообще не запоминается.

-62

Потрясающая синхронность в выполнении всех элементов, одинаковые углы, высоты.

-63

-64
-65

Финальная поза:

-66

Бороться с такими Мишками будет непросто и рассчитывать на ошибки (как случилась у Насти в КП на прыжке) соперникам не стоит.

Настя не обладает такой гибкостью и растяжкой, как некоторые другие партнерши, что ограничивает некоторые возможности пары в экспериментах. В этом плане постановка этого сезона - штучная, совершенно фантастически раскрывающая партнеров.

В произвольной программме МиГи присели на привычного коня: возьмем хитяру и распалим публику. В этот раз в роли хитяры выступила нарезка Джексона.

Понравились костюмы у ребят:

-67

По ходу программы есть танцевальная хореография, уложенная под музыку с отсылками на узнаваемые жесты, но положенной резкости нет, то есть стилистика Джексона не вполне выдержана. Публику, однако, МГ зажгут, это точно.

-68
-69
-70
-71
-72
-73

Заходы на каскад и на первый выброс были без усложнений и понтов. Хорео-украшения вставлены на выездах с элементов.

В чем разница? Если какие-то красивости добавляются при выходе с элемента, то это не влияет на техническую оценку, а влияет только на восприятие программы в целом, т.е. повышает вторую оценку (за композицию программы, за презентацию).
Если красивости и сложности присутствуют при заходе на элемент (прыжок, выброс, тодес, подкрут, поддержку), то это добавляет баллы не только ко второй оценке, но и к технической оценке: например, к каскаду/прыжку/выбросу это добавит +1 балл GOE, т.е. примерно 10% от стоимости элемента. К тодесам, подкрутам, поддержкам сложный вход добавляет уровень.
Таким образом, усложнить заход оказывается на 0,5-0,7 баллов выгоднее, чем усложнить выход, но это увеличивает риск срыва элемента

А вот заход на подкрут усложненный хореографией:

-74

Заход на параллельный прыжок:

-75

Галлямов решил не отставать от Козловского и Куницы: подъем партнерши со льда из позиции "кораблик бести":

-76

Акробатический спуск с поддержки:

-77

Еще много мелкой танцевальной хореографии:

-78

Хороший заход на тодес: Настя на внутреннем ребре, Саша на внешнем и демонстрирует отличную растяжку:

-79

Добавлен провоз партнерши в кораблике, позиция одна из прошлогодних:

-80

Хорео-элемент тоже прошлогодний, но изменили "настроение:

-81

А вот вторая часть хорео-комбинации оригинальная, такое мы не видели раньше:

-82

Финальная поза:

-83

Что понравилось: много мелкой хореографии по ходу всей программы, программа стала больше походить на программы танцевальных пар, есть несколько находок, попытки повысить вариативность наработанных годами элементов, добавили провоз в поддержке (правда скорость потеряли).

Что не понравилось: нет вариативности поз в поддержках, заходы на элементы упростили с целью добиться большей стабильности, хочется большей резкости в хореографии.

Александра Бойкова/Дмитрий Козловский

Козлики произвели настоящий фурор на этих прокатах. Два чистых скоростных шикарных проката, необычные стильные образы и костюмы Саши, обсуждаемые активнее, чем все другие костюмы всех видов, вместе взятые.

Программы БК большинству зрителей зашли больше, чем программы МГ, ИМХО причина во многом психологическая: Козлики дают своему зрителю больший разброс эмоций от "вау" до "о черт", а именно за эмоциями мы все и приходим на трибуны (ну или к телевизору).

Вдобавок, Саша пластичная, гибкая, с превосходной растяжкой, и очень сексуальная, что подчеркивается легким флиртом в ее отношении со стороны Димы, а шипперинг всегда подогревает интерес зрителей:

-84

Вообще пара неоднократно опровергала роман и всегда говорит, что они просто друзья. Но когда рядом такая красивая Саша, сдерживаться, видимо, непросто)

В рамках небольшого оффтопа: многие сочли странным "нашивку в виде стринг" на комбинезоне Бойковой. Я думаю, что я знаю, в чем тут дело. Это не "нашивка в виде стринг" и не комбинезон вовсе, это у Саши купальник (с низом в виде стринг) поверх лосин. Дело в том, что облегающий комбинезон/лосины хорошо выглядят, только пока партнерша не начнет выполнять шпагаты, глубокие выпады или любые движения, где нужно разводить в сторону ноги. Как только это случается, лосины неминуемо начинают некрасиво сползать в области паха, укорачивая ноги и уродуя женскую фигуру. Хорошо это наблюдается на примере Саши Степановой в прошлогодней КП и Ани Коломенской в ритм-танце этого года.

-85

У Саши Бойковой, несмотря на открытую спину, "низ" костюма сидит как влитой при выполнении любых элементов, и я думаю секрет в том, что у нее снизу лосины, а сверху купальник того же цвета, который не позволяет им сползать. Согласитесь, лучше стринги поверх штанин, чем вид как у Степановой на фото выше.

Короткую программу БК, как и короткую МГ, поклонники растащили на скрины едва ли не покадрово.

Старовая поза:

-86

Оригинальная хореография с выстрелом и акробатической поддержкой в начале программы

-87

Неоригинальная (из арсенала ТМ), но очень качественно исполненная хореография с провозом партнерши:

-88

Потрясающий по качеству исполнения параллельный прыжок с параллельного кораблика. Это просто фантастика. Обратите внимание: прыжок с расстояния вытянутых рук, они едут, взявшись за руки и на этом же расстоянии друг от друга прыгнули. При этом синхронность полная. Это, друзья, параллельный прыжок на +5 GOE.

-89

После выезда с прыжка:

-90

Прошлогодний сложный вход в выброс через кораблик у Димы и мини-поддержку:

-91

Выехала прекрасно: длинный выезд через полкатка, еще и с усложнением в виде спирали в конце:

-92
-93

Усложненный вход в поддержку через параллельную ласточку (ласточка Димы оставляет желать лучшего, у Галлямова эстетичнее, ласточка Саши, напротив, шикарна по линиям):

-94

Сама поддержка выполнена превосходно, есть новая для ребят позиция из арсенала Волосожар/Траньков, но для БК это новинка:

-95

Сход с поддержки тоже новый, выглядит круто:

-96

Вход в тодес:

-97

В тодесе позиция похуже, чем у Мишиной/Галлямова, у Димы опять "голова на плечах", Бойкова не так низко, как Мишина, но требования на 4 уровень выполнены.

-98

Параллельное вращение начали абсолютно синхронно, хоть и далековато друг от друга:

-99
-100

В самом конце чуток разошлись.

-101

Дорожка была выполнена безупречно и украшена хореографией.

-102

-103

Резюме по коротким: по качеству исполнения тодеса и параллельного вращения МГ были лучше, дорожки скорее всего были бы оценены +- одинаково судьями, все остальные элементы были бы выше оценены у БК (прыжок, выброс, подкрут, поддержка). С учетом ошибки Насти на прыжке, короткую программу БК, конечно выиграли бы.

Переходим к произвольной программе и опять тут Саша всех удивила своим боди-арт костюмом. Мне платье Саши очень понравилось, видно, что оно безумно дорогое.

-104

Я соглашусь с тем, что "либретто" (то бишь идея) не особенно читается. Ева и Змей-искуситель - это классическое амплуа Бойковой и Козловского, но конкретно в этой постановке получилось воздушно, романтично и "про любовь", без всяких негативных смыслов.

Зато по части хореографических находок программа фантастическая.

Красивое и оригинальное начало:

-105

Безусильная пролетная хореографическая поддержка:

-106

Каскад без сложного входа, а параллельный прыжок со сложных шагов:

-107

Выброс такой же, как в КП, с мини-поддержки в кораблике, а выезд (как и в КП) сделали очень длинным, Саша успевает проехать короткую сторону катка, повернуть, и проехать еще едва ли не половину длинной:
Приземлилась:

-108

Едет:

-109

Продолжает ехать, пока Дима не поймал:

-110

Заход на тодес:

-111

Поскольку это тодес внутрь, проблем на нем у Саши ожидаемо нет.

Красивый выезд с парного вращения:

-112

Заход на второй выброс еще сложнее, чем на первый: тоже акробатика с переворотами, как у Косторной:

-113

И выезд тоже усложнен:

-114

Уже привычный нам сложнейший вход в поддержку - именно эта поддержка была самой высоко оцениваемой судьями у спортивных пар в прошлом сезоне:

-115

Изменена одна из позиций наверху:

-116

Выполнение можно было бы назвать безупречным, если бы Дима чуть не привез Сашу в борт (она спускалась из поддержки за его спиной, он сам ехал спиной, никто не видел борта, а каток закончился внезапно, к счастью, все обошлось).

Усложненный вход в поддержку "обратное лассо":

-117

По линиями позиции все шикарно:

-118

Невероятной красоты хореографическую связку можно было сделать еще лучше, если сделать красивее вход. Но в любом случае этот хореографический элемент самый эффектный из всех пар в этом сезоне:

-119

Показалось, что не все прошло гладко с поддержкой в шпагате и Дима перестраховался и закончил это раньше, чем мог бы. Хорео-комбинация завершается шагами и параллельным корабликом-бести.

-120

Еще одна восхитительная высокая поддержка - чистая эстетика:

-121

Сход с поддержки волшебный: происходит за доли секунды, стремительно и без заминок:

-122

И казалось бы, уже нечего добавить, но добавили: еще и концовка порадовала оригинальными находками: акробатические навороты заканчиваются красивой позой, из которой Козловский опускает партнершу в финальную позу:

-123

Финальная поза:

-124

Шик, блеск, красота, чистый восторг. Скоростные, стремительные, синхронные, очень близко друг к другу, почти все "вычищено" по линиям, и какое-то невероятное количество хореографических находок.

Бойкова/Козловский пролетели молниями, откатав "на разрыв аорты" и по итогам контрольных прокатов, конечно, выглядели наиболее убедительно.

Но делать преждевременные выводы не будем, наученные горьким опытом прошлого сезона.

Поклонникам БК остается скрестить пальцы на удачу на сезон.

Их программы все же сложнее и эффектнее, связок больше, поставлены интересные и красивые поддержки и хореографические фишки, качество выполнения стало еще выше, чем было, в общем, потенциально это сильнейшая пара в мире на данный момент. Будем надеятся, что нервы не помешают показать в сезоне все, что они могут.

Впрочем, Мишина/Галлямов (и их чудесный тренер Тамара Николаевна) вряд ли будут сидеть на попе ровно и скорее всего будут дорабатывать и усложнять произвольную, не рассчитывая на ошибки соперников и собственную надежность.

-125

Мой личный ТОП программ:

  1. Произвольная Бойковой/Козловского
  2. Короткая Мишиной/Галлямова и короткая Бойковой/Козловского
  3. Произвольная Косторной/Куницы и произвольная Мухортовой/Евгеньева
  4. Произвольная Мишиной/Галлямова

Хорошего всем сезона!