И как, на самом деле, такой мудрый и во всех отношениях чистоплотный человек мог вляпаться в такое. Обычно люди его круга соблюдают дистанцию, например, не едят из одной посуды. Они могут жить в одной стране, под одной крышей, но при этом почитать себя за нечто обособленное, что оказалось тут совершенно случайно и однажды непременно переселится туда, где место только приличному избранному обществу.
А если серьёзно, то Георгий Соломон современник тех самых большевиков, которым хватило смелости основательно встряхнуть обыкновенный ход истории, когда вполне нормальным считается делить человечество на тех, кому всё можно и по праву, и тех, кому ничего нельзя, кроме рабского унижения.
Одно время он даже был сторонником коммунистического мировоззрения и пострадал от самодержавия. Но так как нрава был миролюбивого, то отказался от революционных крайностей, избрав путь постепенного преобразования, то есть меньшевистскую позицию.
Крайнее миролюбие всегда выдвигала Георгия Соломона из обыкновенного ряда революционеров, стремящихся быть ближе к народу, бросающих вызов всесильному режиму, в места где потише, и где, скажем так, посытнее. Вот почему вполне естественно было встретить его среди российской интеллигенции подвизающейся на торговле. Тут он был, что говорится, как рыба в воде.
Большевики, люди простые, без экивоков доверяли ему дела торговые, там где требовалась безупречная честность и добропорядочность. Это те самые качества, которые он воспел в себе в знаменитой книге своей «Среди красных вождей».
Опус знаменательный. Во-первых, стоит обратить внимание на годы издания. Сам миролюбивый автор уже бежал от красного террора куда подальше, во Францию, где нуждался в поддержке, и финансовой не последнюю очередь. Видимо, такой же миролюбивый издатель, предложил нуждающемуся будущему автору некие выгодные условия, выставив свои.
Позвольте пофантазировать: «Побольше дёгтя, не жалейте...» - «А на чересчур ли будет?» - «Кашу маслом не испортишь, кажется так говорят в прежнем вашем отечестве? К тому же кто нуждается в деньгах: я или вы?» - «Ну я, - с кротким вздохом, - но я был одно время с ними. Сочувствовал». - «Сочувствую. Тем лучше, вам быстрее поверят. Вам ли мне внушать — вы прирождённый торгаш. Жирнее намажешь, дороже продашь. А чем намажешь уже другой вопрос».
Ну это мои личные фантазии.
Соломон, кстати, в миру Исецкий, Соломон это революционный псевдоним. Любопытно, не правда ли? Так вот Соломон пишет автобиографичную книгу. Пишет честно строго придерживаясь фактов и не передёргивая ими. В книге перед нами предстаёт некий святоша, прямо-таки христосик в накрахмаленном безукоризненном воротничке. Человек аристократической внешности и явно нравящийся сам себе до самолюбования. И везде-то он на первых позициях, и самый самый. Куда он ни явись, там сразу начинает благоухать ладаном и всё налаживается чудесным образом. И будь так всегда, глядишь и воцарился бы на земле мир и рай.
Ан нет, злой рок всегда, всегда сводит нашего христосика, нашего неприкаянного деятеля со всякого рода нечистоплотными людьми звероподобного образа. Он им о совести и справедливости, а они в ответ одни интриги плетут и завидуют и ревнуют. Он взывает к человечности и всепрощению, они воют аки звери дикие и творят непотребное.
Кто они? Так большевики это и без объяснения ясно. Вы почитайте, почитайте, какие это подлые людишки, на фоне честного капитализма, радеющего о счастливом обществе.
И читал я и становилось мне всё мерзее и мерзее. И озноб пробирал и злость возбуждалась сама собой, как если бы я не читал книгу, а употреблял алкоголь и пьянел. Не книга, а средство против всего кумачового и революционного. Выпьешь, простите, прочитаешь и буквы сами собой потекли перед глазами и слова размазались до неузнаваемости и видишь врага всего человечества: «Ну рожа красная держись!»
Соломон он умный, очень умный, бестия. И знал где пристроится в нужное время, и о чём писать, так, чтобы тебя накормили, причём досыта.
Читайте подобные книги и среди современников непременно узрите похожих героев, в одеждах белых, в ручках маникюрных и ловких до восторга. Они вам гимны споют от точки и до точки, дела ваши так устроят, что вы незаметно обеднеете, а они уедут куда подальше и там обогатятся чудесным образом. Святые люди без греха, исцеляющие вас от совести и веры.