Из 962 танков Т-48, построенных компанией Diamond T Motor Car Company в период с декабря 1942 по май 1943 года, только тридцать поступили в британскую армию, а 650 - в Красную. Из оставшихся машин большинство в конечном итоге были переоборудованы в полугусеничную конфигурацию personnel M3A1 для использования армией Соединенных Штатов. На вооружении Красной Армии Т48 именовался СУ-57 и оставался на вооружении до завершения войны.
Управление зенитной артиллерии армии Соединенных Штатов разработало автомобиль на базе шасси полугусеничного бронетранспортера М3. Она была вооружена 37-мм автоматической пушкой и двумя 12,7-мм пулеметами воздушного охлаждения. Она называлась многозарядным пулеметом с моторным лафетом M15A1 и имела бронированный щит с открытым верхом спереди и по бокам орудия для защиты орудийного расчета. Около 100 единиц M15A1 были поставлены Красной Армии по ленд-лизу.
Другая зенитная машина, известная как полугусеничный многозарядный моторный лафет M17, также поставлялась Красной Армии по ленд-лизу. Она была вооружена механической башней, обозначенной как M33, в которой были установлены четыре пулемета воздушного охлаждения калибра 12,7 мм в открытой задней части корпуса машины. Вместо того, чтобы устанавливаться на шасси полугусеничного личного бронетранспортера М3, как это было на M15A1, он был установлен на шасси полугусеничного бронетранспортера M5, построенного компанией International Harvester Company только для оказания иностранной помощи. 1000 единиц M17 были отправлены в Советский Союз.
Британское правительство решило, что в ее интересах поддерживать Красную Армию и поставило ей 3782 единицы (различных модификаций) пехотного танка Mark III, официально получившего прозвище ‘Валентайн’. Вооруженная 40-мм или 57-мм главным орудием и одним 7,92-мм пулеметом, машина весила около 16 тонн. Экипажем состоял из трех человек, затем был увеличен до четырех человек. В то время как первоначальная версия Valentine имела бензиновый двигатель, все последующие модели, поставляемые в Красную Армию, имели дизельные двигатели. Максимальная бронезащита передней части башни серии Valentine составляла 65 мм.
В дополнение к серии Valentine Красная Армия получила 1084 единицы пехотных танков Mark II, официально получивших название "Матильда II". Четырехместная машина была вооружена 40-мм главным орудием и одним или двумя 7,92-мм пулеметами. При весе около 27 тонн танк оснащался дизельным двигателем и имел максимальную толщину брони 78 мм в передней части башни.
Еще один танк поддержки пехоты, который британское правительство поставило Красной Армии, официально получил прозвище ‘Черчилль". Были представлены модели Mark III и Mark IV, обе вооруженные 57-мм основной пушкой. Обе версии с бензиновым двигателем также были оснащены двумя 7,92-мм пулеметами. Версия Mark III пятиместного танка Churchill весила примерно 87 000 фунтов (39,5 тонн). Максимальная толщина брони на Churchill Mark III и IV составляла 102 мм в передней части башни.
Также была отправлена небольшая партия из двадцати британских легких танков, получивших обозначение Mark VII. Трехместная машина была вооружена 40-мм основным орудием и одним 7,92-мм пулеметом. При весе в 7,6 тонны максимальная толщина брони передней башни машины составляла 16 мм.
Помимо танков, британское правительство отправило Красной Армии 2500 единиц универсальных бронетранспортеров, которые часто использовались в качестве разведывательной машины. 4-тонная машина имела экипаж из четырех-пяти человек и на вооружении было либо 7,7-мм ручной пулемет, либо 14,3-мм противотанковое ружье Boys. Броневая защита универсального носителя с открытым верхом составляла не более 10 мм.
Красной Армии по Ленд-лизу из Соединенных Штатов было поставлено несколько полугусеничных моделей бронетранспортеров. К ним относится полугусеничный автомобиль М2.
Красная Армия также приняла на вооружение полугусеничный автомобиль M9A1 и полугусеничный бронетранспортер M5. Обе машины были построены американской фирмой International Harvester исключительно для заказчиков по Ленд-лизу.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.