Найти тему

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ИЮНЯ 2024 ГОДА

С каждым годом автомобильная индустрия не стоит на месте, постоянно внося нововведения и изменения для обеспечения безопасности и комфорта водителей. И вот уже с июня 2024 года нас ждут новые изменения, которые затронут каждого водителя. 

Давайте рассмотрим, какие изменения нам предстоит ожидать и как они повлияют на нашу повседневную жизнь за рулем. Поехали!

ЗА СКРЫТИЕ ГОСНОМЕРА ПРАВА БУДУТ ОТБИРАТЬ 

-2

Министерство внутренних дел России выступило с инициативой ужесточить наказание за скрытие автомобильных госномеров по средствам специальных устройств. Данное предложение уже согласовано с другими министерствами и получило одобрение правительственной комиссии по законопроектной деятельности. 

На сегодняшний день за езду без госномера, за скрытие госномера или за его видоизменение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей либо лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев.

Эффективны ли такие меры наказания? Цифры говорят об обратном. За прошедший 2023 год сотрудниками ГИБДД было зафиксировано более 111000 подобных нарушений. По этой причине Министерство внутренних дел России предлагает выделить сокрытие, видоизменение и езду без госномера в отдельную часть статьи Кодекса об административных правонарушениях с наказанием в виде лишения прав сроком от 1 до 1,5 лет. 

По мнению представителей Министерства такая мера наказания должна будет повысить уровень дисциплины среди водителей. А значит – уровень безопасности на дороге должен будет расти. 

В целом, скрытие или видоизменение автомобильного госномера несет в себе риск и негативные последствия, поэтому необходимо соблюдать закон и использовать официальные номера, выданные государственными органами. 

МНОГО ШТРАФОВ – ЖДИТЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СО СТОРОНЫ ВЛАСТЕЙ 

Уже привычная история, когда на автомобилиста выписано десятки штрафов, десятки неоплаченных штрафов, но он продолжает использовать автомобиль. В этом случае автомобиль отслеживается и на владельца приходят еще штрафы в двукратном размере. Взыскание всех этих штрафов ложится на плечи судебных приставов. Вторая ситуация, когда за грубые правонарушения лишают водительского удостоверения. 

Однако есть нарушения, которые не попадают ни под КоАП, ни под УК, например, регулярное превышение скорости/нарушение предписанного скоростного режима. То есть, если водитель регулярно превышает скорость, получает штраф и главное – оплачивает его, предъявить такому автомобилисту нечего. 

По этой причине рассматривается вопрос о запрете использования автомобиля, на котором числятся регулярные нарушения правил дорожного движения, пусть даже все штрафы и оплачены. Планируется наказывать конкретно за регулярность. К чему приведет такая инициатива – покажет только время. На сколько это правильная инициатива – опять же, в будущем покажет статистика. 

ЕЗДА НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТАХ В ПЬЯНОМ ВИДЕ 

Пользователи электросамокатов – вопрос злободневный, так как и среди них есть злостные нарушители ПДД. Мы выделим 6 основных правонарушений, которые совершаются на электросамокатах:

 1 Нарушение ПДД - многие водители электросамокатов не соблюдают правила дорожного движения, например, пересекают дорогу на красный свет светофора или двигаются по тротуарам и пешеходным зонам.

 2 Вождение без удостоверения личности и прав на управление - многие пользователи электросамокатов не имеют соответствующих документов, что является нарушением закона.

 3 Оставление электросамоката в неположенном месте - часто пользователи оставляют свои электросамокаты на тротуарах, пешеходных дорожках и других общественных местах, что создает препятствия для других граждан.

 4 Езда без шлема и других средств защиты - многие водители электросамокатов не используют шлем и другие средства защиты, что может привести к серьезным травмам при аварии.

 5 Превышение скорости - некоторые водители электросамокатов ездят слишком быстро, что повышает риск аварии и травм.

 6 Управление электросамокатом в нетрезвом состоянии - управление транспортным средством в нетрезвом состоянии является преступлением и может привести к серьезным последствиям.