Когда происходит что-то, что нарушает привычный или запланированный ход вещей, то первое, что рефлекторно мы стремимся сделать, – вернуть всё на место, исключить происходящее или остановить процесс, пока не поймём, что это такое и зачем это нужно. И прежде всего мы воздействуем на то, что видим явно. То, что происходит в неосознаваемой части, мы можем увидеть только по каким-то сигналам. Но для этого нужны (а) знания и (б) насмотренность/опыт. 🔵 Например, автомеханики. Достаточно ли изучить строение двигателя по книжкам, чтобы по звуку его работы определить, в чём неисправность, какие нужны работы и какие потребуются затраты ресурсов? 🟠 Или стилисты. Достаточно ли изучить теорию по книжкам, чтобы определить для человека тот стиль, который будет ему идеально подходить? Так же и для управления. Можно много читать книг и теорий, но нужна практика. Более того, есть куча готовых инструментов: чек-листы, инструкции, списки, но куда и как их применить? Как отреагирует организация на их внед