Найти тему
Metal Head

DIE APOKALYPTISCHEN REITER: ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА ПОСТ-АПОКАЛИПСИСА

/ Окончание. Начало обзора дискографии Die Apokalyptischen Reiter вы можете почитать здесь /

Все мы переживаем взлеты и падения. Счастье не может длиться вечно. Немцы Die Apokalyptischen Reiter, бодро начавшие свою карьеру, несколько лет, пришедшиеся на первую половину – середину нулевых годов нового века, уверенно держали марку, пока синусоида успеха не начала медленно, но уверенно сползать вниз.

Несмотря на все усилия как группы так и лэйбла, новым альбомам удавалось выходить все реже, пики кризиса были достигнутв в 2014-м и 2021-м году. И, в буквальном смысле рывком, они были оба раза преодолены.

Об этом читайте ниже.

Поддаться первоначальному соблазну и объявить, что седьмой альбом весельчаков-раздолбаев (а на самом деле, удивительным образом тонких и умных людей) Die Apokalyptischen Reiter, «Licht» («Свет», 2008) сдулся подобно тем резиновым лошадкам, что команда разбрасывала на последних концертах, было очень легко, однако с этой записью все не так просто…

Высокоподнятая на прошлых альбомах планка не была сбита, как казалось по первому разу, она осталась там же, где и была – мы просто оказались в другом месте и смотрим на тоже самое, имея за плечами больший жизненный опыт. Шикарная и одна из самых проникновенных баллад райтеров “Nach Der Ebbe” тому яркое подтверждение. Экстремальность, которой Die Apokalyptischen Reiter иногда злоупотребляют в угоду более тонким решениям также оправдана – на самом деле двойное дно осталось, оно только спрятано лучше и глубже, чем раньше.

Так спрятано, что те, кто с музыкой немцев никогда не был знаком, услышат что-нибудь а-ля Rammstein (классная “Adrenalin”) времен ‘Moscow’ (лучшая на релизе дорожка “Auf Die Liebe”) или ‘Mutter’ (“Der Elende”), а те, кто восторгался “Riders On The Storm” и “Samurai”, услышат именно то, что Die Apokalyptischen Reiter и хотели донести.

Свет. Яркий свет, который принесет радость, тот свет, который позволяет даже сквозь невыносимую боль улыбаться хорошей шутке и радоваться каждому новому дню и лучу солнца, бьющему в окошко по утрам…

Зрелая и грамотная запись, лишний раз показывающая, что с возрастом желание шутить и балагурить не уменьшается, оно лишь становится тоньше и, возможно, не столь очевидно, как в беззаботную молодость.

Ещё обязательно прослушайте, помимо указанных, на данном релизе треки «Heut` ist der Tag», «Wir hoffen». Редкий для 2008 года случай, когда запись не только можно переслушать, но и каждый раз получать удовольствие. Браво!

С каждым новым альбомом Die Apokalyptischen Reiter число событий на единицу времени в их песнях неуклонно возрастало, и на своем восьмом кругляше, «Moral & Wahnsinn» («Легкая мораль и безумие», 2011) группа звучит авангардно, как никогда ранее, при этом каким-то чудом умудряясь оставлять создаваемый материал исключительно слушабельным. Не знаю, кому, и на каких условиях эта пятерка немцев заложила души, но то, что они умудряются каждым следующим альбомом если и не превосходить достижения предыдущего, то как минимум держаться на уровне – это самое настоящее чудо!

А ведь группа балансирует на самом краю - с одной стороны, они используют уже устоявшиеся и где-то даже традиционные, как бы странно ни звучало сие сочетание, подходы к экспериментаторству в тяжелой музыке, с другой же - сочетают их в невероятных и, кажется, абсолютно непригодных для жизни комбинациях. Так что пусть зеленая рожа Фукса станет для вас верным знаком и ориентиром на музыку, за прослушиванием которой можно скоротать скучный вечер.

Сперва заедем в Испанию либо Мексику, погуляем с гитарой и кастаньетами ("Die Boten"), затем - в восточное Средиземноморье ("Gib dich hin"), послушаем клёвую штуку с духовыми в припеве ("Dir gehört nichts"), при этом не забывая подчинить пеструю палитру музыкальных заимствований могучим ведущим риффам, происхождение коих тоже весьма туманно - от мелодик-дэта до хардкора.

И при этом не забываем о характерном для "Всадников" ироничном подходе к собственному творчеству - с юмором тоже нужно не переборщить, дабы у слушателя не создалось впечатление, что над ним попросту издеваются. Один лишний свист (за примером вернемся к "Gib dich hin") - и все испорчено!

Вторая половина диска звучит несколько менее убедительно - очень скоро вместо песен целиком начинаешь слушать их любимые фрагменты. Очень показательна в этом плане "Erwache" - при таком-то неправдоподобно красивом проигрыше и финале первая половина композиции не оставляет никакого послевкусия и ни капельки не цепляет. Хотя "Всадники" сумели отличиться снова - на сей раз в финальном треке ("Ein liebes Lied"), который при всей своей простоте способен войти в такой резонанс с биением сердца, что оторваться от его прослушивания становится едва ли не физически больно.

А дальше идет первое за карьеру команды, серьезное спотыкание. Это я про «Tief.Tiefer» («Глубоко. Глубже», 2014). Да, не весь материал откровенно плох, но я не могу припомнить, чтобы у этих немцев 90% было откровенным мусором. Если 2011 был вполне сносным, то это уже невозможно слушать. Адекватно отсюда воспринимаются только две песни: "Wo Es Dich Gibt" и "So Fern".

Те, кто посчитал, что выход "Moral& Wahnsinn" стал началом конца группы Die Apokalyptischen Reiter, пусть послушают это. Вот это действительно начало конца.

Давайте будем честными: группа Die Apokalyptischen Reiter никогда ранее не записывала откровенно неудачные пластинки. Более или менее, но все номерные альбомы было, по крайней мере, интересно слушать. Новый же альбом оказался просто ужасен.

Вобщем, тревожно было за следующую работу, и… что это? Как можно после такой фигни, как "Tief.Tiefer" встряхнуться и выдать такой альбом?

Десятым опусом своей дискографии «Der rote Reiter» («Красный наездник», 2017) немцы удивили, честное слово. Слово "качественный" хочется применить непосредственно к самому музыкальному материалу. В каждой ноте, в каждой мелодии, в каждом неожиданном повороте, куда бы нас ни завела эта пятерка лихих всадников апокалипсиса, чувствуется их неуемное желание играть, создавать цепляющую, запоминающуюся музыку. Чувствуется, что им это в кайф. И это ощущение, поверьте, не подделать никакому продюсеру или звукорежиссеру.

Вокалист Fuchs умело жонглирует самыми разными чувствами и делает это лишь при помощи интонации своего голоса. И это очень важно, потому как именно голос довольно точно сообщает нам о состоянии человека (о его переживаниях, отношении к фактам, а нередко - и о темпераменте, о чертах характера).

Музыканты тоже не отстают и практически каждая песня по окончании прослушивания осядет в голове именно благодаря своей энергетике и нетривиальности. Отсюда возникает ощущение, что альбом был записан быстро, без проблем, с кажущейся простотой. И только после многоразового, внимательного прослушивания раскрываются все новые и новые слои в этом музыкальном полотне и приходит понимание того, сколько труда вложили музыканты в каждую ноту этого произведения.

Посмотрите, сколько прекрасных номеров: "Wir Sind Zurück", "Auf Und Nieder", "Folgt Uns", "Herz In Flammen", "Ich Bin Weg", "Ich Werd Bleiben".

К 25-летию группы Die Apokalyptischen Reiter исполнили заветное желание. В течении целых десяти лет у них была идея «особого альбома», который они теперь подарили себе на день рождения. Заметьте, себе, а не своим поклонникам.

Чувствуете этот неприятный душок? Вот-вот, и я его почувствовал, причем буквально с первых нот.

Тюрингцы записали «The Divine Horsemen» («Божественные всадники», 2021) за два дня – без репитиций, подготовки, точного плана. Ничего вам не напоминает?

Мне лично, напоминает ситуацию с Blind Guardian и их «тем самым» альбомом, который они «так давно хотели». Но всё же Стражи не были такими эгоистами, и подошли к своей работе нестандартно, но серъёзно. И что мы получили в итоге? Никакущий «Beyond the Red Mirror», который рассчитан либо на упоротого фаната группы, который купит всё, что выходит под маркой своих любимцев, либо горячего поклонника неоклассики, который слушает всё, что относится к любимому стилю, без особого разбора.

Тут всё очень похоже, только зачем было выдавать сей продукт под вывеской Die Apokalyptischen Reiter? Под вывеской, на которую музыканты работали четверть века, зарабатывали себе имя, место под солнцем и в не в последних рядах германского тяжмета?

Да, ребята, диск получился просто паршивым. Действительно, непродуманным, каким-то по большей части вялым, даже совсем не хэви-метальным, не дэтовым, а авангардным, с элементами дэта, с брынчанием на одной струне пол композиции, в общем, ужас.

Даже сравнить этот отстой у них в дискографии не с чем, ибо раньше Die Apokalyptischen Reiter подобного дерьма не выпускали. Это настолько плохо, что пласт хочется просто растоптать ногами, и затем еще для верности и сжечь.

И тут, как снег на голову, всего через год, упал новый релиз, «Wilde Kinder» («Дикие дети», 2022). И вздох облегчения вырвался из моей груди…Неужели, все же сдюжили?

Да, это далеко уже не та помойка, как «The Divine Horsemen», хотя, конечно, слышали мы у Die Apokalyptischen Reiter и гораздо лучшие релизы. Тут есть даже песни, которые заставляют вспомнить о пике творчества группы - «Wilde Kinder» и «Nur frohen Mutes» получились просто отличными. Остальной материал – весьма разноуровневый, от троешного, до, в принципе, неплохого.

Стоит ли это слушать? Если вы до сего момента Die Apokalyptischen Reiter не слышали, с этого альбома точно начинать вам не надо. Начинайте с первых работ – вот там действительно все здорово.

Кто уже знает Всадников, думаю, ознакомиться стоит, и составить свое мнение. Послушать здесь, право, все же есть что. "Wilde Kinder" - настоящий "луч в периодически темнеющем царстве" музыки коллектива, это пища для ума и души. А это наиболее важная характеристика для альбома.

В настоящее время Die Apokalyptischen Reiter не собираются сбавлять обороты и уж тем более останавливаться, наоборот! Несмотря на все успехи и неуспехи, их уникальное творчество позволило группе занять свою нишу в металической музыке.

В этой нише они могут делать все, что захотят. Они могут быть опасными, серьезными, сумасшедшими, странными и вообще какими угодно.

Видео по теме: