На улицах уже начали зажигаться фонари. Повсюду горели яркие вывески. Город постепенно окутывался мягким светом.
Елизавета вышла из станции метро, казалось, народу к вечеру стало ещё больше. Кто-то как она шёл с работы, а кто-то уже вышел на вечернюю прогулку. Мимо неё прошла компания молодёжи, они оживлённо решали в пиццерию пойти или суши бар.
Девушка непроизвольно улыбнулась, ощутив, как она отстала от жизни со своим посёлком. Из небольшого кафе на углу доносился аромат кофе, за день она столько раз его готовила, что теперь не могла на него даже смотреть.
Лиза перешла через дорогу. Повсюду были высокие, новые многоэтажки и только её дом выглядел не совсем презентабельно. Фасад его давно требовал ремонта, балконы были разномастными, как и окна.
Елизавета вошла во двор, вокруг было всё плотно заставлено машинами. С детской площадки слышался крик детей, а у неё было одно желание, наконец-то добраться до дома и расслабиться.
Девушка вошла в подъезд, поднялась на нужный этаж и вошла в квартиру. В прихожей стояли мешки с мусором, около её комнаты виднелись белые следы. А также лежали несколько рулонов обоев и свернутый линолеум.
- Лиза, привет, - вышел из кухни папа.
- Привет, пап, как ты тут?
- Весь в работе, - сообщил мужчина, - посмотри, какие обои купил, мне девушка в магазине посоветовала, сказала, что сейчас такие в моде. Тебе не стал звонить, чтоб не отвлекать.
- Зато мама несколько раз меня набирала.
- В этом вся Аня, - ответил Владимир Степанович, - мне она тоже звонила.
- И что сказала?
- Много чего, Лиз, мне кажется, меня даже в детстве так не отчитывали. На миг мне даже стало жаль пациентов, которые вместе с ней лежат. Я бы на их месте с ума сошёл.
- Пап, прости, - проговорила Лиза.
- За что?
- Что тебе приходится всё выслушивать из-за меня.
- Ерунда, к тому же когда я вернусь домой, Аня уже отойдёт и свыкнется с мыслью, что ты уехала, по крайней мере, я на это рассчитываю.
- Возможно, - ответила Елизавета.
- Ещё твоя мама спрашивала у меня твой адрес, но я не сказал, - ответил мужчина.
- Вот зачем ей мой адрес, ведь определённо хочет снова Ярослава отправить.
- Ничего, я с ней потом поговорю на эту тему, - ответил Владимир Степанович, - ты мне лучше скажи, как тебе обои? Нравятся?
Елизавета присела на корточки и повертела в руках рулон, рассматривая, они были светло-серого цвета со слабо выраженным рисунком.
- Симпатичные, пап, очень даже, - ответила Елизавета.
- Линолеум купил обычный, светлый, рисунком под паркетную доску, вроде бы тоже нормальный и по цене довольно приемлемый. Только вот обои я один не смогу поклеить, у нас по этой части Аня.
- Значит вечером с тобой будем клеить вместе, когда я с работы приду.
- У тебя как день прошёл? – поинтересовался Владимир Степанович.
- Устала, пап, даже не думала, что в кафе ходит столько народа. А хозяйка где?
- Она ещё не пришла, - сообщил мужчина.
Елизавета заглянула в комнату. Вся немногочисленная мебель стояла посредине комнаты, диван был заботливо укрыт плёнкой, на нём большой горой что-то лежало.
Старые обои на стенах отсутствовали и даже трещины с неровностями были уже замазаны. Приятно пахло свежей штукатуркой. Везде была пыль и грязь, похоже, ей сейчас ещё предстоит уборка.
- Ты, пап, тоже времени даром не терял, - похвалила отца Елизавета, - только больше пока ничего не делай, нужно сначала заключить официальный договор с хозяйкой.
- Думаешь, нас могут обмануть?
- Надо себя всё-таки как-то обезопасить, - проговорила Елизавета.
- Но ведь я уже потратился на обои и линолеум, - возразил мужчина.
- Думаю, если хозяйка откажется, материалы можно сдать обратно в магазин. Но это только при самом худшем раскладе. А вообще до работы я добралась очень быстро, одна станция на метро, и я на месте. Местонахождение комнаты мне подходит идеально.
- А когда мы тут порядок наведём, то совсем будет хорошо, - проговорил Владимир Степанович.
- Согласна с тобой, пап, - ответила Елизавета, - я пирожное принесла, пойдём пить чай.
- А я макароны сварил, - сообщил мужчина, - сейчас поедим с колбасой. Лично я ужасно проголодался.
- А на диване что это лежит?
- Под плёнкой? Купил пару подушек, одеяло и тонкий матрас. Хочется сегодня как-то покомфортнее спать, а потом тебе пригодится.
- Спасибо, пап, ты у меня самый лучший.
- Пойдём есть, потом за уборку, а там и спать пора.
***
После хлопотного дня тишина в квартире была оглушающей. Алиса, не включая свет, прошла к дивану и с удовольствием на нём растянулась.
Уже который день ужасно хотелось всё бросить и хотя бы на пару дней съездить к родителям. Чтоб её как прежде окружили теплом и заботой, но пока это было невозможно, то и дело возникала то одна проблема, то другая. Да и без Егора она точно никуда не поедет.
В сумочке зазвонил её телефон. Девушка, не вставая с дивана, достала его и ответила:
- Да, мам, привет.
- Лисёнок, привет, ты уже дома?
- Да, мамуль, только что пришла, - сообщила Алиса, - устала, прилегла отдохнуть. Весь день крутилась, как белка в колесе.
- Ко мне Олег сегодня трёх одноклассников приводил, мальчики хотят работать, - сообщила Лариса Васильевна, - собирать траву.
- Вот и отлично, мам, у нас совсем её почти не осталось, надо за это лето заготовить гораздо больше.
- Ну, пока ещё немного рано, Алис, но скоро начнём. Будут посетители кафе наслаждаться травяным чаем и представлять зелёные, летние луга с яркими бабочками.
- Точно, - согласилась Алиса, - можно даже ещё кого-нибудь поискать, возможно разные пенсионеры будут работники понадёжнее. А деньги я тебе переведу в ближайшее время.
- Какие деньги, Алис, ничего не надо?
- Как это?
- Потом разберёмся, когда ты второе кафе откроешь и Егор выздоровеет. А мальчишки я думаю и так справятся, наоборот, они пошустрее будут чем люди в возрасте.
- Ладно, мам, как скажешь.
- И вообще не думаю об этом, уж с травой-то я могу тебе помочь. Лучше расскажи, как там Лиза? Она работала сегодня? – поинтересовалась женщина.
- Да, мам, работала.
- Справилась?
- Ну-у-у, ей было тяжеловато, - уклончиво ответила Алиса.
- Алис, ты там помягче с ней. Тем более на любой новой работе тяжело, а она к тому же только что из посёлка. Вспомни наш поселковый магазин, куда заходят люди в час по человеку и сравни с наплывом посетителей в вашем кафе.
- Да я всё понимаю, мам. Именно поэтому она должна была сосредоточиться на работе, а Лиза при клиентах разговаривала по телефону.
- Возможно, возникло что-то срочное.
- Ладно, думаю теперь Лиза всё поняла. Пройдёт пару дней и совсем освоится. Тем более кассир мне нужен был срочно, а где найти быстро работника, да ещё с санитарной книжкой?
- Вот именно, - подтвердила Лариса Сергеевна.
- Ладно, пойду в душ, что-нибудь перекушу и спать. Надеюсь, завтра получится к Егору сходить.
- Передавай ему от меня привет и как только его выпишут ждём в посёлке, уж здесь на свежем воздухе сразу придёт в норму.
- Передам, мам, спокойной ночи.
- Пока, Лисёнок.
Алиса убрала телефон на журнальный столик и закрыла глаза. Всю её жизнь сейчас занимала практически одна работа. А стоило только немного расслабиться появлялись разные проблемы, которые требовали её немедленного вмешательства.
***
Лариса Сергеевна опустошила очередную рюмку вишнёвой наливки, вымыла её и спрятала в навесной шкаф. Пожалуй, на сегодня было достаточно.
Женщина выключила звук в телевизоре и прислушалась. Звуков пианино было не слышно, как и лая Зевса. Лариса Сергеевна опустилась обратно на диван и позвонила дочери.
- Да, мам, - ответила Евгения шёпотом.
- Привет, Женечка, что делаете?
- Я Вику в кроватку положила, теперь укачиваю.
- Я уже скучаю по своей внучке, да и вообще скучаю, - проговорила женщина грустным голосом, - а ведь ты вполне могла бы приехать ко мне на недельку.
- Мам, ты что так и живёшь в своей квартире? – сразу догадалась Евгения.
- Живу, а Илье как будто безразлично, он даже не делает попыток меня вернуть.
- Так вернись сама, - ответила Евгения.
- Как?
- Поднимись к нему, позвони, ну или пойди прогуляться, когда он ходит на прогулку с Зевсом, знаешь ведь примерное время.
- Знаю.
- Ну вот, составишь им компанию, глядишь всё и наладиться.
В трубке послышался плач Вики.
- Ладно, мам, Вика так не хочет засыпать, на ручки хочет, - проговорила Евгения, - звони мне завтра, поболтаем и хватит уже самой себе придумывать разные неприятности, пора как-то повзрослеть.
Плач внучки стал громче, и трубка замолчала. Лариса Сергеевна посмотрела на время, скорее всего Илья уже погулял с Зевсом или гуляет прямо сейчас. Но после выпитой наливки она точно уже никуда не пойдёт.
***
На улице забрезжил рассвет, небо окрасилось в розовый свет. Рядом с Валентиной Петровной на кровати потянулся Васька. Вот уж кому из них двоих точно спалось замечательно. Женщина поднялась с кровати и, надев халат, направилась в кухню.
Первым делом она поставила чайник и принялась варить кашу. Уже скоро должны были встать Иван с Ольгой. С одной стороны отпускать сына не хотелось, а с другой женщина понимала, что у всех свои дела, но именно вот такой внезапный отъезд вызывал массу вопросов.
Валентина Петровна почему-то была уверена, что частично это связано с самочувствием Ольги и из-за этого переживала ещё больше.
Вдруг невестка была вовсе не в положении, а на самом деле чем-то больна. Эта мысль не давала ей покоя. К тому же Оля как будто избегала её последние дни, не особо разговаривала и много времени проводила, закрывшись в комнате.
Женщина помешала в кастрюльке кашу, позади неё послышались шаги.
- Мам, ну зачем ты встала? – услышала она голос сына и обернулась.
Иван Николаевич подошёл ближе, приветливо прижал к себе маму за плечи и заглянул в кастрюлю. Он был уже одет в джинсы и футболку.
- Доброе утро, Вань, ты хотя бы немного поспал?
- Доброе утро, - ответил мужчина, - конечно, поспал и с вечера быстро заснул, так что всё нормально.
- Всё-таки дорога не близкая, - заметила женщина.
- Мам, я бодр и свеж, а на улице посмотри, как хорошо, сухо и ясно, мы отлично доедем.
Валентина Петровна положила в кашу масло и накрыла кастрюлю полотенцем.
- Сейчас буквально несколько минут и можно будет есть. Оля, проснулась?
- Конечно, умывается. Мы и так встали немного позже, чем планировали. Уже совсем скоро Лерочка выспится и будет капризничать в машине. Не очень она любит ездить, постоянно просится остановится и гулять.
- А вы останавливайтесь и гуляйте, куда вам спешить.
- Мам, где гулять? По трассе?
- Ой, Вань, нет, конечно, что-то я не то говорю. Голова просто немного болит, из-за вашего внезапного отъезда, как-то я разволновалась.
- А поехали с нами на несколько дней, - предложил Иван Николаевич, - повидаешься с Алёнкой, а потом на поезде обратно уедешь.
- Нет, ты чего, Вань, не хочу я, да и не готова.
- А чего тебе готовиться? Оделась поудобнее, паспорт взяла с телефоном, а если что-то надо будет, ещё купим. Алёна очень обрадуется, увидев тебя.
- Нет уж, не могу я так спонтанно, да и не хочу. Приезжайте лучше вы ко мне и желательно почаще. Вань, как там Оля себя чувствует? – тихо поинтересовалась женщина.
- Нормально.
- Точно?
- Ну, конечно, - уверенным тоном ответил Иван Николаевич, - к тому же зачем мне тебя обманывать?
- Вань, когда Оля сходит на обследование, вы же мне сообщите если что-то не так? – попросилась женщина, - хотя позвоните мне в любом случае.
Сверху снова послышались шаги, в кухню вошла Ольга. Валентина Петровна сразу перестала расспрашивать сына, чтоб не казаться слишком назойливой. Портить отношение с невесткой ей бы не хотелось. Иначе сын с женой совсем не будут к ней приезжать.
- Доброе утро, Оля, кашу будешь? – предложила она.
- Доброе утро, да, конечно.
Валентина Петровна положила сыну с невесткой по порции каши. Сделала по кружке ароматного чая и себе заодно травяной.
Сейчас Ольга выглядела вполне нормально, даже кашу ела с аппетитом. Может быть, она зря себя накручивает?
Затем сын с невесткой поднялись обратно в свою спальню и вернулись со спящей Лерочкой. Малышка только на миг открыла глаза, когда её посадили в детское кресло, но тут же их закрыла.
- Ладно, мам, пока, - проговорил Иван Николаевич, обняв женщину, - я вчера толком с Олегом так и не поговорил, ты ему передай, что я его люблю.
- Передам, Вань.
- Иногда он бывает таким упрямым, ведь должен понимать, что я работаю для благополучия всей семьи.
- Он понимает, Иван. А упрямство – это у нас семейное, - улыбнулась Валентина Петровна, - хорошо вам доехать, Оля, спокойно, - повернулась она к невестке, - жду в гости всегда.
- До свидания, Валентина Петровна, - ответила женщина и обняла свекровь.
Валентина Петровна так грустно улыбнулась, что Ольге Романовне невольно стало жаль женщину. Наконец они сели в машину и двинулись в путь.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь