Найти в Дзене
CAR.RU

Почему плавают обороты: причины и способы решения

Еще несколько десятилетий назад любой автовладелец мог при помощи всего одной отвертки отрегулировать карбюратор и устранить неполадки в работе мотора. Проблемы удавалось решить путем продувки или промывки. С техническим развитием автомобилей ремонт «на коленке» ушел в прошлое. Одна из распространенных проблем — плавающие обороты.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Нестабильная работа мотора на холостом ходу наблюдается при холодном пуске. После запуска электроника включается в работу и начинает менять состав смеси. Это обеспечивает работу мотора при низкой температуре. Сначала стрелка тахометра доходит до 1100 об/мин, а затем снижается до 750 об/мин. Это вполне нормальное поведение современных моторов с электронным впрыском.

Как понять, что обороты нестабильны. Когда водитель отпускает педаль газа, стрелка тахометра снижается до 1000 об/мин и останавливается. Если речь идет о стабильной работе, не должны возникать вибрации и подергивания двигателя. Когда стрелка начинает то подниматься, то опускаться, а мотор троит, это уже является признаком неисправности. Тревожный симптом - нестабильная работа уже прогретого двигателя.

Причины. У карбюраторных моторов самыми распространенными причинами плавающих оборотов являются: неправильная настройка, отсутствие регулировки холостого хода, залипание дроссельной заслонки. На инжекторных двигателях список намного шире. Как правило, нестабильность работы связана с перебоями в подаче воздуха. Это может происходить из-за механических дефектов.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Повреждение регулятора холостого хода. Во время эксплуатации регулятор может терять подвижность, из-за чего воздух поступает в ограниченном объеме. Клапан в конструкции тоже может выходить из строя - по причине предельного износа или обрыва провода. Единственное решение данной проблемы - замена регулятора холостого хода и очистка технического узла от загрязнений.

Загрязнение дроссельной заслонки. Если в дроссель попала грязь, это тоже может привести к плавающим оборотам. Причин засорения много - старый воздушный фильтр, некачественное топливо, проблемы с зажиганием. Чтобы устранить дефект, потребуется прочистить дроссельную заслонку. Для этого используются специальные средства. Наносить их нужно путем распыления на закоксовавшуюся заслонку.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Нарушение целостности системы впуска. Патрубки могут получать повреждения при неправильной установке во время замены или ремонта мотора. Кроме того, не исключается вероятность их естественного износа. Чем больше отверстие, тем больше воздуха будет попадать в камеры сгорания. Для решения проблемы потребуется перебрать систему впуска и найти отверстия на патрубках. Если в конструкции используются пластиковые детали, ремонтировать их нельзя только менять.

Электронные датчики. Перебои в работе мотора могут возникать из-за поврежденных датчиков. К таким относится регулятор положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик давления и температуры. Если они выдают неверные показания, мотор будет демонстрировать нестабильную работу. Устранить проблему можно только путем проведения комплексной диагностики силового агрегата. Битые датчики ремонту не подлежат.

Плавающие обороты - проблема, причину которой не всегда удается установить путем осмотра. В некоторых случаях может потребоваться диагностика при помощи сканера и дорогостоящий ремонт.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!