Вот я и не поверила *Даже хотя читателя и встречает большой дисклеймер, что корпорация ИКЕА не имеет к этому роману никакого отношения - что-то я в это не верю... Эту книгу я приметила давным-давно - буквально на заре моего увлечения зарубежной литературой и книгами о путешествиях. Когда еще не была погружена ни в то, ни в другое. Но даже в моем тогдашнем табуларасном состоянии не смогла продвинуться в книге дальше второй главы. Поэтому сейчас - просто решила поставить точку в наших отношениях. Главный герой у нас - индиец. Не заставляйте меня выписывать его славное имя. Если захотите, он сам научит, как его произносить, а я, с вашего позволения, ограничусь кратким Аджа. Хотя он называет себя факиром, но на самом деле он - жулик, мошенник. Не знаю, сколькими способами "отъема денег у населения" он располагает - но несколькими поделится: например, трюком с разбитыми очками или разбитой вазой. Но, конечно же
спойлерУ него было трудное детство, которое автор проникновенно распишет, давя на слезные железысвернуть
И приехал Аджа в парижскую ИКЕА, чтобы купить себе кровать, утыканную гвоздями. Почему не рассматривался вариант взять деревянный лист и набить в него гвозди - наверное, вопрошать не стоит. Просто - романа бы не вышло... Просто в этой книге творится - бред. Бред, маскирующийся под сказочку "хотите верьте, хотите - нет". Автор в 250 страниц умудрился упихать: Икею, нелегальных мигрантов, цыган, авиаперевозки, морские перевозки, пять стран. И даже - Софи Марсо, потерявшую. линзу. Хоба! И даже такой крохотный объем смог занять книгой в книге: герой пишет свой роман на рубашке, сидя в багажном отсеке самолета... Прям не знаю. Я даже не утруждала себя удивляться чему-то. Не случилось у меня с книгой химии и магии. Книга не располагает каким-то обаянием и легкостью, к герою как-то не привязываешься. Становится понятно, что автор описал свой путь: жил на несколько стран, перепробовал множество профессий от военного до распиливания женщин, и пришел - к писательству. Чувствуется, что его перло невероятно - но перо еще ужасно дрожащее и неуверенное. Словно волнение автора передается в его писательских приемах: то он поясняет "произносится" на "сложных" именах - даже там, где особо не надо. То у него
Внезапно почувствовал себя постаревшим
Последовательно три героя подряд. Я вообще не очень люблю абсурд и гротеск. Но признаю, что есть такие мастера, под чье обаяние попадаешь и буквально вливаешься в их мир, какое бы безумие там не творилось. Например, очень люблю фильмы Юрия Мамина вроде "Праздник Нептуна" или "Фонтан" или французский фильм "Бобро поржаловать...". Но есть те, кто не очень умело обращается с абсурдом и неловкостью, и выходит, простите за тавтологию, просто неловко. Поэтому отнесу эту книгу к направлению Юнас Юнассон - Неграмотная, которая спасла короля и королевство в придачу и Антти Туомайнен - Фактор кролика . Когда хотелось живо и бегательно, а получилось - как получилось. Вижу, что есть читатели, которые подпали под некое обаяние книги. Возможно, признаю, что для убивания времени в очереди или самолете она подойдет. Я сама ее прочитала за две поездки в трамвае. Но для меня она так и останется "первым блином". Автора явно распирало, он спешил с нами поделиться - но сколько еще перьев нужно заточить и обломать... Поэтому книга прошла у меня по статье "Ну ладно, хоть что-то" - а за это я по старой преподавательской привычке ставлю трояк.
Рецензия пользователя livelib.ru bumer2389. Источник