– Привет! – поздоровался Даниил с молодой девушкой, которая подошла к его столику.
– Извини, что опоздала – долго не могла найти место, чтобы припарковаться. Ты уже что-нибудь заказал? – спросила она.
– Да, кофе и тирамису, – ответил он.
– Прощай фигура! – воскликнула девушка. – А почему ты пригласил меня в кафе? Разве мы не могли дома поговорить?
Вероника и Даниил были знакомы два года, а последние полгода жили вместе в двухкомнатной квартире девушки.
– Просто у меня сегодня особый разговор, – сказал молодой человек и замолчал, потому что в этот момент официант принес заказ. – Но давай сначала поедим.
– Интересно, – протянула Вероника, – неужели ты боишься, что твоя новость может испортить мне аппетит? Даже не надейся.
Минут через десять, когда кофе был выпит, а десерт уничтожен, Даниил достал из кармана маленькую бархатную коробочку и, открыв ее, положил на стол перед Вероникой:
– Вот. Ника, пожалуйста, выходи за меня замуж, – негромко сказал он.
Девушка взяла футляр и, не вынимая из него кольцо, улыбнулась:
– Какое колечко красивое! У тебя, Даня, отличный вкус!
– Ну, так что? Да или нет? – настойчиво спросил молодой человек.
– Я подумаю. Дня два-три. Ты не против?
По растерянному лицу парня было видно, что он рассчитывал на другой ответ, но Даниил не стал настаивать, оплатил счет, и они отправились домой каждый на своей машине.
Однако дома, уже перед сном Даниил все-таки не выдержал и спросил:
– Ника, а о чем ты хочешь подумать? Ты во мне не уверена? Или в себе?
– Вот как раз и в себе, и в тебе я уверена. Есть другие причины, - ответила девушка.
– Надеюсь, не материальные?
– Нет. Меня останавливает то, что я не нравлюсь ни твоей матери, ни твоей старшей сестре. Мне бы не хотелось, чтобы у нас с тобой возникли проблемы на этой почве, – ответила Вероника.
– Почему ты так считаешь? Мне кажется, что они к тебе нормально относятся.
– Смотря что считать нормальным, – заметила девушка. – Ты разве не помнишь, что сказала твоя сестра, когда ты первый раз пригласил меня в дом твоих родителей?
– Нет. А что такого сказала Светка?
– Когда твоя сестра узнала, где и кем я работаю, она заявила, что «бизнес-вумен» не созданы для семейной жизни, что такие дамы не умеют создавать в доме уют, а их мужья напоминают стойких оловянных солдатиков, подчиняющихся приказам жен.
– А я даже не обратил внимания на ее слова, – ответил Даниил.
– А я вот обратила внимание на то, что ты не обратил внимания на крайнюю невежливость своей сестры и промолчал, – сказала девушка. – А наш визит на дачу к твоим родителям помнишь?
Этот случай Даниил помнил хорошо.
В субботу он пригласил Веронику на дачу.
– А что мы там делать будем? – поинтересовалась девушка.
– Да ничего. Отдохнем, сходим на речку – искупаемся, позагораем.
Ника надела кремовую юбку, белый топ и такие же белые летние кроссовки. С собой взяла купальник и полотенце.
Но все оказалось по-другому. Когда они приехали, вся семья уже трудилась: Зоя Петровна, Светлана и Катя – жена старшего брата Даниила – Виктора – ползали по грядкам, зять копал какую-то яму в дальнем углу огорода, а Михаил Иванович с Виктором ремонтировали крышу сарая.
Отец позвал Даниила на помощь, и Вероника осталась сидеть на лавочке у крыльца.
Где-то через полчаса Зоя Петровна сказала младшему сыну громко, так, чтобы слышала Вероника:
– Даня, спроси у своей крали, не скучно ли ей одной сидеть? Может, она нам поможет?
– Извините, Зоя Петровна, я сегодня одета не для сельхозработ. Как-нибудь в другой раз, – ответила женщине Вероника.
– Если боишься ногти испортить, можно перчатки надеть, – подхватила Светлана.
На этот выпад Вероника отвечать не стала. Она, действительно, только вчера ходила на коррекцию. В понедельник к ним в офис для заключения крупного контракта придет новый клиент. И понятно, что она должна будет выглядеть безупречно. А от работы на земле никакие перчатки не спасут ни руки, ни ногти.
В течение трех часов Даниил ни разу не подошел к Веронике. Она надеялась, что после того, как работа будет закончена, они все-таки сходят на реку.
Но где-то часа в два Зоя Петровна объявила, что пора обедать. Светлана, проходя мимо Вероники, негромко сказала:
– А кто не работает, тот не ест.
– Даня! – окликнула Вероника парня. – Мне позвонили из офиса, я должна вернуться в город. Я поеду. Надеюсь, что тебя завтра кто-нибудь до города довезет.
Хорошо, что они приехали на машине девушки. Автомобиль Даниила был в ремонте. А так бы ей пришлось вызывать такси.
Конечно, в воскресенье, когда Даниил вернулся домой, Вероника устроила ему разбор полетов: без шума, без криков, – просто объяснила, «что такое хорошо, а что такое плохо».
– Вспомни, когда мы ездили на дачу к моим родителям: тебе никто не сунул в руки лопату и не заставил ремонтировать забор. Отец сразу отложил все свои дела и повез тебя на рыбалку. А на следующий день мы просто валялись на пляже.
– Так твои родители практически ничего не сажают, они только отдыхают на даче. А у моих – целая плантация, – ответил Даниил.
– Вот поэтому я больше никогда не поеду на дачу к твоим родителям.
Прошло два дня.
– Ну, что? – спросил вечером Даниил. – Каков твой ответ?
– Я согласна, но с одним условием: общаться с твоими родителями я буду по минимуму. Ты можешь ездить к ним так же, как и сейчас, но меня делать это не заставляй, – сказала Вероника.
– Я согласен, – ответил Даниил.
Но сказать легко, труднее бывает сделать. Первое «непонимание» между Вероникой и родственниками Даниила произошло на этапе подготовки к свадьбе. Жених и невеста определились с рестораном, в котором они планировали отметить это важное событие. Сняли небольшой зал – всего на пятнадцать человек – и вручили приглашения родным и близким.
– Интересно, – сказала Зоя Петровна, взяв в руки приглашение. – А почему вы ни тетю Наташу, ни Валентину с семьей, ни двоюродных сестер – никого не позвали?
– Мама, мы не собираемся устраивать «маланьину свадьбу», приглашаем только самых близких, – объяснил ей сын. – Зачем тратить лишние деньги и приглашать тех, с кем лет пятнадцать даже по телефону не разговаривали? Зато мы сразу на следующий день улетаем в свадебное путешествие.
– А как я после этого родне в глаза смотреть буду?! – воскликнула Зоя Петровна.
– Если вы хотите пригласить всю родню, то можно дополнительно снять соседний зал – в нем можно поместить восемьдесят человек. Хотите? – спросила будущую свекровь Вероника.
– Конечно, хотим, – ответила Зоя Петровна.
– Только платить за аренду, за обслуживание и за все, что закажете, будете вы сами, – добавила Ника.
– Почему мы? – возмутилась Зоя Петровна. – Свадьба-то ваша!
– Правильно! Свадьба наша. Вот поэтому мы и решаем – кого пригласить и куда пригласить. Насколько я помню, через три месяца у вас юбилей. Вот туда приглашайте кого хотите, я слова не скажу.
– Не очень ли ты резко с мамой? – вечером спросил Веронику Даниил.
– Не очень. Я просто сразу хочу донести до Зои Петровны мысль о том, что со мной обходиться так, как с Катей, не получится.
– А как она обращается с Катей?
– Плохо, извини за такое слово – по-хамски. «Подай-принеси-отстань-пошла вон». Я не знаю, почему Катя такое терпит и почему твой брат не заступается за жену. У вас прямо какой-то домострой с элементами матриархата. И Михаил Иванович, и вы с братом, и зять – все слушаетесь Зою Петровну. Ничего не хочу сказать – иногда она бывает права. Но часто такое выдает, что уши вянут.
– Например?
– А вот эта ее новая идея – продать все наши квартиры, купить большой дом и жить в нем всем вместе. Что-то вроде кибуца или Ноева ковчега. Я слышала, как она Светлане говорила: «Заведем хозяйство, я буду с утра невесткам и зятю задания давать, что за день сделать надо». То же мне, владычица морская! – съязвила Вероника.
– Это она о семейном бизнесе мечтает, – сказал Даниил.
– Мечтает она, а пахать другим придется. Ты видишь себя в роли механизатора? – Нет? – Вот и я дояркой себя не вижу. Поэтому пусть твоя мама воплощает свои мечты за свой счет. А я буду рада видеть ее два раза в год: день рождения и Новый год.
– Я так понял, что мама тебя тоже не особо хочет видеть, – сказал Даниил через пару месяцев. Говорит, что ты на Катю плохо влияешь – Катерина отказалась переходить на полставки, чтобы работать в семейном бизнесе, который мать хочет построить. И отец тоже против покупки большого дома.
В общем, с бизнесом у Зои Петровны не задалось: поддержала ее только Светлана.
– Это все Вероника виновата! – говорила свекровь. – Притащил Данька в семью эту нахалку – у нее и Катька, и все остальные научились своевольничать. Зять сказал, что больше ноги его на моей даче не будет. И Светочке пригрозил, что если она следующим летом с ним и детьми отдыхать не поедет, то он с ней разведется. Завелась одна бацилла – всю семью развалила. Сыновей раз в месяц вижу!
А Вероника и Даниил живут себе спокойно. Никто в их семью со своими советами не лезет, никто жизни не учит.
Через два года родилась у них дочь – Машенька.
– Вот сейчас невестка ко мне на поклон придет! – говорила всем Зоя Петровна. – Попросит у меня помощи! А я еще подумаю, помогать или нет.
Но время шло, никто на помощь Зою Петровну не звал – сами справлялись. Хотя на дни рождения к внучке, а позже и к внуку их с Михаилом Ивановичем, конечно, приглашали.
Автор – Татьяна В.