Найти тему

Учительница коррекционной школы Нина Шошина защитила свой класс от ученика с молотком

Позавчера, 16 сентября, один ученик коррекционной школы обезумел - ворвался в класс с молотком и начал раздавать удары. 57-летняя учительница Нина Шошина, герой, бросилась ему на встречу, закрыла собой других учеников. А по данным Комсомольской правды, так вообще стала его удерживать и пыталась отнять орудие преступления.

Но он успел ранить троих учеников и учительницу. Все четверо были госпитализированы, а одна девочка - так в очень тяжёлом состоянии. Ей потребовалась срочная операция, её ввели в искусственную кому.

Что тут можно сказать?

Давайте представим, что школа была бы обычной

У учителя не было бы тревожной кнопки, которую Нина Шошина успела нажать, благодаря чему сотрудники Росгвардии приехали оперативно, и быстро обезвредили преступника. Жертв было бы больше, как минимум.

Тревожные сигналы от этого ребёнка были и ранее

По данным “Московского Комсомольца”, летом он проходил лечение в психиатрической клинике. Да и окружающие свидетельствовали, что он с детства чрезмерно интересовался оружием, и высказывал сожаления, что его нельзя свободно купить.

Конечно, рассуждать постфактум все мы умные. Трудно судить, насколько его опасность для общества была очевидна.

Но исходя из информации по делу, поводов насторожиться он давал немало - будущий преступник состоял на учёте и в полиции, и в психоневрологическом диспансере.

Я не сторонник крайних мер, но возможно, в адрес этого, с позволения сказать, ученика стоило принять некоторые превентивные меры.

Теперь вернёмся к ситуации и разберём некоторые важные детали

Первое, на что хочу обратить внимание - преступник состоял в телеграм-чате, владелец которого регулярно призывал участников к противоправным действиям и суициду.

Что меня неприятно удивило, так это то, что в упомянутом чате состояло порядка двадцати тысяч человек. А заблокировали этот чат только после того, как персонаж данной статьи себя во всей красе проявил.

Двадцать тысяч человек, Карл. И неужели никто из этих людей не сообщил в полицию об этих призывах? Вот такое безразличие просто поражает. Можете обвинить меня в паранойе или в “стукачестве”, но ситуация, на мой взгляд, вопиющая. Такой подход метко описан поговоркой: “Пока гром не грянет, мужик не перекрестится”. Это недопустимо.

А теперь, в свете описанного, поговорим об инклюзии. Тема горячая, как показала предыдущая статья

Мне вот даже страшно думать, сколько таких потенциальных “кадров” ходят в обычные школы вместо коррекционных.

И происшествий подобных может быть гораздо больше, не все они просто так ярко освещаются в сми. Да и других ужасных происшествий, которых можно было бы избежать, изолировав проблемных людей, хватает.

И вот по моим наблюдениям, людей, которым кажется, что таким ученикам нужно учиться в обычных школах, достаточно много.

А на мой взгляд, ученикам, склонным к противоправным действиям, нужны особые условия - чтоб не вредили окружающим и себе.

И стремиться пресекать такое поведение необходимо на корню. Например, отслеживать тех, кто издевается над изгоями. Это первый звоночек. И, кстати, довольно серьёзный. Если такой ребёнок не будет бояться наказания, он с большой долей вероятности может пойти на противоправные действия. Это не стопроцентная гарантия, но серьёзный сигнал.

А выводы простые

Во-первых, чтобы не допускать подобных ситуаций, не следует проявлять безразличие.

Во-вторых, следует принимать превентивные меры. Например, начинать с профилактических бесед, и, при необходимости, обследований. Такую ситуацию лучше не запускать. Как говорится, пожар легче предупредить, чем потушить.

Теперь минутка моего личного мнения

Соглашаться со мной не требую. Я считаю, что если у нескольких учителей возникают подозрения в чьей-либо склонности к насилию, сниженном интеллекте, или к иным психическим отклонениям, такого ученика стоит отправлять на ПМПК принудительно, а не по желанию родителей. А ещё я за то, чтобы отказ от ПМПК был достаточным основанием для исключения из школы.

Предвижу возражения по типу: “А как же права этих детей?”. Отвечу вопросом на вопрос - а как же права, безопасность и возможность нормально учиться остальных?

Ведь если не у одного, а у нескольких учителей возникли такие подозрения, значит вероятность того, что с ребёнком что-то не так, большая. Да, учителя не врачи, и не имеют права ставить диагнозы. Но вероятность того, что они окажутся правы, велика.

Что думаете? Интересно было бы узнать ваше мнение. Как обычно, приглашаю всех в комментарии.