Найти тему

Бизнес-клубы для юристов: полезный инструмент или пустая трата времени?

Оглавление
Стоит ли юристу вступать в бизнес-клубы?
Стоит ли юристу вступать в бизнес-клубы?

Недавно меня попросили высказать своё мнение по поводу бизнес-клубов и сообществ для юристов. Теперь, когда дошли руки, поделюсь мыслями.

Стоит ли вступать в клубы?

Если у вас есть время и свободные деньги, мой ответ однозначен: да, вступайте!
Но стоит ли ожидать, что там вы найдёте уникальные знания по маркетингу и ведению юридического бизнеса? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ.

Можно ли узнать эту информацию вне клубов?

Конечно, можно. Никаких секретов ведения юридического бизнеса в природе не существует уже лет 10. Сейчас 99% информации находится в открытом доступе, и для её получения достаточно уметь искать в интернете.

Так зачем же вступать в клубы?

Ответ прост: общение.

Главным активом любого клуба являются люди. В клубах и сообществах можно познакомиться с коллегами, обменяться опытом, завести полезные связи и получить доступ к новым возможностям.

Информация, которой может поделиться коллега с релевантным опытом, иногда оказывается гораздо ценнее любых книг и курсов. Именно поэтому связи и общение — основная причина для вступления в клубы и сообщества.

Но есть важный нюанс

Если вы просто планируете ходить в клуб на выступления или разборы кейсов — это бесполезная трата времени и денег. Польза от участия в клубе будет только в том случае, если вы готовы активно общаться и налаживать связи.

Зачем вступать в клуб, если есть соцсети?

Можно, конечно, попытаться наладить контакты напрямую, через социальные сети. Но не всегда удаётся «зайти» к нужным коллегам с улицы, особенно если это известные юристы, владельцы крупных фирм или уважаемые адвокаты.

Внутри клубов и сообществ контакт с такими людьми наладить проще, ведь почти все готовы общаться, и не нужно гоняться за ними — они уже собраны в одном месте.

Также вам будет интересно по теме юридического маркетинга:

Бесплатная консультация маркетолога со специализацией на юридических услугах - подробности 👉 ЗДЕСЬ 👈

Как источник знаний по бизнесу и маркетингу, клубы не так уж эффективны — всё это можно найти бесплатно, не вставая с дивана. Однако как способ наладить связи и завести новые полезные знакомства — клубы отличный инструмент.

Не все клубы одинаково полезны. Есть сообщества, созданные исключительно для заработка, где собираются люди, не способные дать никакой пользы. Но есть и действительно сильные сообщества, которые могут помочь приобрести ценные связи, наладить партнёрства и открыть новые возможности для бизнеса.

Перед тем как вступать, важно узнать не только о «полезных докладах» и «разборах», но и о том, кто уже состоит в этом клубе. Если там серьёзные юристы и успешные владельцы юридического бизнеса — это хороший знак.