Найти тему

1С:Документооборот: что изменилось в работе с контрагентами

Вышла новая версия 1С:Документооборот 3.0.15 со множеством улучшений. Самые заметные из них связаны с подсистемой ЭДО:

  • внедрена новая концепция обмена документами с контрагентами;
  • пересмотр архитектурного решения упростил добавление в систему нового функционала ЭДО;
  • поэтому удалось реализовать сразу 15 новых функций ЭДО.

Расскажем о самых ожидаемых, заметных и важных улучшениях.

Понятное и логичное разграничение прав

Теперь права пользователей разграничены понятным для них образом. Разработчики выделили два новых полномочия:

  • Ответственные за ЭДО и МЧД имеют право подключить компанию к ЭДО, выпускать машиночитаемые доверенности, настраивать правила отправки и приема документов ЭДО и МЧД. Фактически, это администраторы ЭДО, но полного доступа к системе у них нет.
  • Операторы ЭДО могут отправить и принять документ по ЭДО, отразить в 1С:Документообороте, направить по маршруту согласования.

Остальные сотрудники компании, не имеющие этих прав, могут просматривать документы ЭДО, которые связаны с доступными им документами в 1С:Документообороте.

Простая отправка документа по ЭДО

В новой версии настройки отправки документов по ЭДО перенесены в карточку вида документа. Теперь достаточно одного клика, чтобы разрешить отправку по ЭДО документов определенного вида. Также можно указать, требуется ли от контрагента ответная подпись и будет ли отправлено уведомление о получении. Эти улучшения значительно упрощают процесс настройки взаимодействия с контрагентами.

-2

Быстрое создание документов по входящим ЭДО

Расширены возможности автоматического создания документов по входящим ЭДО. Реализованы правила загрузки документов, хорошо знакомые пользователям по правилам бесшовной интеграции 1С:ДО 3.0. Это позволяет гибко настраивать реквизитный состав создаваемого документа. Решена и задача, о которой давно просили пользователи: для входящего документа можно заполнить табличную часть товаров.

А при создании документа по входящему ЭДО в ручном режиме можно ограничить список доступных шаблонов. Риск ошибок сводится к минимуму.

Усовершенствованное сохранение документов

Усовершенствована выгрузка файлов по ЭДО. Теперь при сохранении файлов документов 1С:Документооборота доступно и сохранение связанных с ним документов ЭДО. Можно выбирать формат выгрузки: в PDF для-визуализация документа, в формате для передачи ФНС, документооборот целиком (оригинальные файлы, ЭП и служебные квитанции об обмене документа).

Повторное использование отклоненных и аннулированных документов

Сценарии работы с отклонёнными и аннулированными документами также были доработаны. При отклонении или аннулировании документа всем ответственным сотрудникам рассылаются уведомления. Они могут внести в документ изменения, перезапустить его обработку, отправить контрагенту новую версию.

-3

Другие улучшения

Также в новой версии системы был усовершенствован ряд механизмов работы с внутренними документами компании, расширились возможности совместной работы сотрудников, упростилась поддержка системы.

Например, теперь в 1С:Документообороте можно:

  • Делиться документами и присоединенными файлами через сервис 1С:Share, просматривать эти документы на веб-странице, загружать в базу данных по ссылке (программа автоматически создаст карточку документа с прикрепленными файлами).
  • Автоматизировать протоколирование совещаний с помощью сервиса «Таймли́ст». Пункты протокола – использовать для поэтапной обработки документа или мероприятия. В расшифровке указывается время выступления спикера. Что особенно удобно: новая функция работает и в мобильном клиенте 1С:Документооборота.
  • Использовать сервис распознавания документов в полном объеме, в автоматическом или ручном режиме извлекать текст из поступающих в базу сканов и находить распознанные документы.
  • Увеличивать производительность задач: в новой версии программы переработана схема использования списков задач и ускорена их работа.
  • Автоматически заполнять по шаблону текст задачи и ее исполнителя. Это удобно при отправке одинаковых по содержанию и исполнителям задач. Шаблоны можно назначать себе, заместителям, помощникам либо всем сотрудникам.

Когда каждый шаг в работе компании продуман и автоматизирован, бизнес начинает двигаться с новой скоростью. Прибавление в скорости работы пользователи 1С:Документооборота отмечают после каждого обновления системы.

Хотите познакомиться с новыми возможностями 1С:Документооборота у себя в офисе или удаленно? Оставьте заявку на нашем сайте!

Больше новостей об 1С:Документообороте и компании 1С-КПД – в нашем телеграм-канале.

-4