Наверное, только ленивый не сделал подборку с аналогами и туториал, как все перенести. Вот и мы решили запрыгнуть в последний вагон и рассказать вам об аналогах, где можно вести базу знаний. Для перестраховки взяли только российские сервисы, которые точно не попадут под санкции.
Shtab
Это полноценный таск-менеджер, где можно вести задачи, трекать время, контролировать работу сотрудников. Здесь можно вести проекты в виде канбан-доски, списка, таймлайна, диаграммы Ганта, матрицы и календаря.
В новом виде, который называется Страница, можно вести базу знаний. Страница здесь представлена как отдельный вид, и ее можно создавать наряду с проектами. Страницы можно складывать в папки, например, распределяя инструкции по отделам или направлениям. Но давайте подробнее посмотрим на редактор.
Возможности:
- слэш-меню очень похоже на Notion;
- можно менять уровни заголовков, оформлять списки, цитаты, скрытый текст, сноски, добавлять программный код и встроенные ссылки из любого сервиса или сайта;
- можно добавлять другие Страницы. То есть в документе можно дать ссылки, ведущие на другие документы;
- к документам можно настраивать доступ для сотрудников или генерировать гостевую ссылку;
- создание Досок, Списков и прочих видов в самой Странице пока не доступно, но их можно создать как отдельное рабочее пространство в самом Shtab и вставить по встроенной ссылке в документ.
✅
Если вам нужна база знаний в связке с таск-менеджером, это отличное решение.
Стоимость:
Страницей можно пользоваться на всех платных тарифах и на бесплатном. Подробно обо всех тарифах и возможностях читайте здесь.
YouNote
Отличный сервис для ведения базы знаний: простой, интуитивно понятный. Помимо страницы здесь можно создавать списки, канбан-доски, таблицы и календари.
Возможности:
- у редактора широкий функционал: разные виды списков, блоки кода и формул, разрывы страницы, указание времени, деление страницы на колонки;
- большое количество интеграций с сервисами: YouTube, сервисы Google, карты, календари, Figma и многое другое;
- можно генерировать публичную ссылку, смотреть статистику просмотров и оставлять комментарии к документу.
Стоимость:
есть бесплатный тариф для команды до 5 человек и с хранилищем на 5 гб. Платные тарифы начинаются от 149 рублей в месяц за пользователя.
Gramax
Создавайте классную документацию с помощью Markdown и Git, обсуждайте детали с клиентами в комментариях WYSIWYG-редактора. Gramax бесплатный и опенсорсный навсегда.
Возможности:
- WYSIWYG-редактор, комментарии, докпортал, диаграммы, ссылки, Git, поиск;
- можно смотреть, редактировать и комментировать статью в браузере;
- можно подключите облачный или локальный GitHub или GitLab и опубликовать каталог с документацией;
- есть браузерная версия и приложения на Mac, Windows, Linux;
- можно комментировать слова в тексте, оставлять правки, обсуждать их вместе с заказчиком там же.
Стоимость:
есть бесплатная версия с ограниченным функционалом; есть лицензия «Редактор» – 54 000 ₽ за 1 пользователя навсегда
Teamly
Этот сервис, наверно, обладает максимальным схожим с Notion функционалом, хотя визуально от него заметно отличается. Здесь многоуровневая структура вложений.
Возможности:
- есть представление текста в видах: таблица, доска, гант, форма и диаграмма;
- как и в Notion, здесь можно отображать одну и ту же информацию в нескольких видах;
- страница документа бесконечна, к ней можно оставлять комментарии и прикреплять файлы;
- отличный вариант для сложной базы знаний со схемами и графиками;
- здесь можно ставить задачи, но эта функция скорее формальная и вряд ли заменит таск-менеджер.
Стоимость:
У сервиса есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом и для команды до 7 человек. Платные тарифы начинаются от 200 рублей в месяц.
Tilda Docs
На Tilda появился новый бесплатный инструмент для создания и хранения документов, обучающих программ, руководств и заметок — Tilda Docs. Максимально организуйте свою работу — защитите регламенты компании, проектную документацию, создайте общедоступную базу знаний и многое другое.
Возможности:
- документы можно организовать в папки для структурированного хранения и быстрого доступа и хранения;
- интуитивный редактор блоков для текста, добавления медиафайлов;
- можно делиться публичными документами, например резюме или конспектом;
- документы можно перетаскивать, перемещать, дублировать и преобразовывать в папки.
Стоимость:
инструмент бесплатный, для работы в нём, вам нужно иметь аккаунт на Tilda.
GemDoc
Это максимально простой редактор, который подойдет для создания обычных текстовых документов.
Возможности:
- в отличие от предыдущих аналогов здесь нет слэш-меню;
- можно менять стили текста, добавлять таблицу, видео из вк и YouTube, ссылки и изображения;
- можно настраивать разные уровни доступа;
- можно включить режим чтения.
Стоимость:
GemDoc можно пользоваться бесплатно, но есть ограничение: можно создать максимум 10 документов. То есть цены на GemDoc начинаются от 250 рублей за пользователя в месяц.
Strive
Это сервис для управления проектами и работы с регламентами для обучения сотрудников и документацией для сохранения знаний в организации.
Возможности:
- особенность сервиса в том, что в регламентах можно создавать тесты для онбординга новичков и оптимизации времени;
- можно добавлять документы, видео, изображения и оформлять текст для удобного обучения;
- можно создать обязательные регламенты и автоматизировать процесс;
- в проект можно добавить вкладку с документацией, записать цели, задачи, особенности проекта. Здесь же можно хранить полезные ссылки для команды.
Стоимость:
до 10 человек бесплатно; платный тариф — 225 руб. за пользователя в месяц. Подробности здесь.
Platrum
Это сервис для автоматизации менеджмента. База знаний лишь одна из функций сервиса. Помимо нее здесь можно рассчитывать зарплату, оформить структуру компании, вести задачи, дашборды и многое другое. У Platrum очень широкий функционал, поэтому если вам нужно какое-то решение для глобального внутреннего управления, присмотритесь к нему.
Возможности:
- простой удобный редактор;
- прямых интеграций нет, но можно добавлять встраиваемые ссылки, поэтому вы можете добавлять другие документы или сервисы на страницу;
- есть шаблоны документов, комментарии;
- документы в базе можно распределить по разделам;
- есть управление правами доступа.
Стоимость:
Для командного использования здесь предусмотрены только платные тарифы от 1710 рублей в месяц. Если вам нужна база знаний для личного пользования, то бесплатно можно создать до 20 статей.
Яндекс Wiki
Бесплатная база знаний для команд. Можно создавать вики-страницы, наполнять их информацией и совместно редактировать. Чтобы подключить этот сервис нужно сначала создать командный аккаунт в Yandex Cloud Organization.
Возможности:
- комментирование документов;
- заголовки собираются в меню в зависимости от уровня заголовка;
- можно настраивать доступы;
- редактор с множеством вариантов форматов контента;
- поиск по всем страницам базы знаний;
- на страницы можно добавлять формы заявок и опросов;
- можно добавлять списки задач из Yandex Tracker.
Стоимость:
От 824 руб. за базу знаний. Подробно о тарифах можно почитать здесь.
EvaWiki
Сервис принадлежит EvaTeam. Позиционирует себя как российская замена Confluence, которые недавно ушли из России.
Возможности:
- поддерживает плагины (draw.io, PlantUML и другие);
- настройка доступов к странице;
- макросы (таблица, инфопанель, якорь, мультимедиа, пример кода)
- сохраняется история документов, можно восстановить предыдущую версию;
- структурирование всех документов с вложенностью;
- можно рисовать диаграммы и блок-схемы;
- можно создавать задачу из документа.
Стоимость:
от 343₽ / мес за одного редактора, минимум 5 редакторов, при оплате сразу за год. Подробно о тарифах можно почитать здесь.
Коротко о главном
Ориентируйтесь в выборе на свои потребности. Если у вас база знаний со сложными схемами и многоуровневой структурой, берите что-то мощное вроде Teamly, если вы хотите что-то максимально приближенное к Notion, порекомендуем Shtab. Если ваша база знаний проста в оформлении, присмотритесь к другим сервисам из нашей подборки.