Ведущая деятельность младшего школьника— учебная 📚
Во время занятий ребёнок не просто получает знания он развивает своё мышление, тренирует внимание и память, учится управлять собой и следовать правилам. Это естественный процесс, и специально стимулировать его к этому каждый день нет необходимости.
Ну и кто не любит поощрения? Приятно, когда тебя хвалят или дают что-то за успехи. В школе это оценки, одобрение учителей и поддержка друзей. 🤝
В начальной школе самооценка ребёнка часто зависит от оценок. Он только учится учиться: планирует своё время, справляется с первыми сложностями. А дома ему важно чувствовать любовь и поддержку семьи 🩷
Важен баланс между внешней и внутренней мотивацией. Сначала ребёнок ходит в школу, потому что так велели родители. Потом потому что нравится учитель, с ним интересно. А дальше ради хороших оценок и успехов на экзаменах. Внутренняя мотивация появляется, когда сам процесс учёбы приносит радость и ребёнок учится не только ради оценок, но и ради собственного интереса.
А что если добавить сюда деньги? 💰 Это пример внешней мотивации. Но зачем семилетнему ребёнку, который уже любит учиться и дружить, ещё и деньги? Они могут затмить удовольствие от самого процесса «мне ведь за это платят».
Сегодня дети многое знают о деньгах: что можно купить, как с ними обращаться. Карманные деньги можно давать с первого класса, но важно не связывать их с учёбой или домашними обязанностями. Иначе ребёнок начнёт делать всё только ради денег, теряя интерес. С каждым годом ему будет требоваться всё больше, а мотивация учиться просто так может исчезнуть.
Ну и давайте подытожим: не стоит стимулировать ребёнка деньгами или подарками за учёбу. Это может исказить его представление о важности образования и снизить интерес к учёбе. Вместо этого лучше поддерживать его морально и помогать преодолевать трудности на пути к знаниям 🙏