16 сентября мне удалось одному из первых посмотреть на предпоказе в Санкт-Петербурге новый боди-хоррор "Субстанция".
Еще до похода в кинотеатр я знал об этой ленте буквально несколько фактов.
1) Премьерный показ прошел на Каннском кинофестивале еще в мае этого года, где "Субстанция" забрал награду за лучший сценарий.
2) Главные роли исполнили актрисы Деми Мур и Маргарет Куолли.
3) Последние полчаса фильма по словам тех, кто смотрел "Субстанцию" на фестивале, смогут осилить далеко не все. И дело не в том, что это плохо снято или сыграно, а потому что финал - это поистине кровавое и одновременно тошнотворное безумие.
Как говорится, не слова больше, я в деле! Меня зовут Сергей Костров, ваш верный КиноСоветник, а это краткая рецензия на "Субстанцию", один из самых сумасшедших хорроров не только этого года, но и последних лет в целом. И так. Начнем.
Хотелось бы мне написать, что поставил ленту король поджанра "боди-хоррор" Дэвид Кроненберг ("Муха", "Видеодром"), но нет. В режиссерском кресле у нас Корали Фаржа, снявшая довольно жестокую ленту о мести "Выжившая" 2017 года. И тут сразу хочется отметить, что в "Субстанции" ощущается тот режиссерский стиль, что был заложен в "Выжившей". Новая работа Корали также радует глаз яркими цветовыми решениями, порой даже кислотными.
В центре сюжета телевизионная звезда Элизабет Спаркл, которая ведет свое давнее шоу по аэробике. Однако годы идут, она не молодеет, каналу нужна свежая кровь, а потому босс Харви увольняет Элизабет в ее же день рождения. Внезапно главная героиня узнает о "Субстанции", загадочной жидкости, способной превратить ее в идеальную версию самой себя. Причем у инъекции есть четкие правила использования, нарушение которых приведет к ужасающим последствиям.
Когда я узнал о сюжетной завязке "Субстанции", мне тут же в голову пришла знаменитая лента Роберта Земекиса "Смерть ей к лицу" 1992 года, где также в сатирической форме затрагивалась очень важная тема, а именно тема старения и непринятия себя. Впрочем "Субстанцию" можно назвать феминистическим хоррором, поскольку тут ко всем прочему критикуют "короткий срок службы женщин в медиапространстве", выстроенном по большей части мужчинами. Каждое шоу на ТВ хочет заполучить звезду помоложе, да покрасивее. И этот фем посыл нисколько не вызывает раздражения, ведь проблема существует и из года в год остается актуальной.
Сюжет, сатира, посыл, метафоры - с этим тут полный порядок, но "Субстанция" - это в первую очередь боди-хоррор, а значит пора обсудить, как создатели обошлись с главным атрибутом поджанра, а именно с "ужасающими трансформациями человеческого тела". А выполнены эти сцены на 10 из 10, причем по большей части с использованием практических эффектов, отдавая дань уважения культовым лентам конца 20 века. А последние полчаса картины и в правду станут проверкой на прочность для большинства фанатов хоррора.
Также нельзя не отметить работу, которую проделал весь актерский состав. Деннис Куэйд в роли типичного похотливого и жадного телевизионного босса неподражаем, впрочем как и актриса Маргарет Куолли, от которой сложно оторвать глаз. Но вот кто действительно зажёг, так это центральная актриса Деми Мур, которая выдала феноменальную актерскую игру. Неслучайно западные критики написали о том, что роль в "Субстанции" лучшая в ее карьере.
Ну, и чуть не забыл упомянуть открывающие и финальные кадры ленты, которые заставят вас растянуться в нервной улыбке. В общем, новый боди-хоррор "Субстанция" просто обязателен к просмотру, но держите в голове, что это кино будет всеми способами стараться вас шокировать. В российском прокате "Субстанция" стартует 19 сентября. Бегом за билетами!
ИТОГ:
Моя оценка фильма - 7/10
Обязательно подписывайтесь на мой ДЗЕН, чтобы ничего не пропустить!
#субстанция #ужасы #обзор #обзорфильма #хоррор