Осенью автомобили не всегда блещут чистотой. Но не будешь же мыть машину после каждого дождя. И даже водители, которые летом содержали свою «ласточку» в идеальной чистоте, с приходом осени не спешат на мойку.
Обычно машины не моют потому, что на улицах такая грязь, что уже через минуту после мойки автомобиль пачкается. Во многих случаях это справедливо. Но можно выбрать самый незатейливый способ – просто ополоснуть машину водой. В дождливую погоду грязь легко сходит.
Другой довод – за грязные машины никого не наказывают. Это справедливо только отчасти. Нельзя ездить с нечитаемыми номерами и с загрязненной светотехникой.
Третий аргумент: припаркованную чистую машину могут зацепить случайно – сумкой, портфелем, застежкой-молнией, а грязную машину обходят подальше, опасаясь испачкаться. Четвертым доводом порой бывает то, что на грязных автомобилях не видно царапин и прочих кузовных дефектов.
Но будем честны – если опустить финансовую сторону вопроса, а также трату времени, то аргументов против моек практически не останется. Вредны только мойки, в процессе которых лакокрасочное покрытие царапают песчинками и мусором, а излишнее давление водяной струи может повредить пластиковые детали и соты радиатора.
Грязь постепенно въедается в лакокрасочное покрытие кузова через микротрещины. И не стоит давать ей на это много времени. Пыль вперемешку с водой особенно опасна. В ее состав входят мельчайшие частицы асфальта и стирающихся о него шин, к которым добавляются продукты сгорания топлива (выхлопы машин), а также въедливая асбестовая и металлическая пыль – продукт истирания тормозных колодок автомобилей.
Также вреден для краски и кузова птичий помет. В нем содержатся частицы жирных кислот, аммиак, аммоний, сернистые выделения и еще много вредных веществ, способных разъедать даже самое стойкое лакокрасочное покрытие. Такие загрязнения нужно смывать как можно быстрее.
Для этого достаточно после мойки обрабатывать кузов защитными средствами с гидрофобными свойствами. Это и антидождь, и воски, и нанокерамика. Антидождь создает на стеклах водоотталкивающую пленку, которая, не позволяя воде и грязи задерживаться на поверхности, улучшает обзор. Воски делают лакокрасочное покрытие гладким и закрывают микротрещины. Как результат – к краске прилипает меньше грязи и она уже не проникает вглубь.
«За рулем»
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1561/auto/003414/.
Архив статей газеты ~ № 38 (1561) 17 сентября ~ 2024 год.