Невероятную историю о первых самостоятельных шагах певца с мировым именем хочу поведать. Обложка альбома "Off the Wall" Майкла Джексона стала культовой, а ее создание – легендарной историей, которую поведал первый бренд-менеджер Джексона Майк Солсбери. В конце 70-х, будучи 21-летним, Майкл стремился вырваться из-под влияния своего отца и избавиться от образа "талантливого подростка", хотелось уже взрослости и индивидуальности.
Именно в этот момент арт-директор Майк Солсбери предложил ему сотрудничество. На тот момент у него за плечами была работа в Warner Bros. Records., он был бренд-директором группы Rolling Stone, но никогда еще не работал с отдельным человеком. Все изменилось после того, как он увидел Майкла в фильме «Виз» и предугадал, что он станет звездой. Поэтому он сам обратился к агенту Майкла Джексона и предложил свою помощь в продвижении артиста.
Требовалось придумать обложку для первого альбома. У агента уже был макет, где Майкл сидел у костра в детской одежде - никуда не годный образ. Солсбери нанял иллюстратора моды, чтобы он сделал рисунок концепции для Майкла: образ со смокингом, чтобы подчеркнуть его новое амплуа, его новый фирменный знак - черный и белый цвет. Он хотел представить Майкла важной персоной.
Идея была встречена агентом без энтузиазма, но разговор подслушивал сам Майкл, он вошел в комнату и сказал: "А носки должны быть белыми."
Все, и начался поиск подходящего смокинга, к которому подключилась жена Солсбери, как больше разбирающаяся в моде. Майкл был худеньким парнишкой, и идеальный вариант смокинга нашелся только в женском отделе бутика Yves Saint Laurent в Беверли-Хиллз. Образ дополнили лоферами с белыми носками.
Изначально планировалось провести фотосессию на фоне белой стены, но снимки получились безжизненными. Солсбери, не теряя надежды, нашел идеальное место буквально за углом от студии фотографа Стивена Харви: кирпичная стена погрузочной площадки, которая выглядела как задний вход какого-нибудь театра на Бродвее.
Солсбери скомандовал Майклу подтянуть брюки, подвернуть штанины, чтобы были видны белые носки, и засунуть руки в карманы. Фотосессия длилась не более 5 минут, но результат превзошел все ожидания.
Однако, проявив пленку, фотограф в ужасе обнаружил, что "обрезал" прическу Майкла. Он так испугался Солсбери, что отправил к нему свою коллегу передать снимки. В итоге именно этот кадр был выбран для обложки альбома.
А обложка альбома "Off the Wall" стала одной из самых узнаваемых и стильных образов в истории поп-музыки, заложив основу для будущих легендарных фотосессий Майкла Джексона.
Этот случай ярко демонстрирует, как даже случайные ошибки могут родить новые шедевры. В случае с Майклом, этот образ стал настоящим прорывом, от "талантливого подростка" к "королю поп-музыки", которому суждено было взорвать музыкальный мир.
А вскоре Майкл Джексон нанял двух дизайнеров-портных Майкла Буша и Денниса Томпкинса, которые десятки лет шили ему одежду. Заглядывать в магазин женской одежды за подходящим по размеру костюмом больше не пришлось.
Также белые носки с тех пор стали неотъемлемой частью его образа. У него было три причины, по которым он обожал свои белые носки. Первая заключалась в том, что они подчеркивали пластику его движений, вторая – в том, что на них присутствовала его любимая «волшебная пыльца» (стразы, которым он придавал большое значение), а третья и самая важная – это то, что никто другой не носил белые носки с черными туфлями.
Джексон стремился к тому, чтобы зрители замечали каждое его движение. Он не мог принять, что черные брюки, черные туфли и черный пол сливаются в одно целое. Поэтому белые носки стали неким акцентом, который выделял его на фоне остальных.
Читайте также: