Найти в Дзене
Подписаться

Чтобы стать звездой номер 1, Майклу Джексону потребовалось зайти в женский магазин

Невероятную историю о первых самостоятельных шагах певца с мировым именем хочу поведать. Обложка альбома "Off the Wall" Майкла Джексона стала культовой, а ее создание – легендарной историей, которую поведал первый бренд-менеджер Джексона Майк Солсбери. В конце 70-х, будучи 21-летним, Майкл стремился вырваться из-под влияния своего отца и избавиться от образа "талантливого подростка", хотелось уже взрослости и индивидуальности.

Майкл Джексон в молодости, фото из открытых источников
Майкл Джексон в молодости, фото из открытых источников

Именно в этот момент арт-директор Майк Солсбери предложил ему сотрудничество. На тот момент у него за плечами была работа в Warner Bros. Records., он был бренд-директором группы Rolling Stone, но никогда еще не работал с отдельным человеком. Все изменилось после того, как он увидел Майкла в фильме «Виз» и предугадал, что он станет звездой. Поэтому он сам обратился к агенту Майкла Джексона и предложил свою помощь в продвижении артиста.

Требовалось придумать обложку для первого альбома. У агента уже был макет, где Майкл сидел у костра в детской одежде - никуда не годный образ. Солсбери нанял иллюстратора моды, чтобы он сделал рисунок концепции для Майкла: образ со смокингом, чтобы подчеркнуть его новое амплуа, его новый фирменный знак - черный и белый цвет. Он хотел представить Майкла важной персоной.

Идея была встречена агентом без энтузиазма, но разговор подслушивал сам Майкл, он вошел в комнату и сказал: "А носки должны быть белыми."

Все, и начался поиск подходящего смокинга, к которому подключилась жена Солсбери, как больше разбирающаяся в моде. Майкл был худеньким парнишкой, и идеальный вариант смокинга нашелся только в женском отделе бутика Yves Saint Laurent в Беверли-Хиллз. Образ дополнили лоферами с белыми носками.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Изначально планировалось провести фотосессию на фоне белой стены, но снимки получились безжизненными. Солсбери, не теряя надежды, нашел идеальное место буквально за углом от студии фотографа Стивена Харви: кирпичная стена погрузочной площадки, которая выглядела как задний вход какого-нибудь театра на Бродвее.

Солсбери скомандовал Майклу подтянуть брюки, подвернуть штанины, чтобы были видны белые носки, и засунуть руки в карманы. Фотосессия длилась не более 5 минут, но результат превзошел все ожидания.

Однако, проявив пленку, фотограф в ужасе обнаружил, что "обрезал" прическу Майкла. Он так испугался Солсбери, что отправил к нему свою коллегу передать снимки. В итоге именно этот кадр был выбран для обложки альбома.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

А обложка альбома "Off the Wall" стала одной из самых узнаваемых и стильных образов в истории поп-музыки, заложив основу для будущих легендарных фотосессий Майкла Джексона.

Этот случай ярко демонстрирует, как даже случайные ошибки могут родить новые шедевры. В случае с Майклом, этот образ стал настоящим прорывом, от "талантливого подростка" к "королю поп-музыки", которому суждено было взорвать музыкальный мир.

А вскоре Майкл Джексон нанял двух дизайнеров-портных Майкла Буша и Денниса Томпкинса, которые десятки лет шили ему одежду. Заглядывать в магазин женской одежды за подходящим по размеру костюмом больше не пришлось.

Также белые носки с тех пор стали неотъемлемой частью его образа. У него было три причины, по которым он обожал свои белые носки. Первая заключалась в том, что они подчеркивали пластику его движений, вторая – в том, что на них присутствовала его любимая «волшебная пыльца» (стразы, которым он придавал большое значение), а третья и самая важная – это то, что никто другой не носил белые носки с черными туфлями.

коллаж канала, фото из открытых источников
коллаж канала, фото из открытых источников

Джексон стремился к тому, чтобы зрители замечали каждое его движение. Он не мог принять, что черные брюки, черные туфли и черный пол сливаются в одно целое. Поэтому белые носки стали неким акцентом, который выделял его на фоне остальных.

Читайте также: