По сути уже можно подбивать итоги года. Потому что последние изменения вступили в силу с сентября. Самых ожидаемых и мощных было всего 7, а если с мелочью различной (имею в виду поправки незначительные), то гораздо больше. Больше всего меня интересовал вопрос с аптечками и замена водительских прав.
Но, все прошло благополучно. Допускаю, что это произошло из-за массовости сообщений и обсуждений. Как сказал один знакомый работник ГИБДД, у них тоже сидят специальные люди, которые отслеживают минусы и плюсы в работе сотрудников. И большую часть получают из социальных сетей и других интернет источников.
То, что коснулось меня лично
Несмотря на то, что техосмотр для физических лиц, не занимающихся пассажирскими перевозками, отменен с 2022 года, рекомендации стоит выполнять. А там прописано, что автомобили, которым больше 4 лет или происходит смена владельца, изменение конструкции, или постановка на учет – ТО пройди обязательно. Тех, кто занимается извозом как такси, этот момент также касается. Я прошел ТО для себя, что не возбраняется и успокоился. Отметки есть, а то мало ли чего: раз и опять законы поменяют.
Тут же прошел процедуру продления водительских прав. И хотя по закону у меня три года было (правительство продлило), решил не рисковать: мало захочется поехать в Калининград. Тем более, что очереди не было. Свободно и без особых усилий. В общем справился я буквально за пару часов. И то, потому что ТО долго было. Кстати: стоимость техосмотра увеличена. И в каждом регионе, как мне сказали разная. Самая высокая на Чукотке.
Внимательно следил за тем, какие категории мне присвоят. Помните это новшество с получением разрешения вождения трициклов, квадроциклов и прочей интересной техники. Даже напоминать не пришлось о том, что прописано на законных основаниях в дополнениях. А они, между прочим, действуют уже с 1 апреля этого года. А вот про аптечки и ОСАГО даже говорить не хочется. Особенно про последний пункт. Это же смерти подобно. Главное хотят как лучше, а получается как всегда.
Что было еще?
На самом деле, досталось автошколам и желающим получить права. Но с другой стороны, возможно так и надо. Например, количество ответов на экзамене с пяти до 7 увеличили. Но забыли предупредить, что и вопросы теперь самые легкие а комплексные.
Пройти с первого раза, да и со второго очень и очень сложно. Очень пришлось многим регулирование деятельности автошкол. Тут я сказать ничего не могу, так как понятия не имею, что в таких местах можно регулировать.
Радует реформа дорожных камер. Но она начала действовать с 1 сентября. О ней нам предстоит отдельно поговорить, наверное. И то, когда уже будут реальные результаты и достижения. В принципе, новые ПДД не усложняли и в некоторых местах даже улучшили.