Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

Женя понимал, что его обещание не исполнимо: писать немцу - значило обеспечить себе приговор

Журавлиный клин 56 -Евгений, вам не обидно, что мы вас выдергиваем из армейского распорядка и вынуждаем ходить с нами, - в следующий раз спрашивала Александра Андреевна. - Правда, плащи мы уже приобрели, осталась обувь. Но расставаться с вами не хочется. - Нет, что вы. Мне доставляет удовольствие сопровождать вас, - Женька был доволен, что ответил так складно, хотя и не совсем правдиво. - Тогда я рада. Прогулки стали нашим развлечением, а с вами нам как-то спокойнее. Признаться, мы очень скучаем по Ленинграду. Особенно Агата. Здесь тоскливо и неуютно. Мы даже подумываем, а не вернуться ли нам назад, в Советский Союз - Тогда товарищу капитану придется жить одному. Сам бы Женя, будь его воля, сейчас бы домой пешком пошел. Только бы в Советский Союз, только бы разыскать Ханну. Он уже не раз думал об этом. Если узнает где она, постарается попасть в то место на работу, кем угодно, без денег, за еду, лишь бы быть рядом, видеть ее, помогать. - Вы тоже скучаете по дому? - Александра Андрее

Журавлиный клин 56

-Евгений, вам не обидно, что мы вас выдергиваем из армейского распорядка и вынуждаем ходить с нами, - в следующий раз спрашивала Александра Андреевна. - Правда, плащи мы уже приобрели, осталась обувь. Но расставаться с вами не хочется.

- Нет, что вы. Мне доставляет удовольствие сопровождать вас, - Женька был доволен, что ответил так складно, хотя и не совсем правдиво.

- Тогда я рада. Прогулки стали нашим развлечением, а с вами нам как-то спокойнее. Признаться, мы очень скучаем по Ленинграду. Особенно Агата. Здесь тоскливо и неуютно. Мы даже подумываем, а не вернуться ли нам назад, в Советский Союз

- Тогда товарищу капитану придется жить одному.

Сам бы Женя, будь его воля, сейчас бы домой пешком пошел. Только бы в Советский Союз, только бы разыскать Ханну. Он уже не раз думал об этом. Если узнает где она, постарается попасть в то место на работу, кем угодно, без денег, за еду, лишь бы быть рядом, видеть ее, помогать.

- Вы тоже скучаете по дому? - Александра Андреевна уловила в настроении солдата тоску.

- Да, я четыре года не был дома. Хотелось бы свидеться. Но ничего. Служба есть служба.

- Это верно. У мужчин интересы Родины на первом месте. Тем более, в такое трудное время. Ладно, не будем о грустном. На улице такая замечательная погода.

Агата все чаще вступала в разговор, высказывала свои мысли. Александра замечала, как дочка оживает, становится прежней.

- Приходите к нам в гости, - звала Александра Андреевна. - Я приготовлю что-нибудь вкусное. Бывают же у вас свободные часы?

- Я не распоряжаюсь своим временем. Иду туда, куда прикажут. Да мне и в казарме не плохо. И кормят нас хорошо, хлеба - вдоволь.

Александре Андреевне нравился этот деревенский, бесхитростный парень. Добродушный, немного наивный. Ему бы учиться, толк бы из него вышел. Но еще ничего не потеряно. Молодой, вся жизнь впереди.

Александра радовалась на Агату. Наконец -то ее девочка начала приходить в себя. Хорошее питание и отдых делали свое дело.

-Что -то, Меркулов, ты зачастил по магазинам, - как то заметил командир.

-Если честно, товарищ командир, я и сам не рад. Нет, Александра Андреевна и Агата -люди хорошие, но мне бы какое другое задание.

- Раз люди хорошие, то нос гнуть нечего. Солдат приказы не обсуждает, он их исполняет.

-Так точно, - согласился Женька.

Зима принесла перемены. Две роты срочно направили на ремонт железной дороги, которая обеспечивала сообщение с другой группировкой советских войск. Женя оказался чуть дальше города, из которого он вместе с Ханной уезжал домой. Недалеко, в деревне, был дом Лукаса.

Это обстоятельство не давало Жене покоя. Он помнил, как сильно переживала Ханна о том, что не успела объяснить дядюшке причину исчезновения. Ведь тогда она хотела написать Лукасу письмо. Но счет шел на минуты и Ханна написала лишь записку Томасу, в которой сообщала о своем отъезде с Женей.

Сейчас Женьке в голову пришла шальная мысль - навестить бывшего хозяина. Женька представлял, как Эмма откроет рот, когда увидит своего работника, которого она совсем недавно даже за человека не считала, живым, здоровым, в армейской форме. Он теперь был представителем народа - победителя и никакая Эмма ему была не страшна.

Однако, не мог Женя прийти в дом своего недавнего заточения. Он не был уверен, что Лукас будет молчать. Вдруг он обратится к советским командирам в поисках племянницы. Тогда ни Ханне, ни Жене точно несдобровать. Женя обещал Ханне, что она отошлет письмо в Германию из Советского Союза. Сейчас он четко понимал, что его обещание неисполнимо: писать немцу - значило назначить себе приговор.

-2

Он решил выполнить хотя бы одно обещание из многих, которые давал жене. Сейчас это было в его власти. Он решил написать письмо Лукасу от лица человека, который якобы столкнулся с Ханной и Женей на одном из вокзалов. Только пара ехала в Советский Союз, а этот человек в Германию. Ханна очень просила выполнить ее просьбу. Предполагала, что дядюшка Лукас волнуется.

Продолжение.