Клиент: HobbySad.ru предлагает большой выбор товаров для садоводов, огородников и цветоводов и реализует свою продукцию по всей стране. Ассортимент насчитывает около 5 000 наименований.
Что было в начале
Наше сотрудничество с заказчиком началось более 3 лет назад с разработки и продвижения интернет-магазина. На тот момент интернет-проект находился в начальной точке роста и клиент пока не хотел думать о CRM- системе: менеджеры и руководитель справлялись стандартными инструментами вроде табличек в гугл документах. Но с запуском интернет-магазина и рекламы, ростом количества заказов и увеличением каналов привлечения клиентов заказчик столкнулся с проблемами.
Задачи
- Настроить сценарии работы с лидами.
- Подключить все существующие каналы CRM — сайт, почту, телефон, онлайн-чат.
- Настроить распределение заказов по менеджерам.
- Настроить процесс работы между отделами продаж и логистики, наладить коммуникации между отделами внутри компании.
- Настроить генерацию отчетов по лидам и продажам для руководителя.
Что сделали
Сбор данных.
Во всех случая CRM собирает следующие данные:
- источник лида (канал,площадка);
- UTM метки;
- источник трафика на сайт (реклама, прямой заход, соцсети и т.д.);
- поисковая фраза;
- названий форм, с которых были заявки;
- фиксация и сохранение разницы во времени для удобства перезвона клиенту;
геолокация и город посетителя.
Звонки. Интеграция телефонии и подключение коллтрекинга решила проблему с анализом звонков.
Автоматизация. Автоматизировали практически все, что возможно и насколько позволяет функционал бизнес-процессов в битриксе. Все что не позволяет стандартный функционал, реализовано через кастомные доработки.
Бизнес-процессы. Были проанализированы бизнес-процессы в компании и составлены схема движения лидов и этапы в сделках. На каждом этапе настроены необходимые триггеры и роботы, которые помогают менеджерам не затягивать сроки выполнения действий по заказу. Большая часть контроля за менеджерами сделано стандартными средствами Битрикс24.Руководителю ежедневно приходят отчеты и уведомления о просроченных задачах, их количестве и ответственных.
Реклама. Подключена сквозная аналитика, что позволило более точно рассчитывать эффективность различных каналов рекламы. Были распределены бюджеты, что позволило увеличить продажи.
Результат
1. Единое рабочее окно. Все лиды с разных источников стали автоматически попадать в единую CRM-систему. Налажен принцип единого рабочего окна для всех сотрудников.
2. Внутренние коммуникации. Сотрудники активно общаются между собой и передают данные с помощью чатов и «Живой ленты».
3. Контроль сотрудников. Все работники ведут учет своего рабочего дня, что дает руководству представление об эффективности работы каждого сотрудника.
4. Клиентская база. Упростилась работа с базой клиентов. Специалисты ведут сделки по настроенным сценариям и под контролем руководства
5. Единое облако данных. В «Битриксе» учитываются входящие и исходящие документы. На «Диске» компании хранится документация по всем сделкам
6. Отчеты. Стал возможен контроль продаж и эффективности рекламы с помощью онлайн-отчетов.
Внедрение вместе с обучением заняло чуть больше трех недель.
А вот отзыв директора компании:
Работаем с Р52.РУ уже 5 лет и можем сказать, что в компании работают только профессионалы своего дела. Кроме разработки и продвижения интернет-магазина, специалисты Р52 помогли внедрить Битрикс24 и наладить бизнес-процессы в нашей компании. Благодарим всю команду агентства за отличную работу!
Алексей Мурзиков, директор интернет-магазина «Хобби-сад».