Не буду писать о зрелищных церемониях открытия-закрытия Олимпийских игр, про соревнования и успех наших спортсменов, про слезы прощания с улетающим Мишкой. Опишу олимпийский месяц глазами подростка из СССР.
В то лето всем родителям рекомендовали детей отправить подальше от Москвы. На всякий случай — кабы чего не вышло, вдруг теракт. А может, чтоб не повторился прецедент 1975 года, когда в давке за жвачкой пострадало много детей?
Меня участь сей ссылки миновала, так как накануне я заболела и мне удалось увидеть "другой" город.
Почему другой? Потому что в столице необычно было мало людей. Приезжих временно не пускали, а маргиналов, говорили, отправили за 101 километр. Чистота, порядок, никаких выпивох. Много милиционеров в белых рубашках и белых фуражках — всем помнилась мюнхенская трагедия 1972 года и такого нельзя было допустить.
В магазинах полно всего и очередей нет. Мне купили тогда первые в жизни импортные джинсы. А "лечили" меня удивительными витаминами — соками в маленьких треугольных и прямоугольных пакетиках, с приклеенной трубочкой сбоку — такое я увидела первый раз. В универсаме продавалась отечественная жвачка, стеклянные бутылочки с "Фантой" и "Пепси", сосиски в консервных банках, сыр "Виола"...
К Олимпиаде возвели новые гостиницы, спортивные сооружения. Поразила меня необычной формой гостиница "Космос".
Еще построили целый микрорайон Олимпийская деревня для спортсменов-участников. Позже специально поехали с подружкой посмотреть на эту чудо-деревню, застроенную панельными 16-ти этажными домами. На этой территории был спорткомплекс с залами для гимнастики, волейбола, баскетбола, бокса и борьбы, крытый плавательный бассейн. Для отдыха кинотеатры, концертный зал, были магазины и дома быта. Рядом, на берегу реки, разбили большой парк. Как говорят, живи — не хочу — потому что от метро было далековато.
Возвращались домой, делились впечатлениями от олимпиады.
— Сока напилась, пока болела, разного: апельсинового, вишневого, из черной смородины.
— А я лежала в больнице. Родители каждый день туда приезжали, подзывали меня к окошку и кормили через него черной икрой из ложки — врач для крови посоветовал, — поделилась подруга.
Зашли в метро.
— Знаешь, я теперь сразу могу отличить иностранцев от наших, — заметила я.
— Не по нашему разговаривают?
— Нет, просто если в метро группа мужчин в шортах или трусах — несомненно иностранцы. Наши товарищи ходят исключительно в брюках...
17.09.2024