Современные подростки в курсе, что им все должны, зато они - никому. Ты душу вкладываешь в воспитание, ночей не спишь, во всём себе отказываешь...А подросший ребёнок смотрит на тебя так, будто ты ничего в этой жизни не понимаешь, твои установки - давно устарели и выглядят глупо, и только они знают, как жить правильно.
Но самостоятельно жить не спешат, на справедливый ответ "Раз ты всё знаешь лучше - живи как хочешь. Снимай квартиру, работай и следуй своим принципам."
Дети тут же начинают ныть в том смысле, что родители обязаны. Мы вас не просили рожать.
-Вот что с ней будет, - с тягостным недоумением спрашивал Вася супругу, - Ты ей слово, а она тебе десять".
-Ничего, Васенька, выйдет замуж, родит ребёночка, и станет как все. Возраст такой. Надо просто пережить.
Легко сказать - пережить.
Дочь огорчала. Мягко говоря.
-Что за штаны на тебе рваные. Ах, мода такая...Маааать...а мать.! Ты почему ей тряпку рваную купила, - взывал Вася к жене.
-Я не покупала, - растерянно отвечала жена, - Верунь, ну как так - то. Сними немедленно! Где взяла?
-На свои деньги купила. Стояла у остановки с листовками после школы. Сама заработала, имею право, - испуганно частила дочь.
– Ну ты ж смотри! – всплеснул обтёрханными рукавами папа, - Заработала она...А за коммуналку ты нам отдала? За продукты? За мыльно рыльные? Нет? Значит, и права голоса у тебя тоже нет. Сыми этот кошмар и чтобы больше я тебя в них не видел. Бабушка придёт - что про тебя подумает?
Свекровь, суровая немолодая дама, никогда и не скрывала, что баловство и потакание портит детей. Строгостью испортить невозможно, а вот избаловать - запросто.
Вася с умилением вспоминал, что отец часто лупил его ремнём.
-Потому и человеком стал,- заключал папа, - И с видимым сожалением добавлял.
-А сейчас пальцем не трожь, опека набежит. Вот что из вас вырастет? Я в шестнадцать работать пошёл. Вот этими самыми руками всё умею делать.
Действительно, ладони, широкие, в мелких порезах намекали, что Вася не в офисе просиживает. Несмотря на строгое воспитание (видимо, всё-таки мало лупили), в подростковом возрасте он стал неуправляемым, и даже имел проблемы с законом. Мужчина искренне не понимал, в чём виноват. Ну подрался с такими же, и что? Чего вы лезете, мы сами разберёмся между собой.
Родителей постоянно вызывали в школу, но те смотрели на проделки прыткого отпрыска сквозь пальцы.
Отец даже втайне гордился сыном. Мужиком растёт, умеет за себя постоять. Драки? Ерунда, перерастёт. Возьмётся за ум, женится на хорошей девушке. Детей заведёт. И вся дурь выветрится.
Мудрый мужчина оказался прав.
Василий отправился на завод. Немного погодя женился. Развёлся через десять лет. Вновь женился...
Люба оказалась прекрасной женой. Хозяйственная, не лентяйка как прежняя вертихвостка. Старший сын от бывшей жены давно вырос и с отцом не общался. Подрастала дочь. Поздний ребёнок. И вот с ней процесс воспитания забуксовал. Сына воспитывать ведь намного проще, чем дочь. Плохо ведёт - значит, ремень. Хорошо - значит, хвалим.
А с дочерью - фиг его знает. В любом случае - пусть мать воспитывает. Он смутно представлял, как надо наказывать девочку.
И жена избаловала ребёнка, что порой случается с поздними детьми. Упрямая, неблагодарная и острая на язык как все они сейчас.
-Да если бы я на свою мать посмела так смотреть, - возмущалась старенькая свекровь. - Поленом бы меня отходили и правильно сделали.
Увы. Приходилось признавать, что Вера, или Верунька, как её ласково называли родители, в грош не ставила их авторитет. А с бабушкой так вовсе общалась из - под палки. Хотя её назвали в честь свекрови.
-Пойдёшь как милая, - орала мать, - юбилей, нельзя пропускать.
-И попробуй только телефон вытащить, об стену его разобью, - обещал отец.
Приходилось сидеть в толпе немолодых родственников и ощущать себя в прошлом веке. Когда не было ни интернета, ни сотовых, ни компьютеров...И жизни тоже не было.
Девочка мечтала сразу после получения диплома уйти из дома. У неё выпускной класс. Осталось совсем немного. Через пол года ЕГЭ, дальше - её жизнь в квартире родителей заканчивается.
Миха её понимал.
Он и сам мечтал свалить от матери, не одобрявшей ни его увлечений, ни внешнего вида.
Молодой человек увлекался игорой на электрогитаре и смог сам заработать на самый дешёвый инструмент. В качестве хобби, конечно. Всерьёз он планировал заниматься тем, что будет приносить доход. Например, программированием. Мать считала это блажью, и требовала, чтобы он сразу после школы шёл работать на завод. Образования сейчас не нужно. Берут сразу учеником, поначалу будешь получать мало, но по мере накопления опыта зарплата начнёт расти. Ах, программисты получают больше и руки чистые? Там конкуренция лютая, выбиваются единицы, большинство получают меньше, чем рабочие специальности на заводе. Ты готов годами получать три копейки и уповать на счастливый случай, потому что так просто в хорошую организацию не попадёшь, они сами приглашают немногих избранных.
А на заводе уже через три месяца полтос заработаешь в лёгкую. А твою гитару я выброшу, достал.
Хотя парень никому неудобств не доставлял, играл в гараже с такими же как он.
Что же ты сын никак не взрослеешь?
Мама корила с утра паренька
Роком своим дурацким болеешь
Жизнь тебе явно не мяла бока!
В группе твоей одни наркоманы
Тоже на шее сидят у мамаш
Песен полно - да пустые карманы
Кто бы поджег ваш проклятый гараж?
-Да, мама? - неохотно ответил Миха. - Нет, я занят. Вечером приду.
-Картошку привезли родственники из деревни, мать просит подойти помочь разгрузить.
-Не пойдёшь? - спросила Вера.
-Нет, не пойду. Надоело. В подвал тащить, потом из подвала, весной перебирать, весь в г. , а запах....
-Да в курсе я, у меня бабушка в деревне живёт, тоже припахивают.
Миха обладал более решительным характером и на фразу матери "Мне самой таскать мешки" отвечал, что да. Самой. Он не собирается ломать позвоночник.
-Пошли со мной, - предложила Вера. - Родители на работе, чаю попьём.
Она заварила чай, и нарезала тортик.
Сейчас они сядут на диван. Обнимутся. И начнут болтать обо всём.
Хррррясь.
-Отец, - прошептала Вера.
Не в настроении.
Чёрт!
Миха рос без отца и не понимал, что с Васями надо общаться чрезвычайно осторожно. Особенно, когда они не в настроении...
Отец уставился на парочку, замерших за столом. Обширное личико выражало высшую степень неодобрения. Худощавый подросток с волосами до плеч. Это что...серьга в ухе? Точно....серьга. Да в годы его молодости он таким "предъявлял за шмот". Проще говоря, учил, что приличный человек с бабской прической и бабских цацках не ходит. Сзади посмотришь на такого...мужик - не мужик.?
-Папа, мы уже уходим, суетилась дочь.
Налитый кровью как у быка взгляд уставился на стул, на котором восседало подобие мужчины.
Его стул.
ЕГО СТУЛ, на который кроме него не садился никто. Когда он был дома, естественно. Когда - то его сколотил из дуба дед. Уважаемый всеми человек, который умел делать всё. А ещё - вырастил и воспитал достойными людьми семеро детей. Этот же.....дорас и одного не воспитает. Осквернить семейную реликвию своей пятой точкой!
После деда стул перешёл к отцу, а потом пришла его очередь пользоваться предметом мебели.
-Пошёл вон, - буркнул Василий.
Парень не спешил выполнить справедливое требование, пришлось поторопить единственно возможным способом.
Как всегда не рассчитал.
Тщедушное тельце впечаталось в стену, дочь завизжала, пасмурный очкарик со стоном начал подниматься с пола.
-Ты я смотрю, совсем удар не держишь, - убедившись, что с парнем всё в порядке,, Василий перестал беспокоиться. А ведь на секунду испугался. Ещё сломает чего, отвечай потом как за человека.
-Как он может держать удар, если ты ему подзатыльник дал? Сзади? - кричала дочь.
-Всё в порядке, Вера, я пошёл, - пробормотал дохляк.
-Нет, не всё в порядке, - потеряла берега дочь. - Пусть он извинится перед тобой.
-Мне? Извиняться перед сопливым мальчишкой? - видит Бог, Василий старался держать себя в руках, но дочь кого угодно выведет из себя. - Я в молодости таких пачками валил.
-Чего бы не валить толпой, если сдачи не дадут, - согласился парень, направляясь к выходу.
-А ну вернись, - послышался негромкий окрик.
-Не надо, Миха, беги, - дочь вытолкала из квартиры приятеля и принялась орать.
ОРАТЬ.
НА ОТЦА!
-Ты его унизил! Как ты мог!
-Иди в комнату, Вера, - процедил Василий, - Не доводи до греха. - Я себя не на помойке нашёл, чтобы извиняться перед сопляком, который пока что ничего в жизни не достиг. Извинений не достоин, не дорос ещё. Я в его годы подзатыльник вообще не считал за удар. Это же просто отеческий подзатыльник, аллё!
-Не знаю как было в твои годы, но любому человеку обидно на ровном месте выхватить по голове. Мне стыдно за твоё быдляцкое поведение...
Треск!
Получив пощёчину, девушка схватилась за щеку, на которой наливался след от ладони.
-А теперь марш в свою комнату, дрянь неблагодарная!
До прихода жены Василий никак не мог успокоиться. Любовь, до крайности возмущённая поведением дочери, ворвалась в комнату и долго орала на недостойное поведение.
-Это твой отец! Он тебя содержит. Кормит и поит. А ты хочешь, чтобы он на своей территории извинялся перед твоим бледно синим приятелем! Дальше. Если бы твой приятель был настоящим мужчиной, он высказал всё папе, а не стал скрываться за твоей юбкой.
-Он смолчал, потому что не захотел себя вести как (обезьяна) некультурный человек.
-Нет, дорогая, потому что он - бесхребетная амёба. И если на тебя нападут хулиганы, он сбежит. А твой папа бы не сбежал. Он поступил абсолютно правильно, сама прекрасно знаешь, что на его место садиться нельзя.
-Типа так старший показывает младшему его место, в этом смысл? Доминация самцов в одной взятой ячейке общества?
-Жаль я не могу взять ремень и научить тебя уважать родителей, - с искренним сожалением сказала мать.
-Не надо, милая, не распинайся, она всё равно ничего не поймёт, - в комнату зашёл отец, не озабочиваясь стуком (я в своей квартире).
-Вот ты пришёл в гости к другу, сел случайно на его стул, а двухметровый друг дал тебе подзатыльник. Тебе, как, приятно будет? - прошептала дочь.
Нк вот как с такой разговаривать? Ты ей слово - она тебе - десять.
-Получил от отца своей приятельницы? - весело спросила мать.
-А ты откуда знаешь?
-А мне мужчина в соцсетях написал, извинился, что перегнул палку.
-Тебе? ТЕБЕ???
-Ну конечно мне, ведь за тебя отвечаю я. Я сказала, что всё в порядке. Даже на пользу пойдёт, потому что ты у меня растёшь слишком изнеженным, без отцовской руки.
-Ага. Я не важен, мои чувства не важны, перед мной извиняться нет смысла, я ещё никто, а вот ты - взрослый человек, перед тобой и извинились. Молодец.
-Я смотрю, тебе заняться больше нечем, только обиды свои лелеять, - с отвращением сказала мать, - Подумаешь, подзатыльник получил, какой ужас. Ты кем растёшь? Бабой?
Какое счастье, что у него есть Вера. В противном случае он мог бы подумать, что с ним что - то не то.
Они ушли из дома сразу после получения аттестата.
Родители никак не могли понять. Зачем!
Что мы тебе такого сделали. К чему все эти обидки!
Перед тем, как уйти из дома, Вера кое что сделала.
Подпилила ножки у сакрального стула.. И аккуратно замазала.
-Зачем ты это сделала? - удивился Миха.
-Я знаю, что ты чувствуешь. Когда твоё достоинство задевают - это больно. Не физически, а морально. но это ещё хуже. Я сделала так, чтобы он почувствовал то же что и ты. Теперь легче?
-Мне легче, потому что у меня есть ты, - поцеловал подругу Миха.
-Неси на стол жрать, - распорядился отец, тяжело усаживаясь на стул.
Хрррррррясь!
И Василий принялся крушить изысканно-матерным молотом полированную гладь унылой реальности.
– Доигрался хрен с бритвой…– угрюмо прокомментировала Вера, узнав о том, что отец сломал копчик.
Отец пообещал, что не ручается за себя, если увидит дочь неподалёку. Ты ненормальная! Из-за какого - то подзатыльника! Вырастили дочь, на которую рассчитывали в старости!
-Я правильно понимаю, если вдруг случится печальное и вас с матерью в старости оформят как моих иждивенцев, то мои друзья могут вас бить, конечно шутя, и извиняться не перед вами, а передо мной?, - уточнила Кларисса.
Она поменяла имя. Вместо родового - Вера, которое ей никогда не нравилось - стала Клариссой.
Она училась и подрабатывала. Миха сколотил студенческую группу, и они выступали в клубе на разогреве у известного коллектива, которому повезло чуть больше. Требовался женский вокал, и Кларисса, обладающая приятным голоском, подпевала. Деньги небольшие, но потихоньку они обзаводились фанатами, а значит, и денег скоро будет больше....
Отец, матерясь, бросил трубку.
Пока травма не зажила, он ходил очень медленно и осторожно. И однажды...
-Дак что ж ты так медленно, тормоз,- раздался нетерпеливый голос сзади.
Получив ощутимый тычок в спину, Василий с трудом удержал равновесие, а мимо него пролетел торопящийся на автобус мужик.
Как же обидно! Когда тебе втащили ни за что, ни про что.
А секундой спустя Василий понял.
Он вспомнил полные боли и унижения глаза парня.
А сейчас он на его месте.
Единственно правильный вывод из произошедшего напрашивался сам собой и Василий тоскливо закричал, глядя в равнодушные и несправедливые небеса.
-А меня - то за что?
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Марина Михайловна, огромное Вам спасибо за оценку моего творчества!!!