Найти тему
Сьеджин

Без денег сегодня кино может снять каждый, а ты с миллионами попробуй

Продолжение темы крайностей в современном кинематографе. Вчера была статья о возврате к режиму экономии российскими киностудиями. А сейчас поговорим об обратной стороне денежного вопроса – избытке средств.

Явление сие не частое, но встречающееся. Причём, когда одни начинают экономить, сразу появляются и те, кто долго и успешно коллекционировал фантики и нашёл сподвижников в лице любителей махорки. Надеюсь, термин поняли.

Первыми в новейшей истории коллекционерами фантиков с махоркой стали игроки, ступившие в мир кино из других секторов экономики. Не буду указывать пальцем, лишь кивну в направление – банковский сектор и телекоммуникации. Просто посмотрите, кто владеет он-лайн кинотеатрами и сразу вскроются пароли и явки. И вот эти упитанные партизаны увидели сдвоенную возможность – и заработать, и в магию окунуться.

Сто двадцать пять лет прошло, а кино продолжает манить и притягивать всяких разных людей из самых разных слоёв общества, достатка и интеллектуальных способностей. И все думают, что, заглянув за простынку, тут же попадут в волшебное царство принцесс, королей, цариц и прочих ярких особей. А сталкиваются с ещё более жёсткой действительностью, чем в реальной жизни. А всё потому что кино это очень увеличительное стекло, да ещё и с иллюзорными особенностями.

Когда денежные мешки приходят в кино, они готовы вложить весь накопленный капитал в эту магию, а кино отвечает им кассовыми провалами. Они скупают для своих фильмов звёзд, а народ после просмотра плюётся так, что весь сарафан в грязи. Нанимают маркетологов, те старательно и дорого проводят рекламную компанию, а через неделю после премьеры фильм теряет 90% аудитории. Что же не так с этим кино?

-2

Был у меня недавно заказ на оригинальный сценарий. Заказчик был творческий человек, а вот плательщиком выступил юрист-бизнесмен. Если с творческой единицей этого тандема можно было приятно и понятно общаться, оговаривать сюжет, крючки, точки напряжения и смыслы, то после этого отдыха души на орган чувств безжалостно наступал сапог избыточного самомнения и снобизма, растирая в пыль наработанный творческий результат.

У бизнесменов, особенно с юридическим образованием, практикующим безостановочное выращивание капусты на всех доступных огородах разом, мозг устроен не так как у людей творческих. У них всё душевное зажато в тиски понтов и правил. Когда наступает момент выхода накопленного в заточении творчества, оно вылетает фонтаном лавы, где перемешано всё – от детских травм, дедовщины в СА до обиды на конкурента за то, что тот купил себе машину круче. Вся эта гремучая смесь раскалённых эмоций с шумом и без разбора лупит по задуманному сценарию.

Просто представьте, что человек в одном фильме хочет вспомнить свои армейские будни, но обязательно без дембельского альбома и гильзы на шее, потому что банально! Присовокупить к этому первую настоящую любовь с первого курса юрфака, первый интимный опыт с учительницей-англичанкой, обязательно снять всё в армянской церкви, потому что красиво и припомнить соседке Вале, что она была не права, когда финансисту проекта было всего семь лет. И чуть не забыл: в главной роли снимем продавщицу из круглосуточной лавки подержанных папирос, потому что у неё юбка которкая!

-3

Вот, приблизительно так с фильмами, которые пытаются снять очень богатые люди и происходит. Одна моя знакомая жена олигарха снимает свой фильм уже пятнадцать лет. На деньги мужа, потому что важен процесс! Может себе позволить. Но к кино это уже не имеет никакого отношения. Увы.

И весьма печально получается, когда деньги делают поверхностные фильмы, убивающие актёрские и режиссёрские карьеры. Сценаристу легче – он завсегда может псевдонимом защититься. Или попросить указать себя автором идеи. Кстати, на днях так сделал, увидев безобразие, в которое превратили мой сценарий. А там и деньги, и звёзды и возможности были. Не было понимания что и как делать. А главное – зачем!

Россия это страна возможностей, страна крайностей, страна, которую невозможно понять. И вроде кино развивается, прёт вверх по всем графикам, а без казусов не получается. Так и живём.

Статья о бедном кино: