Найти тему
Акварель жизни

Все дело в любви

Почти всю свою сознательную жизнь Анфиса страдала от любви к Василию. Жили в одном дворе только дома напротив, учились в одной школе, только он старше её на два года. Она млела, когда он проходил мимо, а он даже и не смотрел в её сторону, никогда.

Бывает же такое в жизни, и она осталась жить в квартире матери, когда та умерла. И Василий привел жену Валю в квартиру родителей, там и жили они. А его родители уехали в деревню в свой дом, там и жили, а потом и умерли.

Василий даже не догадывался, сколько ночей не спала из-за него Анфиса, страдала от неразделенной любви. А он ведь ни разу даже в её сторону не взглянул, никого кроме своей Валентины не видел. А она только Василия и видела. Смотрела на его окна, расположенные как раз напротив её и радовалась, что Вася счастлив.

В его окнах горел яркий свет, и сквозь прозрачную тюлевую занавеску было видно, как жена наливает ему чай, режет колбасу, как горит экран их телевизора. Иногда у них бывали гости, Василий танцевал со своей Валей, хрупкой и симпатичной, иногда даже поднимал её и кружил. Анфиса думала:

- Разве смог бы он поднять меня. До чего же подлая штука жизнь. Кого любишь, тот не любит…Так и живу одна. Никакого уюта у меня дома, всю жизнь на работе, для кого гнездо вить?

Замуж ни за кого не вышла, да и никто не предлагал. После института работала провизором, здорово разбиралась в медицинских препаратах, потому что всю жизнь работала в аптеке неподалеку от дома.

Характер у Анфисы дурной, зато была совесть. Придут покупатели, особенно пожилые и видит она, последние деньги на лекарство отдают. И начала она исподтишка помогать людям, чтобы начальство не видело. В аптеке ведь как, стараются самые дороги лекарства продать, а она выбирает недорогие, знает, что помогут. Вроде бы копеечные таблетки, а помогают, разрекламированные она не предлагает. Потому у неё в аптеке всегда очередь и выручка. Хоть и грубая Анфиса, но все равно идут к ней.

Неподалеку в аптеке девушки молодые навязывают, что подороже. У них выручка намного меньше, чем у Анфисы. Анфиса уже не молода. Внешность её многих удивляет, а может и отпугивает. Высокая и статная, как тот памятник, пышная и властная. Такая большая женщина с мощной грудью, обтянутой белым халатом, высокая и замысловатая прическа из советских времен, стоит за прилавком в небольшой аптеке.

Строгая, сколько уж жалоб поступало на неё начальству, никто не знал, почему эта суровая женщина до сих пор не вылетела с работы. Многие жаловались, но в ответ слышали:

- Ну какие могут быть жалобы? Анфиса Ивановна всю жизнь работает в аптеке, она заслуженный ветеран труда. В аптеке полный порядок, уж сколько проверок пережили, а у неё ни одного нарекания, только расхваливают и грамоты вручают. Всё четко знает, где и что лежит, у неё идеальный порядок, срок годности всегда совпадает с заданным, назначения лекарств никогда не путает. И не опаздывает никогда, не случалось такого за всю её жизнь.

Правда груба она была с покупателями, но все равно очереди постоянные. Анфиса грубит, народ психует, ругается, но все равно идет к ней. А неподалеку в аптеке девушки вежливые, никакой ругани и хамства, а дохода нет и текучка кадров в той аптеке постоянно.

Конечно покупатели перед Анфисой отчаянно робели, у неё на забалуешь. А если кто-то пытался возразить или свои права качать, она одним взглядом его останавливала. Как-то пришел пожилой мужчина с рецептом, но лекарства не было, нужно подождать. Он было заворчал:

Почему рецепт есть, а лекарства нет. Я вот за границей был, там…

- Вот и езжай в свою заграницу, предатель…Быстро сейчас научу тебя Родину любить, - мужчина тут же смылся от греха подальше, не понятно ему, что от неё можно ожидать.

Те, которые не знали Анфису, пытались спорить с ней и права качать, кто-то пытался даже на телефон снять, так она быстро выскакивала из-за прилавка, скручивала и держала до приезда полиции, а все потому что они права на съемку не имели.

Хоть и была груба Анфиса, но некоторые её уважали за честность, все равно шли к ней. Бывало, когда она в хорошем настроении, могла и пошутить и улыбаться. А когда улыбалась, у неё на щеках ямочки проглядывали, и она становилась привлекательной.

Так и работала Анфиса в аптеке до пенсии, кто-то бежал от неё, обходил стороной эту аптеку, но многие шли к ней и доверяли:

- Анфиса никогда не обманет. Уж многим людям помогла, всегда посоветует и продаст, что надо, - говорили у неё за спиной.

Анфиса страдала молча, никто и не знал, что она всю жизнь любила одного мужчину Василия. Хотя никто и не догадывался, что она может любить кого-то.

Василий никогда и ничем не болел. В аптеке этой никогда не бывал, на Анфису внимания не обращал. Он был здоровым и крепким, казалось, что здоровье и сила его плескались через край. До пятидесяти пяти лет дожил и ни разу не заболел серьезно. Анфиса это знала и радовалась, что он жив и здоров. Вот это любовь издалека, на расстоянии. Ни на одного мужчину больше не смотрела.

Но вот заболела его жена Валентина. Анфиса видела в окно, что Василий подает жене питье, а она почему-то лежит на диване. Иногда Василий подходил к окну и задергивал темные шторы:

- Видимо жена ему сказала, чтобы закрыл, - разговаривала сама с собой Анфиса, она уже привыкла к этому, а с кем ей еще разговаривать. - Заболела видимо у него Валентина, странно, но в аптеку ко мне не заходит он.

Валентина действительно тяжело заболела, как-то просмотрели её коварную болезнь, то ли сама не обращалась, то ли еще что, но стала она худеть и чахнуть. Василий переживал, возил жену по врачам, прошла она обследование, оказалось, что уже поздно. Так и похоронил вскоре жену Василий. Тяжело переносил, жили душа в душу, любил он свою Валентину. Анфиса все это видела и на похоронах была и ему выразила соболезнование.

Похоронил Василий свою жену и стал плохо спать, иногда ночь пройдет, а он не может уснуть, так и вставал не выспавшийся, на работу ехал в таком состоянии. И если бы это было редко, а то постоянно недосыпал, ходил словно зомби, даже покачивало его из стороны в сторону.

- Сходил бы ты Василий к врачу, - посоветовали ему коллеги на работе, - так не долго и под машину попасть, да мало ли что может приключиться.

- И то правда, не спится мне и все тут, мысли какие-то нехорошие лезут в голову, все какие-то думы. Пробовал расслабиться и отпустить ситуацию, должен же все-таки организм отдохнуть. Так нет. Завтра же отправлюсь к врачу, - пообещал он.

Долго сидел на приеме у врача. Тот листал его тонюсенькую историю болезни и удивлялся. А Василий объяснял:

- Не сплю нормально. Кружится голова, руки дрожат, ну что это такое?

- Ну а что вы хотите, уже не молод и в вашем возрасте вполне такое может быть, - отвечал врач. - Судя по толщине вашей медкарты, вы вполне здоровы. Просто переживаете эмоциональный стресс, жену похоронили, это конечно стресс. Я выпишу вам таблетки, пропьете, полегчает.

Пошел Василий с рецептом в ближайшую аптеку у дома, а там очередь, и ругань какая-то. Анфиса что-то грозно отвечает капризному покупателю.

- Ой, нет, это же не женщина, а фурия, - решил Василий и пошел до следующей аптеки и выкупил там таблетки без всякой нервозности.

Выкупил, принимал, но все равно чувствовал себя неважно. Разговаривал с женой, глядя на её фото:

- Валя, ну что же делать? Неужели ты меня к себе решила забрать?

Прошло некоторое время, посмотрел на себя внимательно Василий в зеркало и ужаснулся. Похудел, щеки ввалились, вместо молодцеватого мужчины на него смотрел постаревший мужик.

таблетки пил, ничего не помогает
таблетки пил, ничего не помогает

Даже соседка Семеновна с первого этажа не выдержала, когда увидела, что Василий присел на скамейку у подъезда передохнуть, а потом подниматься в квартиру. Семеновна давно уже на пенсии все знала, все видела, не зря она жила на первом этаже. Присела рядом.

- Василий, миленький, да что же это с тобой, худющий какой, одышка. Неважный у тебя вид прямо тебе скажу. Ты у врача был?

- Был, сплю очень плохо. Таблетки пил, но ничего не помогло.

Семеновна охала и ахала, а потом вдруг сказала:

- А ну пошли со мной.

- Куда это?

- В аптеку, к Анфиске, Она столько народу вытащила с того света. Я точно знаю.

- К этой здоровенной бабе, грубой, не пойду я, - заартачился Василий.

- А ну пошли, еще потом спасибо скажешь, - потащила за руку Семеновна его.

Анфиса вся в заботах, крутилась за прилавком и вдруг увидела, как вошла Семеновна, а следом за ней Василий. Не знал Василий, что он значил для неё. Анфиса тут же вся преобразилась, стала вежлива и улыбчива.

- Что вас беспокоит, - спросила она его, видя, что тот действительно выглядит не очень хорошо.

Но тут все за него объяснила Семеновна. Анфисе долго объяснять не нужно. Быстро сообразила, нашла нужное лекарство, рассказала, как принимать. Василий стоял и слушал.

Прошло время хорошо почувствовал себя Василий, и вновь Семеновна остановила его:

- Василий, ты хорошо выглядишь, поправился.

- Да, это точно. Спасибо тебе, Семеновна!

- А ты не мне говори спасибо, а Анфисе.

- А я её уже поблагодарил, ты разве не в курсе, что мы решили пожениться с ней?

- Да ты что?! Не в курсе, и как это я проглядела?

Анфиса с Василием часами гуляли по парку, знала, ему нужен свежий воздух, заваривала ему чай с полезными травами, даже книги ему читала. Выходила она его, вновь стал таким же здоровяком он. Семеновна смотрела на этих двоих и улыбалась, ведь это она помогла им обрести друг друга. Заступалась за них, если кто-то удивлялся.

- Что вы к ним привязались, счастливы они! Анфиса столько лет жила без мужика, наскучала, вот теперь и добирает свое счастье. Ну и что характер у неё, зато сердце доброе. Поставила мужика на ноги, и не в лекарствах дело. А все дело в любви!

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!

Можно почитать и другие мои публикации.