Найти в Дзене
Елена Холодова

Принуждение к любви

Удивительно подходящее выражение попалось мне применительно к разным аспектам человеческого бытия – принуждение к…

Бывает принуждение к миру.

Странно, да? Кто же не хочет мира? И как можно к нему принудить? Оказывается , термин этот - калька с английского «peace enforcement» и это официальный термин ООН. В программных документах организации это выражение используется наряду с другими терминами миротворческой деятельности -"превентивная дипломатия", "установление мира", "способствование миру". Для того, чтобы установить мир методом принуждения, нужно непременное согласие ООН. Правда, когда НАТО бомбила сначала Боснию, а потом Югославию, организации этой начхать было на согласие ООН. Разбомбили и, как им казалось, установили мир…

Есть финансовое принуждение.

Это когда вынуждают людей совершать рискованные экономические действия. Вот вынудили Ларису Долину продать непоймикому честно заработанную квартиру, она растерялась и продала. Потому что – принуждение было…Она не хотела.

А я – о принуждении к любви.

Я не нашла никакой википедии. Потому что и без всяких умных источников ясно: это когда никакой любви уже нет, а надо делать вид, что есть. Кто-то невидимый тебя как будто к этому принуждает. Чуть в себе покопавшись, выяснишь - это не кто-то. Это ты сам…

Знаю не то чтобы многих, но некоторых людей, живущих вроде друг с другом, а на самом деле – в параллельных мирах. Крыша – одна. А живут порознь. Эта полка в холодильнике – моя. А верхняя – твоя. И как в коммуналке, по очереди убираются места общего пользования. Зачем это? А привыкли так. Ломать устоявшееся не хочется. Страшно с начала начинать. Опять же – что люди скажут? И ведь понимается при этом, что людям начхать так же, как когда-то начхали на ООН….

Я давно живу. И в профессиональном своём качестве педагога работаю почти так же давно… Это была искренняя любовь. Жертвенная, безусловная. Когда "не за что-то", а "потому что". И она безвозвратно прошла.

Ещё летом вспыхивали внутри какие-то искорки.. Хотелось, чтобы никогда не кончалось лето это, несмотря на жару. Ушла жара. И забрала с собой последние любви отголоски. Я больше не люблю свою работу.

Ресурс любви, как и чего бы то ни было, исчерпаем. Если не подпитывать – иссякнет.

Уйди я, когда надо было уйти, меня бы этот источник ещё долгие годы питал. А теперь он иссяк до капельки..

Мне удивительная по схожести моих мыслей и ощущений на эту тему попалась статья Анны Кирьяновой. Поразил меня глубиной правды заголовок « Уходить надо вовремя, пока не случилось непоправимое. Вовремя уйти – это спасение.»

Я – не ушла. Не спасла. И случилось непоправимое….

Раньше для того, чтобы привести в порядок растрёпанные чувства, мне достаточно было надеть на себя что-то новое, капельку любимых духов на себя брызнуть, в салон перед этим сходить, и – как рукой! Откуда только вдохновение бралось!

Нынче всё то же самое. Новая блузка вчерашняя. «Ой, как вам идёт, ну надо же! А где купили?» Духи тоже новые. «О-о, какой шлейф! Холодова на работу вышла» И ничего не дрогнуло внутри. И тягуче-медленно шло время. И неудержимо хотелось домой.

..На большой перемене я вновь перечитала эту статью. Самой себе. Вслух. Это – про меня.

"Уходить надо вовремя, если уж приходится уйти: от человека или с работы. До того, как начались унижения или произошло непоправимое. …До того, как перешли последнюю черту. И это дает шанс восстановить и улучшить отношения, если, конечно, их можно восстановить и улучшить. И позволяет нам сохранить лицо. "

Унижений никаких нет. Разве что злющая Куча (в миру директор), мимо проходя, бросила на ходу, что юбка у меня могла бы и подлиннее быть. «Не по возрасту одеваетесь, Елена Сергеевна» . «А у меня все такие.»- сказала я, сложив под рюкзаком, на боку висевшем, изящную фигу. Сказать, что мне её мнение пофиг – значит, не сказать ничего. Тем более, что досужая Алька-секретарша нашептала, что контракт Куче больше не продлевают…Потому и лопается от злости.

-2

А вот непоправимое произошло. Я принуждаю себя к любви. Потому что сама подписалась на это. И прошу у Вселенной сил пронести этот крест и всю осень, и зиму, и весну. И не грохнуть им оземь летом.

Тот, кто истинный крест нёс, вот уже третье тысячелетие учит нас любви. Но я – не ОН.

И сколько таких, как я, принуждаемых то к миру, то к финансовым рискам, то – к любви..

Кто принуждает? Мы и только мы.