Неделю назад руководители Boeing думали, что они обеспечили новый трудовой договор примерно для 33 000 профсоюзных работников в штате Вашингтон. Однако в четверг вечером 94,6% членов профсоюза отклонили предложение Boeing о контракте, а 96% проголосовали за забастовку. Последняя крупная трудовая акция Boeing состоялась в 2008 году и продолжалась восемь недель.
CNBC сообщил, что Boeing объявил о заморозке найма на необязательные командировки персонала и сокращении расходов на поставщиков, чтобы сохранить денежные запасы. Это может быть тревожным признаком того, что руководители испытывающего трудности авиапроизводителя прогнозируют, что забастовка может продлиться несколько недель, если не дольше.
Финансовый директор Boeing Брайан Уэст сообщил сотрудникам во внутренней записке, что «значительные сокращения» расходов на поставщиков неизбежны. Он сказал, что заказы на закупку самолетов 737 Max, 767 и 777 должны быть остановлены.
«Мы добросовестно работаем над достижением нового контрактного соглашения, которое будет отражать их отзывы и позволит возобновить работу», — написал Уэст в записке, добавив: «Однако наш бизнес переживает трудный период. Эта забастовка ставит под угрозу наше восстановление в значительной степени, и мы должны принять необходимые меры, чтобы сохранить денежные средства и защитить наше общее будущее».
Рейтинговые агентства Fitch и Moody's в пятницу предупредили, что понижение кредитного рейтинга Boeing до статуса мусорных облигаций не за горами. Standard & Poor's уже предупредило, что понижение, скорее всего, произойдет после того, как забастовка материализуется.
Moody's отметило, что длительные перебои с рабочей силой могут подорвать восстановление коммерческих самолетов Boeing, осложнив ликвидность, поскольку задолженность в размере 12 миллиардов долларов подлежит погашению до 2026 года. Забастовка может привести к понижению рейтинга, если ликвидность Boeing существенно ухудшится или если компания не сможет генерировать достаточный свободный денежный поток, который останется ограниченным до 2025 года из-за производственных проблем и давления издержек.
В последний раз машинисты Boeing бастовали 7 сентября 2008 года. Тогда забастовка была связана с гарантиями занятости, аутсорсингом, оплатой и льготами. Это нанесло компании ущерб в размере 1,2 млрд долларов чистому доходу. Сегодня это могло бы обойтись гораздо дороже.
«Забастовка повлияет на производство, поставки и операции и поставит под угрозу наше восстановление», — заявил генеральный директор Брайан Уэст инвесторам на конференции Morgan Stanley в пятницу.
Компания Boeing может лишиться своего престижного инвестиционного рейтинга, который упоминался в каждой квартальной отчетности.
Уэст сказал: «Мы также рассматриваем трудный шаг — временные увольнения многих сотрудников, менеджеров и руководителей в ближайшие недели».
Для Boeing вырисовываются последствия забастовок в нисходящем направлении. Это включает в себя сокращение расходов на поставщиков, и, кстати, на сайте Boeing говорится, что в мире насчитывается 11 000 активных поставщиков, что может спровоцировать увольнения и сбои в работе всей сети поставщиков.
Используя данные Bloomberg, вот некоторые из основных поставщиков Boeing:
По данным компании по управлению рисками Sayari Labs, последние поставки Boeing в основном осуществляются из Индии, Турции, Южной Кореи, Мексики и Китая. Поставщики в этих регионах, скорее всего, пострадают больше всего.
Это очень много поставщиков.
Если бы сеть поставщиков Boeing столкнулась с сокращением или остановкой поставок из-за длительной забастовки, то сколько времени потребовалось бы, чтобы восстановить полную мощность сети поставщиков?
Подписывайтесь на канал PRO ИНВЕСТИЦИИ
#забастовка #Boeing #самолеты