Волею судьбы удалось мне тут поработать в специализированном магазине косметики.
Белорусской, между прочим, очень качественной и сделанной по ГОСТам
Продавец там внезапно уволился, а из всей родни только у меня свободно-принудительный график работы, вот и выделилось пара денечков в неделю.
Так вот, речь не об этом.
В процессе работы я каждый день наблюдала за людьми.
Недвижимость, продажа квартир и ней связанное, и косметика - это разные вещи и разный подход к продажам.
Какие мысли меня посетили: многие совершенно не имеют никакого представления о том, как устроена система организации бизнеса, да что там бизнеса, просто любая система работы внутри организации, в том числе и некоммерческой, при том, что люди приходили не в возрасте, а просто со своим взглядом на эту жизнь.
И тут внезапно стало понятно, что на самом деле в голове у анонимных комментаторов новостных пабликов о том, что все зажрались, всё делается на деньги налогоплательщиков и прочий ужас.
Топ историй:
В магазине действует бонусная система. Покупательница выбрала несколько товаров и при оплате произошел следующий диалог:
- Давайте найдем мою карту по номеру телефона.
Без проблем вбиваю номер телефона в систему и его нет в списке, о чем тут же оповещаю.
- Всмысле?!! Я к вам постоянно хожу.
И называет одну крупную сеть, которая не имеет к нам никакого отношения. Начинаю объяснять, что это разные магазины и у них разные владельцы. А следовательно, бонусная система тоже разная.
В ответ отсутствующий взгляд и жуткое непонимание.
Привожу в пример уже крупные сети
- ЗЯ, к примеру, и ЛэЭтуаль, это тоже разные торговые сети и вы не сможете предоставить там одну и ту же бонусную карту.
В ответ мне…
барабанная дробь:
- И че вы, не можете общую сделать что ли. Че мешает то?
Занавес
Другая история приключилась, когда владельцу пришлось экстренно закрыть магазин на пару часов, а тем, кто пришел в это время и не попал, предоставлялась скидка 20% на покупку в знак компенсации потраченного времени. (при предоставлении фото объявления о закрытии)
Счастливчики, конечно, нашлись. И позже, при продаже товара, я, чтобы предоставить скидку и не переделывать цену вручную, воспользовалась скидочной картой от магазина.
Пробиваю карту, и покупательница с возмущением говорит:
- Ой , у меня, вообще-то, такая же карта.
Я отвечаю, что этой карты быть не может, карта, которую я пробила, скидочная, чтобы не заводить 20% вручную, а у вас скорее всего бонусная накопительная.
- Понятно, то есть вы просто ушли с места работы, закрыли магазин, а сейчас всем скидки пробиваете по своей карте?
Да… без ведома руководителя просто спихиваю товар со скидкой
Вторая часть следует...