Найти тему

Приколы розничных продаж. Часть 1

Волею судьбы удалось мне тут поработать в специализированном магазине косметики.

Белорусской, между прочим, очень качественной и сделанной по ГОСТам
Продавец там внезапно уволился, а из всей родни только у меня свободно-принудительный график работы, вот и выделилось пара денечков в неделю.

Так вот, речь не об этом.

В процессе работы я каждый день наблюдала за людьми.

Недвижимость, продажа квартир и ней связанное, и косметика - это разные вещи и разный подход к продажам.

Какие мысли меня посетили: многие совершенно не имеют никакого представления о том, как устроена система организации бизнеса, да что там бизнеса, просто любая система работы внутри организации, в том числе и некоммерческой, при том, что люди приходили не в возрасте, а просто со своим взглядом на эту жизнь.

И тут внезапно стало понятно, что на самом деле в голове у анонимных комментаторов новостных пабликов о том, что все зажрались, всё делается на деньги налогоплательщиков и прочий ужас.

Топ историй:

В магазине действует бонусная система. Покупательница выбрала несколько товаров и при оплате произошел следующий диалог:

- Давайте найдем мою карту по номеру телефона.

Без проблем вбиваю номер телефона в систему и его нет в списке, о чем тут же оповещаю.

- Всмысле?!! Я к вам постоянно хожу.

И называет одну крупную сеть, которая не имеет к нам никакого отношения. Начинаю объяснять, что это разные магазины и у них разные владельцы. А следовательно, бонусная система тоже разная.

В ответ отсутствующий взгляд и жуткое непонимание.

Привожу в пример уже крупные сети

- ЗЯ, к примеру, и ЛэЭтуаль, это тоже разные торговые сети и вы не сможете предоставить там одну и ту же бонусную карту.

В ответ мне…

барабанная дробь:

- И че вы, не можете общую сделать что ли. Че мешает то?

Занавес

Другая история приключилась, когда владельцу пришлось экстренно закрыть магазин на пару часов, а тем, кто пришел в это время и не попал, предоставлялась скидка 20% на покупку в знак компенсации потраченного времени. (при предоставлении фото объявления о закрытии)

Счастливчики, конечно, нашлись. И позже, при продаже товара, я, чтобы предоставить скидку и не переделывать цену вручную, воспользовалась скидочной картой от магазина.

Пробиваю карту, и покупательница с возмущением говорит:

- Ой , у меня, вообще-то, такая же карта.

Я отвечаю, что этой карты быть не может, карта, которую я пробила, скидочная, чтобы не заводить 20% вручную, а у вас скорее всего бонусная накопительная.

- Понятно, то есть вы просто ушли с места работы, закрыли магазин, а сейчас всем скидки пробиваете по своей карте?

Да… без ведома руководителя просто спихиваю товар со скидкой

Вторая часть следует...