Найти в Дзене
Этобаза

Почему через Берингов пролив не построят мост или туннель? Объясняю просто

Россия и США внезапно весьма близкие географические соседи, если кто не помнит. Разделяет наши Чукотку с Аляской лишь довольно тонкий Берингов пролив шириною в 86 километров.

Берингов пролив: фото со спутника
Берингов пролив: фото со спутника

Еще 35 тысяч лет тому назад тут существовал вполне себе сухопутный природный «мост». Та самая перемычка, по которой в погоне за крупными травоядными животными перебрались в Новый свет далекие предки нынешних индейцев.

-3

Однако почему же до сих пор тут не построен рукотворный мост или же туннель?

На самом деле, идеи подобные давно ходят.

Например, уже в 1890-м году предлагалось соединить Аляску с Чукоткой регулярной железнодорожной паромной переправой. Создано было даже под эти цели акционерное общество «Транс Аляска—Сибирь».

-4

После революции протянуть железку до Берингова пролива и далее предлагал уже Владимир Ильич. А в годы Великой Отечественной такой замысел со строительством колоссальной дамбы в Америку задумывал товарищ Сталин начать. Ходили слухи о тоннеле или мосте через Берингию в 1990-е, затем в 2000-е.

Но каждый раз идею дружно слали на юх. Почему же?

-5

На самом деле, тут даже вопрос не столько в политике и новой холодной войне между Россией и США. А вот в чем еще.

Если на Аляске с дорогами все более-менее дышит, то на нашей Чукотке нет даже толковых автотрасс, не говоря уже о жд. И как минимум сперва придется протянуть сюда нормальные круглогодичные асфальтовые дороги. Потратить огромнейшие деньги на строительство посреди Чукотки заправок, вышек сотовой связи, гостиниц.

Совершенно непонятно и кто воспользуется этой потенциальной трассой. Товарооборот между США и Россией постоянно снижается. Америка ныне даже не входит в топ-5 наших торговых партнеров. Да и сама производит все меньше и меньше годных товаров. А все кто желает попасть из одной страны в другой предпочтут более быстрый авиарейс - пусть и транзитный, с перелетом из аэропорта того же Стамбула.

В 1987-м году американская пловчиха Линн Кокс смогла переплыть ледяные воды Берингова пролива. Но многим ли еще людям понадобиться пересекать его сейчас, тащась минимум 60 часов по холоднючей арктической пустыне?

-6

Ледяной Берингов пролив место и довольно географически-геологически сложное. Перекрыть его 86 километров мостом с учетом нынешних технологий более чем не так просто.

-7

Аляска и Чукотка это еще и малолюдный отшиб мировой цивилизации. Вкладываться в строительство тут длиннейшей трассы с мостом вряд ли захочет даже самый безумный инвестор.

Сурово против строительства моста через Берингов пролив явно выступят и «зелёные» - ведь для реализации такого мегапроекта придется всю экосистему арктического севера несколько раз перетряхивать. С разных неприятными последствиями для местных моржей и прочих уникальных рыб да зверей.

Сам Вашингтон тоже особо никогда идеей строительства моста через Берингов пролив не горел. Ибо весь двухвековой смысл американской геополитики - уютно отсиживаться за океаном, пока в остальном мире у хлопцев чубы трещат. Весело наступающие через мост на Аляску русские или китайские танчики точно янки видеть не захотят...

-8