Выставочный сезон ГРАУНД открывает двумя экспозициями, посвященными найденному звуку и найденным объектам. Как композиторы и саунд-артисты используют вторичные материалы в искусстве? О применении метода апсайклинга в музыке рассказывает композитор Владимир Раннев. Марина Лутковская: Володя, расскажи, пожалуйста, как ты понял, что метод апсайклинга — это то, что тебе подходит?
Владимир Раннев: У меня есть сочинение, которое вполне соответствует этой теме. 15 лет назад, в 2009-м году, органист Константин Волостнов пригласил меня и четырех моих коллег на проект «Новая органная месса». В мессе, как известно, 5 основных частей, и нам предлагалось написать по части. Я сначала не очень понимал, как я могу браться за мессу (мне досталась Gloria), будучи человеком невоцерковленным и нерелигиозным. Но всё-таки какая-то рефлексия в этом направлении есть у всех у нас, так как в историческом и социальном плане тут много контекстов, и они так или иначе соотносятся с нашим опытом. В общем, я вспомни