Найти в Дзене
Minsknews.by

Каждый третий ребенок в Беларуси занимается в объединениях по интересам

В системе Министерства образования работает 252 учреждения дополнительного образования детей и молодежи. Об этом 17 сентября журналистам рассказала заместитель директора учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Анна Аверина, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Она отметила, что уникальные возможности в творческом, физическом и интеллектуальном развитии предоставляет детям четко выстроенная система дополнительного образования. В учреждениях допобразования разного уровня открываются объединения по интересам.

— Программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по 15 профилям: технический, спортивно-технический, туристско-краеведческий, эколого-биологический, физкультурно-спортивный, художественный, художественно-речевой, социально-коммуникативный, социально-экономический, социально-педагогический, культурно-досуговый, военно-патриотический, интеллектуально-познавательный, естественно-математический, общественно-гуманитарный. Для того чтобы объединения по интересам развивались, проводятся республиканские и международные конкурсы, фестивали, реализуются молодежные инициативы, — подчеркнула А. Аверина.

Специалист также обратила внимание на большую работу центра с педагогами. Это и проектная деятельность, и мастер-классы, где участвуют лучшие творческие коллективы Республики Беларусь.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Республиканского центра экологии и краеведения Виктория Пашко заметила, что в новом учебном году будет усилена работа по формированию у учащихся положительного отношения к труду в сельском хозяйстве.

— Мы разработали ряд номинаций в наших проектах, которые будут направлены на трудовое воспитание, вовлечение школьников в сельскохозяйственную деятельность. По 29 сентября проходит масштабный сбор в плодово-ягодных садах в рамках республиканского проекта «Сад надежды», реализуемым Министерством образования. Радостно, что трудовое воспитание возрождается и приобретает новые формы, — сказала В. Пашко.

Заведующий отделом реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи естественно-математического профиля учреждения образования «Национальный детский технопарк» Виталий Степовой отметил, что в школах создается новая образовательная среда — инженерно-технические центры, где есть самое современное оборудование для организации дополнительных занятий по разным направлениям.

— Инженерно-технический центр в учреждениях общего среднего образования становится базой для подготовки высокомотивированных учащихся для поступления на обучение в Национальный детский технопарк. На базе названных центров проводится 379 факультативных занятий. Работают 335 объединений по интересам технической направленности с охватом 4 537 учащихся. В Беларуси на базе школ работает 167 инженерно-технических центров, — рассказал В. Степовой.