❶ Правильная мотивация. Внедрите материальную и нематериальную систему мотивации — стимулы побуждают сотрудников улучшать результат.
Классический формат материальной мотивации включает:
- фиксированный оклад;
- премию за выполнение плана или достижение определенных KPI;
- ️бонусы за сделки, заключение серьезных контрактов;
- ️дополнительные начисления при условии регулярного выполнения плановых показателей.
Эта схема выгодна для обеих сторон: менеджеры могут влиять на размер своего дохода, а компания платит за конкретный результат. Фиксированная ставка или работа только за проценты не стимулируют сотрудника продавать больше.
❷ Обучение – важный пункт в увеличении продаж. Проводите периодический аудит работы менеджеров и повышайте их компетенции.
Выявленные пробелы в знаниях и навыках можно заполнить с помощью:
- ️тренингов;
- ️мастер-классов;
- ️деловых и ролевых игр;
- ️дискуссий и обсуждений;
- ️демонстраций техник и приемов;
- ️курса “Школа эффективных продаж” Анны Кузнецовой, присоединиться к которому можно прямо сейчас по ссылке: https://kuznica-pro.ru/mop_komanda
Регулярное обучение помогает подтягивать слабые места у сотрудников, внедрять новые приемы и техники и улучшать продажи компании.
❸ Инструменты для взаимодействия с клиентами и продаж. У менеджеров должна быть вся информация о вашем продукте, чтобы они могли продавать эффективнее.
К таким инструментам относится:
- ️книга продаж
- ️скрипты
- ️регламенты
- ️презентации вашего продукта
- ️основные возражения и их отработка
️и т.д.
❹ Увольнение неэффективных сотрудников. Крайняя мера, если менеджер систематически не выполняет план, нарушает правила и регламенты компании, не выходит на работу вовремя, не делает результат. Содержать неэффективного сотрудника для компании невыгодно, поэтому есть смысл попрощаться и искать нового.
Повышение качества работы менеджеров — одна из задач собственника, т.к. это напрямую влияет на репутацию вашего бизнеса и прибыль.