Эта статья - выжимка моего личного 3-летнего опыта в запусках, который не всегда был положительным. Я честно расскажу о причинах неудачных запусков и что обязательно нужно сделать, чтобы такого не допустить
Поэтому в ваших интересах дочитать статью до конца (да, так грубо, но вы ведь знаете, что лучше учиться на чужих ошибках 😉)
А чтобы вы знали, что на моей практике были не только "грабли", давайте познакомимся поближе)
Я Катя Петрякова, продюсер, эксперт по ведению блога и экологичным прогревам
- В интернет-маркетинге с 2019 года
- От СММ специалиста с чеком 5000/мес выросла до продюсера и эксперта по прогревам
- 3 года работала таргетологом в крупных онлайн-школах с миллионными бюджетами на рекламу.
- За 2,5 года на запусках заработала клиентам > 16,5 млн рублей
После того, как меня задолбали сложные блогерские прогревы, я нашла свой простой способ прогревать и продавать в блоге.
Автор обучения по экологичным и простым прогревам
Влюбляю в ведение блога и продажу через прогревы ❤️
Познакомились 🤗, теперь поговорим о причинах провальных запусков ⬇️
1️⃣ ВЫ - НЕ ЭКСПЕРТ
Вроде бы логично, да? Зачем запускать свои продукты, если вы не шарите в теме и не хватает компетенций для получения заявленных результатов?
У меня был опыт, когда блогер хотела свой курс, но ее экспертности не хватало, и на курс она решила пригласить стороннего специалиста. Опыта и экспертности, которого тоже по факту не хватило 😢 (но это я поняла уже поздно)
2️⃣ ЭКСПЕРТ НЕ ВЛЮБЛЕН В СВОЙ ПРОДУКТ
Когда эксперт делает продукт только ради денег и пиара и совершенно не вовлечен в продукт. Пусть даже над продуктом работает целая команда специалистов, но позиция «вот вам деньги, сделайте мне инфобиз без моего участия» не приведет к успешному запуску
3️⃣ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ
Не проанализировали спрос и актуальность темы и создали продукт из своей головы. В результате потратили силы и время на продукт, который никому не нужен и не актуален.
Да, из головы тоже можно, но в этом случае вы должны точно понимать вашу аудиторию (а для этого в любом случае нужен ее анализ)
Проанализировать актуальность темы продукта можно двумя путями:
1. Спросить у людей, что им нужно! То есть сделать опрос в соц сетях
2. Провести кастдевы (проблемные интервью с аудиторией) Да, кастдев это не быстро, но, на мой взгляд, это самый эффективный способ, потому что:
- При правильном проведении кастдева вы узнаете, что действительно волнует людей (что они на самом деле хотят и какие проблемы их беспокоят в первую очередь)
- вы поймете, на каком языке говорит ваша аудитория, и станете эти слова использовать в контенте, чтобы люди увидели себя в нем
- поймете, продукт на какую тему нужен людям сейчас
- поймете, актуален ваш продукт или нет
- узнаете возражения по продукту, чтобы закрыть их во время прогрева
4️⃣ СДЕЛАЛИ НЕ ТОТ ПРОДУКТ
О чем этот пункт? А о том, что если вы ролевая модель, то лучше сделать запуск по этой теме.
Сейчас объясню)
Например, блогер, с которой мы сделали провальный запуск сама вышла из токсичных отношений, и логично было бы сделать запуск продукта по выходу из таких отношений (тк она ролевая модель). Да и в директе блогера пачками спрашивали советы про мужиков.
Но тк аудитория в опросе не проголосовала за эту тему, то тема продукта была выбрана другая (любовь к себе, прости господи) и зря. В ней эксперт был не так эксперт
В опросах люди хотели денег и гармонии - вот и сделали продукт с упором на это. Но по факту денег то не особо и хотели.
В тот момент я надеялась на аудиторию, которая пришла с лид-магнита (а он как раз был по теме курса) и тоже зря.
Поэтому в первую очередь вспомните свои успехи в вашей нише и посмотрите в сторону создания продукта по этой теме. Так вам будет проще сделать прогрев и продавать.
Все это вытекает в следующий пункт.
5️⃣ ПЛОХОЙ ПРОГРЕВ
Смысл любого прогрева - постепенное донесение нужных смыслов до аудитории с целью вызвать у людей желание купить ваш продукт
Признаки того, что прогрев идет плохо:
- Аудитория молчит. Люди не реагируют ни на личный, ни на экспертный контент, либо реагируют очень мало.
Поэтому, если вы видите, что люди не реагируют на ваш контент, не стоит в этот период делать запуск.
Я, как продюсер, всегда прошу доступ к аккаунту эксперта, чтобы оценить эффективность прогрева. На том провальном запуске доступ мне не дали, поэтому я не видела всего движа в директе блогера, чтобы во время среагировать и поменять либо прогрев, либо вообще тему продукт
2.Эксперт не готов работать
Запуск и прогрев - это работа. Когда вы определились с темой и датой старта продукта, то нужно создать все условия для того, чтобы спокойно и в хорошем настроении делать прогрев и выходить в сторис (отмазок типа "я улетела отдыхать или сегодня не в настроении делать контент" быть не должно)
3.Нарушение этапов прогрева
Когда эксперт скачет с темы на тему, в результате чего в голове у аудитории полный хаос
Проверьте себя, соблюдены ли у вас все этапы прогрева 👇:
1. Прогрев к теме: актуализизация темы (вашей ниши) - то есть показали ли вы, что идея и результаты, которые дает ваш продукт актуальны в настоящем?
👌 Актуализировать можно через желания и потребности аудитории, либо через их боли относительно вашей темы. Подумайте, что хочет ваш потенциальный клиент?
2. Прогрев к экспертности: показали ли вы, что вы шарите в теме и можете решить проблему аудитории?
Люди должны доверять вам, как эксперту и специалисту в этой нише
👌 Можно показать через раскрытие кейсов (как вы решали аналогичные проблемы у других), через личный опыт (как вы решили проблемы у себя), через пользу по вашей теме
3. Прогрев к продукту
👌 Расскажите все преимущества продукта, для кого он, какие боли и проблемы решает, как проходит продукт, его наполнение и отзывы и кейсы, если это не первый запуск?
И самое важно, о чем многие забывают: призыв к действию
4. Отработка возражений
Тут мы возвращаемся к пункту 3 этой статьи: знаете ли вы реальные возражения аудитории и закрыли ли вы их в контенте?
👌 Чтобы закрыть возражения лучше всего сначала спросить их у вашей аудитории
‼️ ВАЖНО не путать прогрев с продающим сторителлингом (серией сторис, ведущей к продаже - из них состоит целый прогрев)
Прогрев - это длительный процесс, никак не состоящий только из 10-15 сторис
Когда ваш контент состоит только из продающего - это сказывается на вовлечении и охватах, а, соответственно, и продажах. Никто не станет без конца смотреть рекламу, согласитесь?
В таких случаях и делают прогревы - постепенно подводят аудитории к покупке.
😬 Но проблема большинства прогревов в том, что это:
- либо шаблоны (которые считываются аудиторией и не вызывают доверия)
- либо наигранные блогерские прогревы, для которых нужно тратить деньги на интересные сценарии и сюжеты, снимать квартиры в Москва Сити и показывать не настоящую бохатую жизнь. А потом валяться с выгоранием...
Экологичный прогрев, от которого не падают охваты (ну ладно, на продажах они падают всегда, но при нормальном прогреве не так сильно) и не выгорает эксперт - это не ядерная физика, с которой справятся только избранные умы)
Нужно лишь понимать, какие смыслы донести до аудитории, чтобы она купила ваш продукт!
🤌 Если вы хотите научиться делать прогрев в своем стиле, не копируя никого и не чувствовать сопротивления к ведению блога, то приглашаю вас на мини-курс "Прогревы, которые продают а не выматывают"
Этот мини-курс для:
- Экспертов любых ниш, которые продают или только хотят начать продавать свои услуги/продукты в блоге
- Специалистов, которые продают услуги и консультации через блог
- Тех, кто любит вести блог, но не любит занудные продажи
На курсе будет все про продающие смыслы и техники их раскрытия в блоге
❌ без занудных сторителлингов
❌ без не работающих шаблонов
❌ без зашкварных тем
В результате мини-курса вы:
✅ поймете, какие смыслы продают именно ваш продукт и как их транслировать в блоге
✅ научитесь делать прогревы легко и не занудно самостоятельно
✅ научитесь использовать триггеры и инфоповоды, которые продают
✅ повысите вовлеченность в блоге
✅ научитесь вести сторис интересно и легко
✅ увидите заявки и продажи вашего продукта/услуги
ЧТО ВНУТРИ МИНИ-КУРСА 👇
9 полноценных уроков на платформе в записи:
- как начать вести блог
- прогрев к личности
- прогрев к теме
- прогрев к экспертности
- прогрев к продукту
- как не убить охваты при прогреве
- триггеры, которые увеличат продажи
- возражения и дожимы
- собираем прогрев воедино
- ДОСТУП К УРОКАМ 3 МЕСЯЦА
- ОБЩИЙ ЧАТ В ТЕЛЕГРАММ
- МОЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Чтобы купить мини-курс по спец цене 4500р вместо 9500р пишите мне в личный телеграмм (👈кликабельно) слово "МИНИ-КУРС"
Или вы можете оплатить курс по ССЫЛКЕ (👈кликабельно)
После оплаты вам на указанную почту придет ссылка на чат в телеграм, где вас буду ждать я и мини-курс "Прогревы, которые продают, а не выматывают" + откроется доступ к мини-курсу на платформе
Подписывайтесь на мой канал в телеграмм, где я бесплатно делюсь пользой по запускам и ведению блога - https://t.me/+mHvkTzvU5IAyNTM6