Пышные формы или худоба, белоснежная кожа или загар, округлое или острое лицо — стандарты красоты не перестают меняться. Но всегда ли внешность была главным мерилом женской привлекательности?
В античности красота и доброта были равнозначны. «Красота телесная бывает всегда изображением душевной», — утверждал Сократ. Идеал — калокагатия, гармония внешности и нрава. Пифагор считал, что красота есть гармония, соразмерность частей, составляющих единое целое с природой и Космосом.
По канонам греческой красоты идеальное лицо сочетало прямую линию носа, переходящую в лоб («греческий профиль»), большие глаза, дугообразные веки. Атлетическое телосложение с округлыми мышцами и небольшим жиром считалось наиболее привлекательным.
В Средневековье в Европе красивой считалась фигура с маленькой грудью и почти отсутствием талии. Стандарты красоты диктовала церковь: тело считалось лишь оболочкой для души.
Ренессанс реабилитировал красоту, но в строгих рамках: идеалом были статные флорентийки с высоким лбом, белой кожей и округлым животом, подобные Моне Лизе* и Венере Боттичелли.
* Леонардо да Винчи использовал технику сфумато для создания мягких переходов между светом и тенью, придавая коже Моны Лизы эффект «дымки». Этот эффект рассеянного света в реальной жизни возможен при нанесении SPF 50 от ILONA LUNDEN. Экран от солнца визуально выглаживает кожу, делая ее сатиновой, а светоотражающие компоненты рассеивают все несовершенства.
Только барокко отменило каноны красоты. Ценились индивидуальность и характер: рубенсовские пышки, хрупкие инженю (наивные невинные девушки), жгучие испанки Веласкеса. Единого идеала не было, все зависело от вкусов короля.
Сегодня соцсети снова задают ограниченные стандарты: тонкая талия, пышные ягодицы, высокие скулы. Но разве в этом суть красоты? Погоня за стандартами обесценивает личность, отвлекая от внутреннего мира.
ILONA LUNDEN за подлинность. Честность с самой собой, удовлетворение желаний, умение говорить «нет» продуктам нефтепереработки и компонентам без доказательной базы. Космецевтика ILONA LUNDEN вне времени, вне стандартов.