В современное время, когда отечественные авиаперевозчики сильно ограничены из-за всевозможных западных санкций. Покупка свежих авиалайнеров, да и обслуживание уже потрепанных самолетов довольно проблематична. Многие туроператоры, чтобы привлечь новых клиентов и удержать уже закоренелых путешественников, для посещения самых популярных мировых курортов начали предлагать большое количество рейсов с зарубежными перевозчиками.
Так как многие дружественные государства продолжают осуществлять перелеты в Россию своими авиакомпаниями, то купить тур и улететь, чаща всего с пересадкой, в любимые страны стало гораздо проще и даже дешевле, чем приобретать прямой перелет с нашим Аэрофлотом или любым чартерным перевозчиком.
В сентябре 2024 года мы решили посетить один из самых знаменитых курортных регионов мира- Мальдивы. Для своего перелета к райским островам выбрали арабского перевозчика FlyDubai, который базируется в Эмирате Дубай и осуществляет стыковочные рейсы через огромный хаб аэропорта DXB в Дубае.
Как оказалось перелет с пересадкой из столицы нашей родины через Эмираты был гораздо дешевле, чем прямой рейс из Москвы в аэропорт Мале на Мальдивах с компанией Аэрофлот. Может кто-то скажет, что лететь 9 часов гораздо удобнее, чем мотаться по огромному аэропорту Дубая выискивая свой терминал и гейт для стыковочной пересадки, будет конечно прав, но разница в цене почти 60 тысяч рублей более чем убедительна для такого направления.
При покупке тура в агентстве нас убедили, что короткая пересадка в Дубае всего в 2 часа будет достаточна для того, чтобы успеть на стыковочный рейс из Дубая в Мале. Как же мы сильно ошибались.
Во время регистрации в аэропорту Внуково в Москве нам выдали сразу два посадочных талона, так как стыковочный полет осуществляется одной компанией FlyDubai, их отлично видно на фото сверху.
Вылет из Москвы должен был состоятся в 16 часов первого сентября 2024 года и прилететь в ОАЭ к 23 часам по местному времени. Тогда как следующий рейс до Мальдив той же авиакомпанией должен был вылететь из Дубая в 1 час 10 мин уже второго сентября.
Вроде бы все нормально и пересадка в течении двух часов довольно приличная, но есть один большой нюанс. Рейс из Москвы в Дубай прилетает в терминал №2 аэропорта DXB, а следующий вылет в Мале уже производится из терминала №3, расстояние между которыми почти 6 километров и пешком туда добраться нет возможности.
Все с самого начала перелета пошло не так как планировалось. Из Внуково наш рейс в Дубай вылетел с приличным опозданием почти на 1,5 часа. Нагнать в полете, который длится около 6 часов, упущенное время оказалось не реально. Хотя, спасибо экипажу свежего Boeing 737-800, он пытался это сделать. Однако, в аэропорт Дубая мы приземлились уже заполночь.
Так как авиаперевозчик FlyDubai является так называемым экономным вариантом гиганта Emirates, то в аэропорту DXB в Эмирате Дубай он не заходит под выдвижной рукав, а останавливается вдали от здания аэропорта и пассажиров автобусами привозят в терминал №2. Пока мы таким путем добрались до заветного входа внутрь здания, время было уже 0:15 второго сентября. Наш стыковочный рейс должен был вылетать уже через час, а нам нужно еще попасть в терминал №3.
Хотя внутри огромного аэропорта все довольно информативно и понятно, но когда ты сильно спешишь, то просто теряешься в незнакомом месте, тем более если у тебя такая короткая пересадка.
Сразу на входе в терминал №2 с левой стороны можно увидеть вот такую стойку с надписью Connection, именно сюда необходимо обратиться для того, чтобы Вам подсказали дальнейший путь следования по просторам огромного аэропорта Дубая.
С левой стороны от стойки имеется дверь, где и происходит посадка пассажиров следующих транзитом в терминал №3. Перед выходом на перрон, откуда Вас забирает автобус, чтобы доставить в нужный терминал, необходимо предъявить, сотрудникам аэропорта, посадочный талон для уточнения направления. Даже если Вам неслыханно повезло и автобус уже в пути к вожделенному терминалу, его поездка до точки назначения, а для нас это терминал №3, длится почти 30 минут.
Преодолев все мыслимые и немыслимые препятствия, пройдя зону досмотра в новом терминале мы, в надежде, что нас будет ждать следующий рес, как сайгаки бежали через весь огромный терминал к своему гейту вылета.
Так резво, да еще и с сумками ручной клади, мне еще не доводилось перемещаться по просторам аэропорта. Запыханные, но не потерявшие надежду, мы примчались к месту посадки на рейс почти за 10 минут до отправления и были шокированы тем, что гейт уже закрыт и посадка закончена.
Как оказалось впоследствии, чтобы попасть на свой рейс компании FlyDubai необходимо приходить к гейту минимум за час, так как за 30 минут он закрывается и пассажиров везут на автобусе к месту вылета авиалайнера. Поэтому у нас просто не было шансов успеть на этот стыковочный рейс из Дубая в Мале. Хорошо хоть мы догадались не сдавать багаж, а полетели на легке только с ручной кладью. Неизвестно куда бы упорхнули наши чемоданы и вернулись бы они к нам вообще.
Поначалу мы реально пребывали в шоке от такой ситуации. Рейс нас не дождался и улетел на Мальдивы. Какие дальнейшие действия предпринять в этом огромном аэропорту Дубая, что делать и как выпутываться из данной ситуации? Такой огромный вопрос висел в наших головах. Немного прейдя в себя и выловив сотрудника аэропорта, я, вспоминая весь свой лексикон английского языка, объяснил ситуацию. Человек нас вежливо выслушал, посмотрел посадочные талоны и отправил в гейт №18, который отлично видно на фото сверху.
Именно сюда со своими вопросами мы и пришли уже сильно отчаявшиеся. Как оказалось мы в своем невезении были не одни. Еще несколько пар тоже опоздали на этот рейс и подтянулись к данной информационной стойке вслед за нами. Улыбчивые сотрудницы в форме авиакомпании Emirates, сидевшие за стойкой, посмотрели на нас с сочувствием и вызвали представительного мужчину. Тот поинтересовался, когда прибыл наш рейс из Москвы. Потом, видно уточняя детали, позвонил узнать время прибытия самолета компании FlyDubai в аэропорт Дубая.
Немного посовещавшись за стойкой представители авиакомпании Emirates, кстати сказать, авиаперевозчик FlyDubai является младшей дочкой крупного авиагиганта ОАЭ и Emirates несет полную ответственность за такие ситуации с туристами по вине своей дочерней компании, выписали нам два новых посадочных талона на ближайший рес на Мальдивы и даже, в виде моральной компенсации, выдали вот такие талоны на еду, как на фото сверху, которые действуют только внутри терминала №3.
До следующего рейса Дубай-Мале было более двух часов. Мы немного перевели дух, успокоились и пошли искать точки питания указанные на обратной стороне ваучера. Конечно, никто Вас горячими обедами в аэропорту Дубая бесплатно кормить не будет, но получить по приличному бургеру и по баночке колы было приятно.
Уже в три часа ночи по местному времени мы поднялись в небо над Дубаем в салоне свежего самолета Boeing 737 Max 8 авиакомпании FlyDubai. Все неприятности короткой пересадки и опоздания на наш стыковочный рейс были позади, впереди только 4,5 часа полета над просторами Индийского океана к вожделенному отдыху на острове Диффуши на Мальдивах.
Если подвести небольшой итог нашего первого перелета с пересадкой с авиакомпанией FlyDubai, то можно сказать следующее. Если Вы решитесь на стыковочные рейсы данной авиакомпании, то всегда учитывайте наши ошибки и никогда не берите рейсы с такой короткой пересадкой, можно потерять очень много нервов и разочароваться в путешествиях.
Минимальное время для комфортных стыковочных рейсов в аэропорту Дубая при смене терминала и отсутствии рукавов для туристов должно быть около 4 часов, как у нас и получилось во время обратного рейса из Мале в Москву с пересадкой в аэропорту DXB Эмирата Дубай.
Всем здоровья и удачных путешествий.
ПУБЛИКАЦИИ НА ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКАМ НИЖЕ.