Найти тему
Мир в кармане.

Первый перелет с пересадкой в Дубае. Опоздали на рейс из-за смены терминала. Бонус от перевозчика FlyDubai.

Аэропорт в Эмирате Дубай. ОАЭ.
Аэропорт в Эмирате Дубай. ОАЭ.

В современное время, когда отечественные авиаперевозчики сильно ограничены из-за всевозможных западных санкций. Покупка свежих авиалайнеров, да и обслуживание уже потрепанных самолетов довольно проблематична. Многие туроператоры, чтобы привлечь новых клиентов и удержать уже закоренелых путешественников, для посещения самых популярных мировых курортов начали предлагать большое количество рейсов с зарубежными перевозчиками.

Так как многие дружественные государства продолжают осуществлять перелеты в Россию своими авиакомпаниями, то купить тур и улететь, чаща всего с пересадкой, в любимые страны стало гораздо проще и даже дешевле, чем приобретать прямой перелет с нашим Аэрофлотом или любым чартерным перевозчиком.

Самолет компании FlyDubai в аэропорту Внуково. Москва. Россия.
Самолет компании FlyDubai в аэропорту Внуково. Москва. Россия.

В сентябре 2024 года мы решили посетить один из самых знаменитых курортных регионов мира- Мальдивы. Для своего перелета к райским островам выбрали арабского перевозчика FlyDubai, который базируется в Эмирате Дубай и осуществляет стыковочные рейсы через огромный хаб аэропорта DXB в Дубае.

Как оказалось перелет с пересадкой из столицы нашей родины через Эмираты был гораздо дешевле, чем прямой рейс из Москвы в аэропорт Мале на Мальдивах с компанией Аэрофлот. Может кто-то скажет, что лететь 9 часов гораздо удобнее, чем мотаться по огромному аэропорту Дубая выискивая свой терминал и гейт для стыковочной пересадки, будет конечно прав, но разница в цене почти 60 тысяч рублей более чем убедительна для такого направления.

Посадочные талоны на рейс Москва- Мале от компании FlyDubai.
Посадочные талоны на рейс Москва- Мале от компании FlyDubai.

При покупке тура в агентстве нас убедили, что короткая пересадка в Дубае всего в 2 часа будет достаточна для того, чтобы успеть на стыковочный рейс из Дубая в Мале. Как же мы сильно ошибались.

Во время регистрации в аэропорту Внуково в Москве нам выдали сразу два посадочных талона, так как стыковочный полет осуществляется одной компанией FlyDubai, их отлично видно на фото сверху.

Вылет из Москвы должен был состоятся в 16 часов первого сентября 2024 года и прилететь в ОАЭ к 23 часам по местному времени. Тогда как следующий рейс до Мальдив той же авиакомпанией должен был вылететь из Дубая в 1 час 10 мин уже второго сентября.

Вроде бы все нормально и пересадка в течении двух часов довольно приличная, но есть один большой нюанс. Рейс из Москвы в Дубай прилетает в терминал №2 аэропорта DXB, а следующий вылет в Мале уже производится из терминала №3, расстояние между которыми почти 6 километров и пешком туда добраться нет возможности.

В салоне самолета Boeing 737-800 компании FlyDubai.
В салоне самолета Boeing 737-800 компании FlyDubai.

Все с самого начала перелета пошло не так как планировалось. Из Внуково наш рейс в Дубай вылетел с приличным опозданием почти на 1,5 часа. Нагнать в полете, который длится около 6 часов, упущенное время оказалось не реально. Хотя, спасибо экипажу свежего Boeing 737-800, он пытался это сделать. Однако, в аэропорт Дубая мы приземлились уже заполночь.

Так как авиаперевозчик FlyDubai является так называемым экономным вариантом гиганта Emirates, то в аэропорту DXB в Эмирате Дубай он не заходит под выдвижной рукав, а останавливается вдали от здания аэропорта и пассажиров автобусами привозят в терминал №2. Пока мы таким путем добрались до заветного входа внутрь здания, время было уже 0:15 второго сентября. Наш стыковочный рейс должен был вылетать уже через час, а нам нужно еще попасть в терминал №3.

Информационная стойка для пассажиров стыковочных рейсов. Терминал №2. Аэропорт Дубай. ОАЭ.
Информационная стойка для пассажиров стыковочных рейсов. Терминал №2. Аэропорт Дубай. ОАЭ.

Хотя внутри огромного аэропорта все довольно информативно и понятно, но когда ты сильно спешишь, то просто теряешься в незнакомом месте, тем более если у тебя такая короткая пересадка.

Сразу на входе в терминал №2 с левой стороны можно увидеть вот такую стойку с надписью Connection, именно сюда необходимо обратиться для того, чтобы Вам подсказали дальнейший путь следования по просторам огромного аэропорта Дубая.

С левой стороны от стойки имеется дверь, где и происходит посадка пассажиров следующих транзитом в терминал №3. Перед выходом на перрон, откуда Вас забирает автобус, чтобы доставить в нужный терминал, необходимо предъявить, сотрудникам аэропорта, посадочный талон для уточнения направления. Даже если Вам неслыханно повезло и автобус уже в пути к вожделенному терминалу, его поездка до точки назначения, а для нас это терминал №3, длится почти 30 минут.

Гейт вылета в терминале №3 аэропорта DXB в Эмирате Дубай. ОАЭ.
Гейт вылета в терминале №3 аэропорта DXB в Эмирате Дубай. ОАЭ.

Преодолев все мыслимые и немыслимые препятствия, пройдя зону досмотра в новом терминале мы, в надежде, что нас будет ждать следующий рес, как сайгаки бежали через весь огромный терминал к своему гейту вылета.

Так резво, да еще и с сумками ручной клади, мне еще не доводилось перемещаться по просторам аэропорта. Запыханные, но не потерявшие надежду, мы примчались к месту посадки на рейс почти за 10 минут до отправления и были шокированы тем, что гейт уже закрыт и посадка закончена.

Как оказалось впоследствии, чтобы попасть на свой рейс компании FlyDubai необходимо приходить к гейту минимум за час, так как за 30 минут он закрывается и пассажиров везут на автобусе к месту вылета авиалайнера. Поэтому у нас просто не было шансов успеть на этот стыковочный рейс из Дубая в Мале. Хорошо хоть мы догадались не сдавать багаж, а полетели на легке только с ручной кладью. Неизвестно куда бы упорхнули наши чемоданы и вернулись бы они к нам вообще.

Информационная стойка для пассажиров стыковочных рейсов. Терминал №3. Аэропорт Дубай. ОАЭ.
Информационная стойка для пассажиров стыковочных рейсов. Терминал №3. Аэропорт Дубай. ОАЭ.

Поначалу мы реально пребывали в шоке от такой ситуации. Рейс нас не дождался и улетел на Мальдивы. Какие дальнейшие действия предпринять в этом огромном аэропорту Дубая, что делать и как выпутываться из данной ситуации? Такой огромный вопрос висел в наших головах. Немного прейдя в себя и выловив сотрудника аэропорта, я, вспоминая весь свой лексикон английского языка, объяснил ситуацию. Человек нас вежливо выслушал, посмотрел посадочные талоны и отправил в гейт №18, который отлично видно на фото сверху.

Именно сюда со своими вопросами мы и пришли уже сильно отчаявшиеся. Как оказалось мы в своем невезении были не одни. Еще несколько пар тоже опоздали на этот рейс и подтянулись к данной информационной стойке вслед за нами. Улыбчивые сотрудницы в форме авиакомпании Emirates, сидевшие за стойкой, посмотрели на нас с сочувствием и вызвали представительного мужчину. Тот поинтересовался, когда прибыл наш рейс из Москвы. Потом, видно уточняя детали, позвонил узнать время прибытия самолета компании FlyDubai в аэропорт Дубая.

Ваучер на еду от компании Emirates. Аэропорт Дубая. ОАЭ.
Ваучер на еду от компании Emirates. Аэропорт Дубая. ОАЭ.

Немного посовещавшись за стойкой представители авиакомпании Emirates, кстати сказать, авиаперевозчик FlyDubai является младшей дочкой крупного авиагиганта ОАЭ и Emirates несет полную ответственность за такие ситуации с туристами по вине своей дочерней компании, выписали нам два новых посадочных талона на ближайший рес на Мальдивы и даже, в виде моральной компенсации, выдали вот такие талоны на еду, как на фото сверху, которые действуют только внутри терминала №3.

До следующего рейса Дубай-Мале было более двух часов. Мы немного перевели дух, успокоились и пошли искать точки питания указанные на обратной стороне ваучера. Конечно, никто Вас горячими обедами в аэропорту Дубая бесплатно кормить не будет, но получить по приличному бургеру и по баночке колы было приятно.

Самолет компании FlyDubai в аэропорту Эмирата Дубай. ОАЭ.
Самолет компании FlyDubai в аэропорту Эмирата Дубай. ОАЭ.

Уже в три часа ночи по местному времени мы поднялись в небо над Дубаем в салоне свежего самолета Boeing 737 Max 8 авиакомпании FlyDubai. Все неприятности короткой пересадки и опоздания на наш стыковочный рейс были позади, впереди только 4,5 часа полета над просторами Индийского океана к вожделенному отдыху на острове Диффуши на Мальдивах.

Так выглядят Мальдивские острова из иллюминатора самолета.
Так выглядят Мальдивские острова из иллюминатора самолета.

Если подвести небольшой итог нашего первого перелета с пересадкой с авиакомпанией FlyDubai, то можно сказать следующее. Если Вы решитесь на стыковочные рейсы данной авиакомпании, то всегда учитывайте наши ошибки и никогда не берите рейсы с такой короткой пересадкой, можно потерять очень много нервов и разочароваться в путешествиях.

Минимальное время для комфортных стыковочных рейсов в аэропорту Дубая при смене терминала и отсутствии рукавов для туристов должно быть около 4 часов, как у нас и получилось во время обратного рейса из Мале в Москву с пересадкой в аэропорту DXB Эмирата Дубай.

Всем здоровья и удачных путешествий.

ПУБЛИКАЦИИ НА ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКАМ НИЖЕ.