Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений. Ошибки могут проявляться на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Детям трудно устанавливать языковые и логические связи между предложениями, составлять предложения и тексты. В письменных работах можно увидеть такие ошибки как: замена частей слова («котёнки» вместо котята), неверное согласование слов (пять «окнов»), нарушения последовательности слов и пропуск слов в предложении. Важно понимать, для того чтобы исправить ошибки в письменной речи, необходимо работать с недоразвитием грамматического строя в устной речи. Скорее всего, вы замечали и раньше, что ребенок неправильно употребляет предлоги, затрудняется в связном рассказе или пересказе, неверно согласует слова в роде числе и падеже. Ошибки на письме – это следствие нарушений в устной речи. Коррекция недоразвития грамматического строя речи довольно сложный и системный процесс. Требуется кропотливая
Как справиться с аграмматической дисграфией?
17 сентября 202417 сен 2024
462
3 мин