Найти тему
Авто-маньяк

С меня хватит, после увиденного отрекаюсь от "немцев": Показываю состояние распредвалов и ГБЦ на пробеге 100 тысяч км.

Приветствую. От черной Шкоды, которая совсем недавно ещё пылилась у меня в боксе, не осталось и следа. Для тех, кто на канале впервые, напомню вкратце историю этой машины. Её владелец попал в ДТП, а после того, как ему насчитали немалую сумму денег, чтобы восстановить автомобиль до заводского состояния, он по понятным на то причинам, от такого ремонта отказался. И я выкупил этот чешский лифтбек с целью разборки и продажи подетально, чем я и занимаюсь вот уже более 13 лет.

Не спеша, без суеты, этот флагман чешского автомобилестроения был наконец-таки разукомплектован, а если выразиться более точно - распотрошён на кусочки, вплоть до болтиков и гаечек. Есть кое-какие запчасти, которые нужно поставить на приход для дальнейшей продажи, но в основном это мелочи. Большая же часть деталей уже висят в объявлениях, также имеется и немало элементов, которые я реализовал.

Но позже всего руки дошли до двигателя. Продавать его в сборе я не видел смысла, так как имеется прошлый печальный опыт реализации таких агрегатов в сборе. Если карта ляжет, то за год его заберут, а если удача не улыбнётся, что более вероятный сценарий, то он может простоять на складе больше 3 лет.

-2

Одно дело продавать моторы по частям на какую-нибудь Гранту или Приору, где такие агрегаты пользуются стабильно высоким спросом, но совсем другое дело - дорогой VAG, который может зависнуть на годы, не принеся ни копейки выручки, что было на моём личном опыте уже неоднократно.

Именно по этой причине в последнее время я предпочитаю разбирать моторы и продавать их частями. Отдельно коленвал, ГБЦ, поршни и шатуны, поддон и клапанные крышки, вплоть до сухарей и гидрокомпенсаторов. Да, возможно кто-то сильно удивится, но даже такие детали Б/У отлично покупают.

-3

И дело не только в экономии, причин несколько. Конечно, мало кто захочет покупать новый коленчатый вал за 100 тысяч, если есть отличный Б/У за 50. Но тут играет роль и еще фактор страха - многие опасаются, что покупая новую деталь, под видом оригинальной им могут подсунуть китайский аналог сомнительного качества из сыромятины, который не проходит и десяти тысяч километров. Поэтому, такие вещи очень часто предпочитают искать именно на разборках.

Да и ещё один нюанс, про который не стоит забывать: доступность новых оригинальных деталей. Когда случился кризис 22 года, поставки многих компонентов прекратился и достать комплект сухарей или даже клапанов, например, на какого-нибудь современного "немца" стало серьёзной проблемой. Но теперь давайте всё же перейдём к сути статьи - почему я так начал говорить "непристойно" о немецких автомобилях, в частности, произведённых концерном VAG. Дело в том, что такое отношение к ним возникло после разборки мотора, который пробежал всего-то 100 тысяч километров.

Это поколение Gen 3 - модель двигателя CJSA объёмом 1,8 литра и выдаваемой мощностью 180 л.с. Да, каждый агрегат имеет свои слабые и сильные стороны, но чтобы проблемы вылазили на сотне тысяч км.? Давайте же посмотрим, что именно меня так взбудоражило. И вот, она перед вами - головка блока цилиндров.

-4

Но вот только не её основная часть, а постель распредвалов, которая по совместительству является ещё и клапанной крышкой. И беда в том, что по заводскому каталогу VAG ЕТКА - эта единая деталь, соответственно, продаваться она должна в сборе с нижней частью ГБЦ.

-5

На первый взгляд всё чисто и красиво. Неудивительно, ведь владелец ездил на дилерском масле и менял его не чаще чем раз в 7000 км. Но даже это не спасло мотор от серьёзных задиров на постелях распредвалов. Точнее будет сказать - на впускном распредвале. Внимательно посмотрите на состояние постели, даже невооруженным глазом видны следы сильного износа, что прямо и без колебания можно смело обозвать задирами.

-6

Проводя ногтем по поверхности, чувствуются зацепы, что есть не очень хорошо. По-хорошему, собирать такой мотор в таком состоянии нельзя и нужно ремонтировать эти проблемные участки, только вот браться за это будет далеко не каждый мастер, ведь в гаражных условиях восстановить алюминиевую деталь нельзя - нужно специальное оборудование и навыки.

Если кто-то считает, что я слишком утрирую, и постель в удовлетворительном состоянии - тогда посмотрите на выпуск - там всё действительно в прекрасном виде, вот только мне от этого не легче.

-7

А что же по самим валам? Не может же быть такого, чтобы постели не хватало масла, а валам было достаточно? Разумеется, именно поэтому следующими к осмотру были представлены распредвалы. И как ожидалось, впуск тоже был сильно "поюзан" и ничем иным как задирами назвать эти следы у меня язык не поворачивается.

-8

Поверхность с ярко выраженными ребристыми рисками, которые отлично ощущаются руками. Что же касается выпускного распредвала, то там - состояние новой детали.

-9

Думал, что это мне так не повезло, но всё-таки решил поискать ещё таких же "везунчиков" и долго бродить по просторам всемирной паутины не пришлось - таких случаев уйма и именно с этими моторами. Со слов тех, кто разбирался с технической частью данной проблемы, дело всё в недостаточно производительности маслонасоса, и его давления, судя по всему, не хватает для нормальной прокачки масла к впускному распредвалу и отсюда имеем то, что вы видели на представленных снимках выше.

Что же с остальными деталями двигателя, спросите вы? А я скажу и даже покажу. Коленчатый вал в идеальном состоянии, уже был продан одному из постоянных клиентов. Замеры показали везде заводские значения, износа нет, шейки как новые.

-10

Блок цилиндров без дефектов - каждый из четырёх "горшков" в "прекрасной форме", и тут ничего удивительного нет. Блок чугунный, перегрева и высоких температур не боится, а значит и ресурса у него будь здоров. Поршни за 100 тысяч пробега выглядят бодро - антифрикционное покрытие практически не стёрлось - всё сами можете оценить визуально.

-11

Конструктивно всё целое, никаких побитых перегородок нет, как бывало на некоторых агрегатах, которые мне доводилось разбирать. По части поршневой - всё изумительно.

Также, стоит ещё сказать о поверхности ГБЦ и клапанах - никакой коррозии, прогоревших клапанов, дефектов по каналам - ничего из вышеперечисленного нет, всё как будто бы сделано на века, если бы не одно большое НО.

-12

Получается, что из-за недоработки инженеров по маслонасосу, имеем проблемы, которые вытекают в серьёзный и дорогостоящий ремонт зачастую уже к "ста тыщам" км. Оно вам надо? Нет. И мне тоже. Не знаю как вы, но после увиденного я отрекаюсь от немцев. С меня хватит.

А может зря а наговариваю на них и другие производители ничем не лучше? Быть может, это тенденция, присущая всем современным маркам и автобрендам? Что думаете об этом? Напишите в комментариях и не забывайте поддержать канал лайком и подпиской.