Родители ладно, а вот ученики какие бывают - расскажу.
Я время от времени подрабатывал репетитором по экономической географии с 1967 года, ещё сам будучи студентом, по традициям Российской Империи.
Предмет редкий, но есть экономические ВУЗы, где по этому предмету есть вступительный экзамен.
И вот два примера:
1.Девочка русская живет в Вене, хочет поступить в местный ВУЗ, там вступительный по теме, что-то вроде "Экономика Австрии и её связь с ЕС". Занятия по Скайпу, пару раз в неделю. Честно - самому дополнительно пришлось чуть изучить материал, но мама платила хорошо.
Была проблема с физической географией в начале, но потом всё было быстро и чётко, в итоге поступила.
2.Звонит мама: дочь очень хочет в экономический ВУЗ, но мы с ней понимаем, что экономическая география у неё не очень. Возьметесь её подтянуть?
Они с девочкой пришли на первый бесплатный проверочный урок в кафе в ТЦ. Это важно: мама слышала и видела вопросы-ответы.
Абитуриентка полный ноль, чувствую, возни будет много, называю существенно завышенную цену занятия и удлиненную продолжительность/частоту уроков, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Причём, по некоторым признакам предполагаю, что и математика, и русский у неё как-то не очень...
Мама, видя мою неудовлетворенность, уговаривает меня всё же взяться, на моих условиях. Соглашаюсь.
Ознакомительный урок закончен, мама осталась в ТЦ, а мы с девочкой пошли к метро. По дороге она меня спрашивает:
- Как Вы думаете, у меня получится сдать экзамен?
Я в шоке от вопроса, замедленно отвечаю:
- Это же от Вас зависит, от обучаемости, от старательности.
Мама потом позвонила, девочка решила в другой ВУЗ поступать.
Извините, если история показательная, но без интриги.